Дело №2-3164/2010 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2010 года г.Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе: Председательствующего судьи Ионовой А.Н., при секретаре Акимове Д.С., с участием прокурора Белоногова Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г.Саратова обратился в суд с исковым заявлением к интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройТЭК», просит признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК», выразившееся в неразработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле, неполучении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу; просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» в срок до 01.03.2011 года организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; обеспечить ведение журналов первичного учета; разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов; разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Саратова проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «СтройТЭК», находящегося по адресу: г.Саратов, <адрес> установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по капитальному ремонту, а также санитарно-технические работы. В ходе деятельности организации образуются бытовые отходы, коммунальные отходы, выбросы в атмосферный воздух и т.п. Общество с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» не ведет первичный учет по обращению с отходами, не разработано и не утверждено в установленном порядке Положение о производственном и экологическом контроле, отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 2010 г. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Нарушения действующего законодательства в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а так же не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и г.Саратова. Данные обстоятельства послужили основанием обращения с иском в суд. В судебном заседании прокурор поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просит удовлетворить исковые требования. В судебное заседание третье лицо Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области не явился, в уведомлении суду просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области. Ракова С.Н., генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК», пояснил, что на момент проведения проверки указанные в исковом заявлении прокурора нарушения имели место, но приняты меры по их устранению срочно. В подтверждение своих доводов Раков С.Н. представил договор № 424 от 15.11.2010 г. о разработке проекта предельно допустимых выбросов; оформление документов для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; разработку паспортов опасных отходов с 1 по 4 класс опасности, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 кварталы 2010 г.. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что предъявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Судом установлено, что основным видом деятельности ООО «СтройТЭК» является осуществление финансово-хозяйственной деятельности по капитальному ремонту, а также санитарно-технические работы. В ходе деятельности образуются бытовые отходы, коммунальные отходы, выбросы в атмосферный воздух и т.п. На момент проведения проверки у ООО «СтройТЭК» предприятием не разработаны паспорта опасных отходов, не ведется первичный учет по обращению с отходами, не разработаны положения о производственном экологическом контроле, не получены разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. При проведении проверки генеральный директор ООО «СтройТЭК» Раков С.Н не оспаривал данный факт, что подтверждается его объяснениями от 19.10.2010 г.. В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. Указанные положения закона ООО «СтройТЭК» не соблюдает, чем нарушаются права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяет в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду. Представленные в судебном заседании генеральным директором Раковым договор № 424 от 15.11.2010 г. о разработке проекта предельно допустимых выбросов; оформление документов для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; разработку паспортов опасных отходов с 1 по 4 класс опасности ( 6 паспортов) так же являются подтверждением имевших место и установленных проверкой нарушений, а так же того обстоятельства, что нарушения до настоящего времени не устранены, но меры приняты. На основании изложенного суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» необходимо удовлетворить и признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, и обязать Общество с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» в срок до 01.03.2011 организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; обеспечить ведение журналов первичного учета; разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов; разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. На основании ст.103 ГПК РФ с Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» необходимо взыскать государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей, от оплаты которой при подаче иска в суд освобождён прокурор. Руководствуясь ст. ст.194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК», выразившееся в неразработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» в срок до 01.03.2011 организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; обеспечить ведение журналов первичного учета; разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов; разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СтройТЭК» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 (двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья: