2-3451/2010 от 13.12.2010г.



Дело № 2-3451/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года                                              г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пименова И.И.,

при секретаре Хвастуновой И.Ю.,

с участием истца Тимошенко Ю.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску Тимошенко Ю.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Тимошенко К.Ю., и Тимошенко И.А. к Территориальному агентству по управлению государственным имуществом по Саратовской области, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному управлению «Саратовская КЭЧ района», Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Территориальному агентству по управлению государственным имуществом по Саратовской области, Министерству обороны РФ, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному управлению (далее ФГКЭУ) «Саратовская КЭЧ района», ссылаясь на то, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Тимошенко К.Ю. является нанимателем <адрес>В по <адрес>. Наймодателем является ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района», действующая от имени РФ. Жилое помещение находится в федеральной собственности и состоит из 2-х комнат в отдельной квартире, общей площадью 76,00 кв.м. Указывает, что Тимошенко Ю.А. обратился с заявлением в адрес ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района» с просьбой выдать ему и членам семьи разрешение на приватизацию квартиры, полученную от ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района», на что получил отказ, в связи с тем, что в настоящее время у ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района»отсутствуют полномочия на осуществление функций по приватизации жилого фонда. Считают, что их право и право их несовершеннолетнего сына на приватизацию квартиры нарушается. Просят признать за ними и их сыном – Тимошенко К.Ю., 1995 г.р., право общей долевой собственности в равных долях на <адрес>.

В судебном заседании истец Тимошенко Ю.А. подержал свои исковые требования и просил их удовлетворить.

В судебное заседание истец Тимошенко И.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители ответчиков - ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района», Территориального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области и Министерства Обороны РФ, а также третьих лиц – Комитета по управлению имуществом администрации МО «Город Саратов» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна, возражений по иску не представили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов истца, путем исследования письменных доказательств, суд приходит к следующему.

В силу ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В судебном заседании установлено, что <адрес>В по <адрес> в <адрес> была предоставлена Тимошенко Ю.А., проходящим военную службу по контракту на состав семьи.

Из материалов дела следует, что 12.01.2010 г. ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района» с Тимошенко Ю.А. был заключен договор социального найма жилого помещения на <адрес>В по <адрес> (л.л.15-17).

В настоящее время судом установлено, что в <адрес>В по <адрес> в <адрес> зарегистрированы и проживают истцы, а также их несовершеннолетний сын – Тимошенко К.Ю. (л.д.14).

В силу ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст.6 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно п.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 8 от 24.08.1993г. (с последующими изменениями и дополнениями) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность, подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

По правилам ст.11 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

По смыслу закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со ст. 8 названного Закона в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

           Из материалов дела следует, что истцы ранее в приватизации не участвовали.

Каких-либо ограничений в приватизации истцами спорного жилого помещения судом не установлено.

Судом установлено, что у ФГКЭУ «Саратовская «КЭЧ» района» в настоящее время отсутствуют полномочия на осуществление функций по приватизации жилого фонда гражданами.

На основании свидетельства о государственной регистрации права выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области от 06.11.2009 г. на квартиру по вышеуказанному адресу зарегистрировано право собственности РФ (л.д.21).

Статья 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

            Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что истцы проживают в спорной квартире, которая числиться в реестреобъектов федеральной собственности, в связи с чем, имеют право на приватизацию указанного жилого помещения.          

Суд приходит к выводу о том, что имеет место нарушение прав истцов на приобретение в собственность бесплатно один раз, в порядке приватизации, занимаемого ими жилого помещения.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прекратить право собственности субъекта права - Российской Федерации на объект недвижимого имущества на - <адрес>, расположеннуюв <адрес>В по <адрес> в <адрес>, зарегистрированное Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

Признать за Тимошенко Ю.А., Тимошенко К.Ю., Тимошенко И.А. право общей долевой собственности в равных долях на <адрес>В по <адрес>,в порядке приватизации по 1/3 доли за каждым.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья: