дело № 2-3086/2010 решение от 29.11.2010



Дело № 2-3086/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2010 года              г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Бронниковой Л.В.

при секретаре Жидковой Т.С.

с участием прокурора Щелоковой Е.В., представителя истца Мариновой Е.Ф., представителя Администрации Ленинского района г.Саратова Каковкиной О.Ф., представителя Администрации г.Саратова Межевич Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор.Саратове гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах Рындина Федора Васильевича к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов», о признании бездействия незаконным, понуждении к предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Саратова в интересах Рындина Ф.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, понуждении к предоставлению жилого помещении. В обоснование искового заявления прокурор указал, что по поступившему обращению Рындина Ф.В., инвалида ветерана Великой Отечественной Войны, о нарушении его жилищных прав прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Рындин проживает в <адрес>А по <адрес>. Согласно информации Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, администрации района, администрации МО «Город Саратов», комитета ЖКХ г.Саратова данный жилой дом серии К-7-2-4 построен в 1970г. по проекту инженера Лагутенко, был признан непригодным для проживания решением Саратовского горисполкома № 420 от 1983г., распоряжением от 25 октября 1983г. № 988-р, постановлением администрации Ленинского района от 27 октября 1977г. № 609. Согласно акту обследования жилого <адрес> по <адрес> в здании имеются многочисленные разрушения, ремонт в доме не проводился со дня сдачи дома в эксплуатацию. В акте также указано, что после 30 летнего срока эксплуатации жилых домов серии К-7-2-4 (инж.Лагутенко) дома показали свои конструктивные недостатки: отсутствие возможности их усиления и выполнения капитального ремонта. В документе также имеются сведения о том, что по плану 1997г. будет сдан новый девятиэтажный дом для расселения граждан. Жителям <адрес> по <адрес> было сообщено, что администрацией г.Саратова утвержден план «Отселения», рассчитанный на 1997-1998гг., и что граждане, проживающие в домах системы Лагутенко, по мере поступления квартир будут отселены. Постановлением администрации г.Саратова от 11 сентября 1997г. № 562 «О передаче в муниципальную собственность жилых домов серии К-7-2-4 системы инженера Лагутенко» установлено, что в городе Саратове находится в эксплуатации 24 жилых дома серии К-7-2-4 системы инженера Лагутенко. Срок эксплуатации этих домов давно истек. За период с 1993 по 1996 годы текущие и выборочные капитальные ремонты положительных результатов не дали и условия эксплуатации не улучшились. В соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области № 169 от 26 февраля 1997г. «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность области и в муниципальную собственность» глава администрации постановил запретить приватизацию квартир в домах К-7-2-4, обмен жилых квартир, регистрацию жителей в указанные домах, а также создать комиссию по организации мероприятий, обеспечивающих переселение жильцов домов серии К-7-2-4, в срок до 15 сентября 1997г. предоставить мероприятия по отселению семей. Однако, расселение жителей из домов <адрес> до настоящего времени не состоялось. В соответствии с актом межведомственной комиссии администрации Ленинского района г.Саратова от 26 марта 2003г. № 338-р, жилой <адрес> вновь был признан непригодным для проживания. Решением Саратовской городской Думы от 20 июня 2002г. № 22-200 принята муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих и аварийных домах, построенных по проекту инженера Лагутенко» на 2002-2010г. Целью программы была ликвидация до 2005г. включительно существующего в настоящее время аварийного жилого фонда, признанного таковым до 01 января 2002г. В программе дано определение «жилые дома проекта инженера Лагутенко», дома исчерпавшие расчетный срок эксплуатации. Аварийные здания не подлежат восстановлению и реконструкции. Однако, на очередное обращение граждан администрацией г.Саратова сообщено, что в настоящее время администрация Ленинского района г.Саратова завершает подготовку необходимых документов по дому <адрес> для включения его в программу «Переселения граждан <адрес> из аварийного жилого фонда в 2010-2011г.г.», поскольку в рамках реализации федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007г. «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и утвержденной ведомственной программы «Переселения граждан г.Саратова из аварийного жилого фонда в 2010г.-2011г.» жилой дом не вошел. 30 декабря 2008г. состоялось заседание межведомственной комиссии, на котором в очередной раз было принято решение о признании жилого <адрес> непригодным и подлежащим сносу. 24 июня 2009г. главой администрации МО «Город Саратов» было издано распоряжение № 109-р «О мероприятиях по отселению физических и юридических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>». В распоряжении не установлены сроки отселения граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях. Таким образом, в результате бездействия администрации МО «Город Саратов» жилой <адрес> по <адрес> до настоящего времени не расселен, перспективы отселения Рындина неизвестны. В тоже время, состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор Щелокова Е.В. иск поддержала и просила признать незаконным бездействие администрации Ленинского района МО «Город Саратов», выразившееся в неисполнении полномочий в отношении муниципального жилого фонда, а также непринятию своевременных мер по обеспечению жилищных прав Рындина Ф.В., проживающего в аварийном жилом помещении, незаконным бездействие администрации МО «Город Саратов» по непринятию своевременных мер по отселению Рындина Ф.В. из жилого дома, признанного непригодным для проживания, нарушающим права и законные интересы граждан, обязать администрацию МО «Город Саратов» предоставить Рындину Ф.В. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого (45 кв.м.), отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Саратова.

Представитель истца Маринова Е.Ф. исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить, поскольку ее отец длительное время проживает в квартире, непригодной для проживания. Оснований для приобретения права на благоустроенное жилое помещение по другим основаниям у него отсутствует.

Представитель администрации МО «Город Саратов» Межевич Ю.А. исковые требования считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению, пояснив, что в обоснование своих требований прокурор ссылается на распоряжение Исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 25 октября 1983г. № 988-р. Согласно распоряжению Саратовскому горисполкому поручается вопрос о переселении граждан, проживающих в шести домах и одном общежитии серии К-7-3-4, находящемся на балансе местных Советов. Областной отдел по делам строительства и архитектуры, управление жилищно-коммунального хозяйства облисполкома и Саратовскому горисполкому надлежало принять участие в работе комиссии по определению 25 жилых домов серии К-7-3-4, принадлежащим предприятиям и организациям министерств и ведомств. Таким образом, <адрес> не был признан распоряжением Саратовского областного совета народных депутатов от 25 октября 1983г. № 988-р аварийным и непригодным для проживания. Решением Исполнительного комитета Саратовского городского совета народных депутатов № 420 от 30 декабря 1983г. предприятия и другие организации, имеющие на своих балансах жилые дома серии К-7-2-4 обязаны были комиссионно до 30 марта 1984г. определить техническое состояние домов, принадлежащих каждой организации, и по результатам обследования подготовить предложения через соответствующие министерства и ведомства, включая осуществление мероприятий с целью обеспечения их последующей эксплуатации. Ответчик считает неправомерным довод о том, что с 1983г. на исполком Ленинского районного Совета и на Саратовский городской совет народных депутатов была возложена обязанность по предоставлению гражданам, проживающим в жилом <адрес> жилых помещений, так как решение Исполнительного комитета местного совета народных депутатов по спорному жилому дому не принималось. С 05 ноября 1985г. вопрос о непригодности жилых помещений для постоянного проживания мог быть разрешен в соответствии с Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г. №529. Согласно п. 3.2. Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г. № 529 подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов. В соответствии с п. 3.5. Приказа № 529 решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. Таким образом, в соответствии с приказом № 529, действовавшего по 23 сентября 2003г., ни на исполком Ленинского районного Совета, ни в дальнейшем на администрацию Ленинского района г.Саратова, не была возложена обязанность по обеспечению граждан проживающих в домах, построенных по проекту инженера Лагутенко жилыми помещениями (дома серии К-7-3-4). Единственная обязанность, которая была возложена на исполком Ленинского районного Совета, а в дальнейшем на администрацию Ленинского района г.Саратова, приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г. № 529, это утверждение актов межведомственной комиссии, которая была выполнена администрацией Ленинского района в полном объеме после составления акта межведомственной комиссии № 38/1 от 16 декабря 2002г. Согласно приказу утвержденные исполкомами акты служат основанием для разрешения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживании жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. В связи с тем, что на администрацию района не были возложены дополнительные полномочия по предоставлению жилых помещений или по решению вопросов о предоставлении жилых помещений, считает, что действия администрации района полностью соответствовали действующему законодательству. С 01 марта 2005г. вступил в законную силу Жилищный кодекс РФ, следовательно, решение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, или жилое помещение признано непригодным для проживания, получили новое правовое регулирование. Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, или жилое помещение признано непригодным для проживания. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В связи с тем, что решение о сносе <адрес> органами местного самоуправления в установленном порядке до 24 июня 2009г. не принималось, у администрации Ленинского района МО «Город Саратов» и у администрации МО «Город Саратов» отсутствовали основания для предоставления жилого помещения по нормам ЖК РФ. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В связи с тем, что в установленном законом порядке жилой <адрес> непригодным для проживания признан не был, решение вопроса о непригодности жилых помещений для постоянного проживания регулируется в настоящее время Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47. В соответствии с Положением признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям. Постановлением администрации г.Саратова от 29 января 2007г. № 36 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Комиссия осуществляет признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Согласно постановлению Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47 на основании заключения межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещений, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов и подлежащими сносу соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физически и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Согласно положению о межведомственной комиссии прием заявлений и приложенных к нему обосновывающих документов с обязательной регистрацией заявления осуществляется секретарем комиссии, который проверяет данные документы на соответствие их установленным требованиям, оповещает членов комиссии об очередном заседании, ведет и оформляет протоколы заседания комиссии, оформляет решения (заключения) комиссии, осуществляет подготовку проектов распорядительных документов администрации города, формирует и хранит дела по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, представляет надлежаще заверенные копии заключений комиссии, протоколы в отдел по учету и распределению жилой площади администрации города в течение 5 дней после принятия по результатам решения комиссии соответствующего распоряжения главы администрации города. Секретарем комиссии является представитель администрации соответствующего района. Считают, что истцом не доказаны обстоятельства, подтверждающие незаконность бездействия администрации МО «Город Саратов». Также администрация считает необходимым отметить то обстоятельство, что Рындин является собственником данного жилого помещения. В соответствии с ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В постановление Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» установлено, что судам следует учитывать, что в силу части 10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе ил реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

Представитель администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Каковкина О.Ф. иск не признала, пояснив, что администрация района является ненадлежащим ответчиком, обязанность по предоставлению жилого помещения при отселении из аварийного жилья на администрацию района не возложена.

Комитет по управлении имуществом г.Саратова иск считает неподлежащим удовлетворению, поскольку договор найма с истцом не расторгнут, он не принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Рындин Ф.В., представитель Комитета по управлению имуществом г.Саратова в судебное заседание не явились, о слушание дела извещены.На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материала дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище… на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признание равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе, и распоряжаться ими.

Частью 1 ст.3 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Истец Рындин Ф.В. с 1962г. проживает в <адрес>.

Распоряжением Администрации Ленинского района г.Саратова от 26 марта 2003г. № 337/2-р на основания решения межведомственной комиссии от 16 декабря 2010г. жилой <адрес> в <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.

В связи с этим доводы ответчиков о том, что <адрес>, в котором проживает истец, не признан в установленном порядке непригодным для проживания несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами.

Указанное распоряжение администрации района никем не оспорено, не утратило силу. Какого-либо иного подтверждения факта не пригодности <адрес> для постоянного проживания, а также повторного подтверждения этого, не требуется

В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в случае его непригодности для проживания, возлагается на орган местного самоуправления, как наймодателя жилого помещения (ст.86 Жилищного кодекса РФ), которым является администрация МО «Город Саратов».

В силу статьи 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В связи с этим, на администрации МО «Город Саратов» лежит обязанность по предоставлению истцу жилого помещения и данная обязанность ею не выполняется.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса РФ).

Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 Жилищного кодекса РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Во всяком случае предоставление гражданам в порядке статьи 89 Жилищного кодекса РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.

Не могут быть приняты во внимание возражения ответчиков о том, что Рындин является собственником жилого помещения.

В собственность истца и его умершей супруги квартира перешла на основании договора на приватизацию жилого помещения от 24 февраля 2010г.

Между тем, согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.

Постановлением Администрации г.Саратова от 11 сентября 1997 № 562 "О передаче в муниципальную собственность аварийных жилых домов серии К-7-2-4 системы инженера Лагутенко" (действовавшим до 18 марта 2005г.) агентству по приватизации жилого фонда было запрещено проводить приватизацию квартир в домах серии К-7-2-4.

В связи с этим договор на приватизацию жилого помещения с Рындиными был заключен в нарушение требований действующего законодательства и в силу ст.167 Гражданского кодекса РФ является ничтожным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в отношении Администрации МО «Город Саратов», которая обязана предоставить Рындину благоустроенное жилое помещение не менее занимаемого.

Другие доводы ответчика не имеют правового значения для рассмотрения дела.

В иске к администрации Ленинского района МО «Город Саратов» следует отказать, поскольку она является ненадлежащим ответчиком по делу. На администрацию района полномочий по предоставлению жилых помещений в связи с отселением из домов, признанных непригодным для проживания, действующим законодательством не возложено, таких доводов в исковом заявлении не содержится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в неисполнении полномочий в части принятия своевременных мер по обеспечению жилым помещением Рындина Федора Васильевича, проживающего в жилом помещении, непригодном для постоянного проживания.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Рындину Федору Васильевичу по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам, в черте города Саратова общей площадью не менее 45 квадратных метров и состоящее не менее чем из двух комнат.

В удовлетворении исковых требований к администрации Ленинского района муниципального образования «город Саратов» отказать

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.

Судья