Дело № 2-117/2011 Именем Российской Федерации 27 декабря 2010 года г.Саратов Ленинский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Бронниковой Л.В. при секретаре Жидковой Т.С. с участием прокурора Щелоковой Е.В., представителя Администрации МО «Город Саратов» Макаренко М.Н., представителя Администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Цопина А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах Мироновой Валентины Григорьевны к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов», о признании бездействия незаконным, понуждении к предоставлению жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г.Саратова в интересах Мироновой В.Г. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, понуждении к предоставлению жилого помещении. В обоснование искового заявления прокурор указал, что по поступившему обращению Мироновой В.Г., ветерана труда и инвалида третей группы, о нарушении ее жилищных прав прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Миронова проживает в <адрес> совместно с сыном Мироновым С.А., его женой Мироновой И.В. и внуком Мироновым К.В. Нарушение прав граждан, проживающих в жилом <адрес>, в том числе Мироновой В.Г. ее семьи носят длящейся характер. Согласно информации Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, администрации района, администрации МО «Город Саратов», комитета ЖКХ г.Саратова данный жилой дом серии К-7-2-4 построен в 1962г. по проекту инженера Лагутенко, был признан непригодным для проживания решением Саратовского горисполкома № 420 от 1983г., распоряжением от 25 октября 1983г. № 988-р, постановлением администрации Ленинского района от 27 октября 1977г. № 609. Жители дома неоднократно обращались в органы местного самоуправления для решения вопроса об отселении. Так, согласно акту обследования жилого <адрес> в здании имеются многочисленные разрушения, ремонт в доме не проводился со дня сдачи дома в эксплуатацию. В акте также указано, что после 30-летнего срока эксплуатации жилых домов серии К-7-2-4 (инж.Лагутенко) дома показали свои конструктивные недостатки: отсутствие возможности их усиления и выполнения капитального ремонта. В документе также имеются сведения о том, что по плану 1997г. будет сдан новый девятиэтажный дом для расселения граждан. Согласно ответа из администрации Ленинского района г.Саратова № 21/16н от 11 сентября 1997г. очередность была определена. Жителям <адрес> было сообщено, что администрацией г.Саратова утвержден план «Отселения», рассчитанный на 1997-1998гг., граждане, проживающие в домах системы Лагутенко, по мере поступления квартир будут отселены согласно плану. Постановлением администрации г.Саратова от 11 сентября 1997г. № 562 «О передаче в муниципальную собственность жилых домов серии К-7-2-4 системы инженера Лагутенко» установлено, что в городе Саратове находится в эксплуатации 24 жилых дома серии К-7-2-4 системы инженера Лагутенко. Срок эксплуатации этих домов истек. За период с 1993 по 1996 годы текущие и выборочные капитальные ремонты положительных результатов не дали и условия эксплуатации не улучшились. В соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области № 169 от 26 февраля 1997г. «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность области и в муниципальную собственность» глава администрации постановил запретить приватизацию квартир в домах К-7-2-4, обмен жилых квартир, регистрацию жителей в указанные домах, а также создать комиссию по организации мероприятий, обеспечивающих переселение жильцов домов серии К-7-2-4, в срок до 15 сентября 1997г. предоставить мероприятия по отселению семей. Однако, расселение жителей из домов № по <адрес> до настоящего времени не состоялось. В соответствии с актом межведомственной комиссии администрации Ленинского района г.Саратова от 26 марта 2003г. № 338-р, жилой <адрес> вновь был признан непригодным для проживания. Решением Саратовской городской Думы от 20 июня 2002г. № 22-200 принята муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих и аварийных домах, построенных по проекту инженера Лагутенко» на 2002-2010г. Целью программы была ликвидация до 2005г. включительно существующего в настоящее время аварийного жилого фонда, признанного таковым до 01 января 2002г. В программе дано определение «жилые дома проекта инженера Лагутенко», дома исчерпавшие расчетный срок эксплуатации. Аварийные здания не подлежат восстановлению и реконструкции. Кроме того, в главе 1 программы указанно, что особенно напряженной является ситуация с жилыми домами проекта инженера Лагутенко. Из 36 домов, построенных в 60-е годы, 12 домов снесены до 1985г. Затем, до 1998г. были переселены еще 3 дома. Переселенческое благоустроенное жилье построено за счет местного бюджета. Однако, на очередное обращение граждан администрацией г.Саратова сообщено, что в настоящее время администрация Ленинского района г.Саратова завершает подготовку необходимых документов по дому № по <адрес> для включения его в программу «Переселения граждан г.Саратова из аварийного жилого фонда в 2010-2011г.г.», поскольку в рамках реализации федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007г. «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и утвержденной ведомственной программы «Переселения граждан г.Саратова из аварийного жилого фонда в 2010г.-2011г.» жилой дом не вошел. 30 декабря 2008г. состоялось заседание межведомственной комиссии, на котором в очередной раз было принято решение о признании жилого <адрес> непригодным и подлежащим сносу. 24 июня 2009г. главой администрации МО «Город Саратов» было издано распоряжение № 109-р «О мероприятиях по отселению физических и юридических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>». В распоряжении не установлены сроки отселения граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях. Таким образом, в результате бездействия администрации МО «Город Саратов» жилой <адрес> до настоящего времени не расселен, перспективы отселения Мироновой и ее семьи неизвестны. В тоже время, состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Так 02 апреля 2009г. в данном жилом доме произошло обрушение лестничного марша, в результате чего был причинен вред здоровью двум детям. В судебном заседании прокурор Щелокова Е.В. иск поддержала и просила признать незаконным бездействие администрации Ленинского района МО «Город Саратов», выразившееся в неисполнении полномочий в отношении муниципального жилого фонда, а также непринятии своевременных мер по обеспечению жилищных прав Мироновой В.Г., ее сына Миронова С.А., его жены Мироновой И.В. и их сына Миронова К.В. в муниципальном жилом помещении незаконным, бездействие администрации МО «Город Саратов» по непринятию своевременных мер по отселению Мироновой В.Г., ее сына Миронова С.А., его жены Мироновой И.В. и их сына Миронова К.В. из жилого дома, признанного непригодным для проживания, незаконным, нарушающим права и законные интересы граждан, обязать администрацию МО «Город Саратов» предоставить Мироновой В.Г., ее сына Миронова С.А., его жены Мироновой И.В. и их сына Миронова К.В. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого (59,8 кв.м.), отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Саратова. Представитель администрации МО «Город Саратов» Макаренко М.Н. исковые требования считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению, пояснив, что в обоснование своих требований прокурор ссылается на распоряжение Исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 25 октября 1983г. № 988-р. Согласно распоряжению Саратовскому горисполкому поручается вопрос о переселении граждан, проживающих в шести домах и одном общежитии серии К-7-3-4, находящемся на балансе местных Советов. Областному отделу по делам строительства и архитектуры, управлению жилищно-коммунального хозяйства облисполкома и Саратовскому горисполкому надлежало принять участие в работе комиссии по определению 25 жилых домов серии К-7-3-4, принадлежащим предприятиям и организациям министерств и ведомств. Таким образом, <адрес> не был признан распоряжением Саратовского областного совета народных депутатов от 25 октября 1983г. № 988-р аварийным и непригодным для проживания. <адрес> на балансе администрации Ленинского района никогда не состоял, а находился вначале на балансе АООТ «Рефлектор», а в 1999г. был передан согласно акту приема-передачи на баланс МУ ДЕЗ по Ленинскому району г.Саратова. Решением Исполнительного комитета Саратовского городского совета народных депутатов № 420 от 30 декабря 1983г. предприятия и другие организации, имеющие на своих балансах жилые дома серии К-7-2-4 обязаны были комиссионно до 30 марта 1984г. определить техническое состояние домов, принадлежащих каждой организации, и по результатам обследования подготовить предложения через соответствующие министерства и ведомства, включая осуществление мероприятий с целью обеспечения их последующей эксплуатации. Ответчик считает неправомерным довод о том, что с 1983г. на исполком Ленинского районного Совета и на Саратовский городской совет народных депутатов была возложена обязанность по предоставлению гражданам, проживающим в жилом <адрес> жилых помещений, так как решение Исполнительного комитета местного совета народных депутатов по спорному жилому дому не принималось. С 05 ноября 1985г. вопрос о непригодности жилых помещений для постоянного проживания мог быть разрешен в соответствии с Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г. №529. Согласно п. 3.2. Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г. № 529 подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов в составе заместителя председателя исполкома (председателя комиссии), представителей жилищно-эксплуатационных организаций исполкома, районного или городского архитектора, бюро технической инвентаризации, санитарного надзора, управления пожарного надзора. В соответствии с п. 3.5. Приказа № 529 решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. Таким образом, в соответствии с приказом № 529, действовавшим с 05 ноября 1985г. по 23 сентября 2003г., ни на исполком Ленинского районного Совета, ни в дальнейшем на администрацию Ленинского района г.Саратова, не была возложена обязанность по обеспечению граждан проживающих в домах, построенных по проекту инженера Лагутенко жилыми помещениями (дома серии К-7-3-4). Единственная обязанность, которая была возложена на исполком Ленинского районного Совета, а в дальнейшем на администрацию Ленинского района г.Саратова, приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г. № 529, это утверждение актов межведомственной комиссии, которая была выполнена администрацией Ленинского района в полном объеме после составления акта межведомственной комиссии № 38/1 от 16 декабря 2002г. Согласно приказу утвержденные исполкомами акты служат основанием для разрешения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживании жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательном порядке. В связи с тем, что на администрацию района не были возложены дополнительные полномочия по предоставлению жилых помещений или по решению вопросов о предоставлении жилых помещений, считает, что действия администрации района полностью соответствовали действующему законодательству. С 01 марта 2005г. вступил в законную силу Жилищный кодекс РФ, следовательно, решение вопроса о предоставлении жилых помещений гражданам, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, или жилое помещение признано непригодным для проживания, получили новое правовое регулирование. Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, или жилое помещение признано непригодным для проживания. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В связи с тем, что решение о сносе <адрес> органами местного самоуправления в установленном порядке не принималось, у администрации Ленинского района МО «Город Саратов» и у администрации МО «Город Саратов» отсутствовали основания для предоставления жилого помещения по нормам ЖК РФ. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В связи с тем, что в установленном законом порядке жилой <адрес> непригодным для проживания признан не был, решение вопроса о непригодности жилых помещений для постоянного проживания регулируется в настоящее время Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47. В соответствии с Положением признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям. Постановлением администрации г.Саратова от 29 января 2007г. № 36 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Комиссия осуществляет признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. По результатам работы межведомственной комиссии составлено заключение № 3/Л от 30 декабря 2008г., согласно которому помещения <адрес> не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Согласно постановлению Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47 на основании заключения межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещений, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов и подлежащими сносу соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физически и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. На основании заключения межведомственной комиссии от 30 декабря 2008г. № 3/Л, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47, на основании ст.32 ЖК РФ, 24 июня 2009г. администрацией МО «Город Саратов» принято распоряжение № 109-р «О мероприятиях по отселению физических и юридических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>. Мероприятия по отселению физических и юридических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, установлены распоряжением от 24 июня 2009г., таким образом, действия администрации Ленинского района МО «Город Саратов» и администрации МО «Город Саратов» полностью соответствовали и соответствуют нормам законодательства. В настоящее время переселение граждан из аварийных жилых домов г.Саратова осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007г. № 186-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21 ноября 2009г. № 78 утверждена ведомственная целевая программа «Переселение граждан г.Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах». При этом весь аварийный жилищный фонд не может быть ликвидирован в рамках мероприятий программы в силу чрезмерно большого объема необходимого финансирования. Лимиты выделенных муниципальному образованию «Город Саратов» в 2009г. финансовых средств из фонда, областного бюджета и бюджета города не позволят решить во временных рамках программы проблему переселения всех граждан, проживающих в аварийных жилых домах. В перечень многоквартирных аварийных жилых домов г.Саратова, подлежащих переселению в 2009-2010гг., в рамках данной программы вошел ряд аварийных домов, расположенных на территории Ленинского района. Однако <адрес> в указанный перечень включен не был по причине отсутствия необходимых документов. Одним из условий предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является включение дома в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно Положению о подготовке областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденному постановлением правительства Саратовской области от 04 марта 2008г. № 85-П, для участия в указанной программе муниципальное образование предоставляет, в том числе, заверенные протоколы собрания собственников аварийного многоквартирного дома с решением об участии в региональной программе, подписанные всеми собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме, а также договоры с гражданами - собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме об условиях переселения этих граждан. Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Правлением государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ от 20 февраля 2008г., в региональную программу по переселению граждан следует включать перечень аварийных многоквартирных домов, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан. Для включения домов в перечень многоквартирных аварийных жилых домов г.Саратова, подлежащих переселению в 2009-2010гг., в рамках ведомственной целевой программы г.Саратова в администрацию МО «Город Саратов» в первую очередь были представлены документы по тем домам, собственники которых выполнили все необходимые условия. Необходимый пакет документов по дому № по <адрес> до настоящего времени в администрацию МО «Город Саратов» не представлен. Данное обстоятельство объясняется отсутствием своевременно оформленных собственниками помещений указанного дома протоколов общих собраний и договоров об условиях переселения. При этом сотрудниками администрации Ленинского района МО «Город Саратов» неоднократно осуществлялся обход аварийных жилых домов, построенных по проекту Лагутенко, расположенных на территории района с целью информирования собственников о необходимости проведения общих собраний и заключений договоров об условиях переселения граждан. Кроме того, на подъездах данных домов размещалась информация для собственников жилых помещений о необходимости явиться в администрацию района. В связи с неявкой отдельных собственников жилых помещений администрация района обратилась в УВД Ленинского района г.Саратова с просьбой поручить участковому уполномоченному милиции района оказать содействие администрации в установлении собственников. В обращении значатся, в том числе, <адрес>. В настоящее время, предварительный договор не заключен только с собственниками <адрес>, в связи с отказом собственников явиться в администрацию района. Таким образом, администрацией Ленинского района МО «Город Саратов» и администрацией МО «Город Саратов» были приняты все необходимые меры направленные на включение указанного дома в перечень многоквартирных аварийных жилых домов г.Саратова, подлежащих переселению в 2009г.-2010г. в рамках ведомственной целевой программы утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от 21 февраля 2009г. № 78. В соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления жилые помещения по договорам социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие факт нуждаемости Мироновой в улучшении жилищных условий, в также подтверждение факта отнесения ее к категории малоимущих граждан. Представитель администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Цопин А.А. иск не признал, пояснив, что администрация района является ненадлежащим ответчиком, обязанность по предоставлению жилого помещения при отселении из аварийного жилья на администрацию района не возложена. Миронова В.Г., Миронов В.А., Миронова И.В., представитель Комитета по управлению имуществом г.Саратова в судебное заседание не явились, о слушание дела извещены. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материала дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище… на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признание равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе, и распоряжаться ими. Частью 1 ст.3 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Истец Миронова В.Г. с 1963 года проживает в <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы сын Миронов В.А., его жена Миронова И.В. и внук Миронов К.В., 1998г.рождения, что подтверждается справкой ООО «Кедр-2000» от 29 октября 2010г. Распоряжением Администрации Ленинского района г.Саратова от 26 марта 2003г. № 337-р на основания решения межведомственной комиссии от 16 декабря 2002г. жилой <адрес> в <адрес> признан непригодным для постоянного проживания (л.д.25, 30.31). В связи с этим доводы ответчиков о том, что <адрес>, в котором проживает истец, не признан в установленном порядке непригодным для проживания несостоятельны и опровергаются представленными доказательствами. Указанное распоряжение администрации района никем не оспорено, не утратило силу. Какого-либо иного подтверждения факта не пригодности <адрес> для постоянного проживания, а также повторного подтверждения этого, не требуется. В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в случае его непригодности для проживания, возлагается на орган местного самоуправления, как наймодателя жилого помещения (ст.86 Жилищного кодекса РФ), которым является администрация МО «Город Саратов». В силу статьи 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В связи с этим, на администрации МО «Город Саратов» лежит обязанность по предоставлению истцу жилого помещения и данная обязанность ею не выполняется. Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса РФ). Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 Жилищного кодекса РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения. Во всяком случае предоставление гражданам в порядке статьи 89 Жилищного кодекса РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в отношении Администрации МО «Город Саратов», которая обязана предоставить Мироновой с учетом членов ее семьи благоустроенное жилое помещение не менее занимаемого. Другие доводы ответчика не имеют правового значения для рассмотрения дела и не могут повлечь отказа в защите нарушенного права. В иске к администрации Ленинского района МО «Город Саратов» следует отказать, поскольку она является ненадлежащим ответчиком по делу. На администрацию района полномочий по предоставлению жилых помещений в связи с отселением из домов, признанных непригодным для проживания, действующим законодательством не возложено, таких доводов в исковом заявлении не содержится. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в неисполнении полномочий в части принятия своевременных мер по обеспечению жилым помещением Мироновой Валентины Григорьевне, проживающей в жилом помещении, непригодном для постоянного проживания. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить Мироновой Валентине Григорьевне на семью из четырех человек, включая Миронова Вячеслава Анатольевича, Миронову Ирину Викторовну, Миронова Кирилла Вячеславовича по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам, в черте города Саратова общей площадью не менее 59,8 квадратных метров и состоящее не менее чем из трех комнат. В удовлетворении исковых требований к администрации Ленинского района муниципального образования «город Саратов» отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.