Дело № 2-3040/2010



      Дело 2-3040/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010г.                                     г.Саратов

        Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Желонкиной Г.А.

при секретаре Бекешевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязнова С.Н. к администрации муниципального образования « Город Саратов» о признании постановления незаконным, обязании предоставить земельный участок в аренду

    УСТАНОВИЛ:

Грязнов С.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования « Город Саратов» о признании постановления незаконным, обязании предоставить земельный участок в аренду обосновывая свои требования тем, что с начала 2008 года им начата процедура оформления права аренды на земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства, а именно направленно соответствующее заявление о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов. В Саратовской областной газете социально-экономической информации «СОВФАКС» №37 (919) уполномоченным органом по распоряжению земельными участками было размещено сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства. В связи с тем, что администрация города Саратова бездействовала, в период с 2008 по 2010г.г. направлены заявления о защите своих прав в Волжский районный суд г.Саратова. За указанный период Волжским районным судом г.Саратова и Саратовским областным судом принято значительное количество судебных актов, в которых были признаны незаконными действия и бездействия как администрации г. Саратова, так и её структурных подразделений, а также неоднократно указывалось на то, что им полностью соблюдена процедура оформления права, установленная ст.30.1 Земельного кодекса РФ на указанный выше земельный участок. 10.06.2010г. администрацией муниципального образования «Город Саратов» с ним была согласована и утверждена схема расположения вышеназванного земельного участка. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 06.07.2010г. по делу признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в не принятии решения по его заявлению о предоставлении земельного участка площадью 800 кв.м. для индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, в аренду сроком на 25 лет. Также возложена обязанность на администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течении 5 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу принять решение о предоставлении ему земельного участка площадью 800 кв.м. для индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, в аренду сроком на 25 лет.

21.07.2010г. им очередное заявление о предоставлении права на земельный участок и схема расположения земельного участка были сданы в администрацию муниципального образования «Город Саратов». Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.09.2010 г. №2221, ему отказано в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка в Ленинском районе для индивидуального жилищного строительства. Основанием для отказа в данном постановлении послужило не предоставление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам. Считает, что данное постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» является незаконным, поскольку в соответствии п.1 ст.28 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное, бессрочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК РФ. Пунктом 3 ст. 30.1 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. Решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом города Саратова, документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах муниципального образования «Город Саратов», разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия или на территории такого объекта, ограничениям по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений.

            В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.03.1999г. №52-ФЗ, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и кредитование.

Таким образом, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии таких объектов санитарным правилам, требуется при утверждении норм проектирования и проектной документации, а также при вводе в эксплуатацию построенных и реконструируемых объектов. На стадии предоставления земельного участка уполномоченными органами не производится оценка соответствия проектной документации санитарным правилам и нормам.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено предоставление каких-либо еще документов при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Вынесено ряд решений, в которых указано на то, что им полностью соблюдена процедура оформления права, на указанный земельный участок и представлены все необходимые документы для оформления земельного участка.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Вынесенное постановление администрацией муниципального образования «Город Саратов» ограничивает его права установленные Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ в оформлении права аренды на земельный участок.

Просит признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.09.2010г. № 2221 об отказе в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка в Ленинском районе для индивидуального жилищного строительства, обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течении 5 дней со дня вступления принятого решения по данному делу предоставить ему в аренду сроком на 25 лет земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

В судебное заседание истец, представители комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО « Город Саратов», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области не явились, извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца по доверенности Баженов С.В. в судебном заседании требования поддержал и просит удовлетворить.

Ответчик в лице представителя администрации МО « Город Саратов» по доверенности Полянского Г.Ю. возражает против удовлетворения заявления Грязнова, считает постановление администрации законным и обоснованным. В соответствии с действующим постановлением РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.03.1999г. № 52-ФЗ предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Без предоставления заключения предоставление земельного участка не возможно. Администрация муниципального образования «Город Саратов» не наделена полномочиями по предоставлению в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Считает, что отмена постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» повлечет нарушение норм действующего законодательства.

3 лицо в лице представителя комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» Маркелова Д.А. возражает против удовлетворения исковых требований, поддерживает изложенные представителем администрации доводы, указав, что ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает возможность предоставления земельного участка для строительства только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным нормам и правилам. Поскольку к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов Градостроительным кодексом РФ не отнесено осуществление деятельности по надзору за проектами строительства объектов, строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию, необходимо осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор на стадии отвода земельного участка. Как определено в письме Роспотребнадзора для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке. Предоставление прав на земельные участки, для индивидуального жилищного строительства возможно лишь при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным нормам и правилам. Такого заключения Грязнов С.Н. в орган местного самоуправления не представил. Полагает, что довод истца о том, что предоставление санитарно-эпидемиологического заключения не является обязательным на стадии предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и не основан на нормах действующего законодательства.

         Выслушав участников процесса, оценив в совокупности собранные по делу доказательства суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами…

         Согласно ст.12,56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своихтребований и возражений.

         Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Пунктом 2 статьи 11 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса

         2. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются:

1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.

           В судебном заседании установлено, что комитетом по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008г. № 30-Пр «Об определении периодического печатного издания» в Саратовской областной газете социально-экономической информации «СОВФАКС» №37 (919) как уполномоченным органом по распоряжению земельными участками размещено сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. для индивидуального жилищного строительства.

          Грязновым С.Н. была начата процедура оформления права аренды на земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства, а именно 12.08.2008г. направленно соответствующее заявление о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов, в частности изготовленного на основании кадастрового плана земельного участка Проекта границ.

Комитет по управлению имуществом Саратовской области в адрес главы администрации г.Саратова направил обращение о необходимости в месячный срок утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане.

Комитет по земельным ресурсам администрации г.Саратова сообщил истцу о необходимости согласования проекта границ в комитете по архитектуре и градостроительству администрации г.Саратова.

В связи с тем, что администрация города Саратова бездействовала Грязнов С.Н. обратился в суд и решением по делу от 22.10.2008г. Волжского районного суда г.Саратова было признано незаконным бездействие администрации г.Саратова и комитета по земельным ресурсам администрации г.Саратова по рассмотрению обращения Грязнова С.Н. об утверждении проекта границ земельного участка и комитет по земельным ресурсам был обязан рассмотреть обращение истца об утверждении проекта границ земельного участка. Решение суда оставлено без изменения судебной коллегией по гражданским дела Саратовского областного суда 11.12.2008г.

Комитет по земельным ресурсам администрации г.Саратова письмом от 18.12.2008г. за № 01-16/05-11010 отказал Грязнову С.Н. в утверждении проекта границ земельного участка со ссылкой на отрицательное заключение комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Саратова которое основано на том, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях общего пользования, в границах которых не установлены градостроительные регламенты.

           Не согласившись с отказом Грязнов С.Н. обратился в Волжский суд г.Саратова с заявлением о признании незаконными бездействия администрации МО « Город Саратов» и отказа комитета по земельным ресурсам администрации г.Саратова. Решением суда по делу от 4 мая 2009г. оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским дела Саратовского областного суда от 16.07.2009г. отказ комитета по земельным ресурсам администрации г.Саратова признан незаконным и комитет обязали изготовить схему расположения земельного участка, а главу администрации МО « Город Саратов» рассмотреть вопрос об утверждении истцу схемы расположения земельного участка площадью 800кв.м. для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>

Письмом № 2323/015 от 21.10.2009г. комитет по архитектуре и градостроительству администрации МО « Город Саратов» отклонил от согласования схему расположения земельного участка, а глава администрации МО « Город Саратов» письмом от 27.10.2009г. за № 01-02-23/4289 отказал в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с чем, Грязнов С.Н. вновь обратился в суд с заявлением о признании действий администрации МО « Город Саратов» и комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО « Город Саратов» незаконными.

          Решением Волжского районного суда г.Саратова по делу от 17.11.2009г. действия администрации МО «Город Саратов» и комитета по архитектуре администрации МО « Город Саратов» признаны незаконными и администрация МО « Город Саратов» обязана утвердить схемы расположения земельного участка площадью 800 кв.м. из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу : <адрес>

           Вышеназванными судебными актами неоднократно указывалось на то, что Грязновым С.Н. полностью соблюдена процедура оформления права, установленная ст.30.1 Земельного кодекса РФ на спорный земельный участок.

             10.06.2010г. администрацией муниципального образования «Город Саратов» с истцом была согласована и утверждена схема расположения земельного участка.

Решением Волжского районного суда г. Саратова от 06.07.2010г. по делу признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в не принятии решения по заявлению Грязнова С.Н. о предоставлении земельного участка площадью 800 кв.м. для индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, в аренду сроком на 25 лет. Также возложена обязанность на администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течении 5 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу принять решение по заявлению о предоставлении Грязнову С.Н. земельного участка площадью 800 кв.м. для индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в аренду сроком на 25 лет.

21.07.2010г. Грязновым С.Н. подано очередное заявление о предоставлении права на земельный участок и схема расположения земельного участка в администрацию муниципального образования «Город Саратов» (л.д.42).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.09.2010 г. №2221 (л.д.8) Грязнову С.Н. отказано в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка в Ленинском районе для индивидуального жилищного строительства. Основанием для отказа в данном постановлении послужило не предоставление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам.

Вместе с тем, как следует из схемы расположения земельного участка (л.д.43-44) она была согласована в комитете по земельным ресурсам администрации МО « Город Саратов» и комитете по архитектуре и градостроительству администрации МО « Город Саратов», а также утверждена и.о. главы администрации МО « Город Саратов» (л.д.45), спорный земельный участок расположен в зоне малоэтажной жилой застройки усадебного типа.

Суд считает, что постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» является незаконным исходя из следующего.

В соответствии со ст.254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

          В силу ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемое решение.

          Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений ст.258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения…, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии п.1 ст.28 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное, бессрочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК РФ.

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

           Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства (ч.11 ст.30 ЗК РФ)

В соответствии с п.1 ст.30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных п.п.5 п.1 ст.24 - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Пунктом 3 ст. 30.1 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В соответствии с п.3.1., п.3.7 Правил землепользования и застройки МО « Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008г.№ 27-280 решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом города Саратова, документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах муниципального образования «Город Саратов», разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам ( пункты 42-44 Правил), ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия или на территории такого объекта, ограничениям по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось участниками процесса, что истцом документы для решения вопроса о предоставлении ему в аренду спорного участка были предоставлены, однако посчитали необходимым еще потребовать санитарно-эпидемиологическое заключение.

Однако, суд считает, что отказ в предоставление Грязнову С.Н. земельного участка в аренду из-за отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения противоречит требованиям действующего законодательства и им полностью соблюдена процедура оформления права, на указанный земельный участок и представлены все необходимые документы для оформления земельного участка.

            В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.03.1999г. №52-ФЗ, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и кредитование.

Таким образом, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии таких объектов санитарным правилам, требуется при утверждении норм проектирования и проектной документации, а также при вводе в эксплуатацию построенных и реконструируемых объектов. На стадии предоставления земельного участка в порядке ст.30.1 ЗК РФ уполномоченными органами не производится оценка соответствия проектной документации санитарным правилам и нормам.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление каких-либо еще документов при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в силу в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Вынесенное постановление администрацией муниципального образования «Город Саратов» ограничивает права Грязнова С.Н. установленные Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ в оформлении права аренды на земельный участок.

Пунктом 10 ст.30 ЗК РФ предусмотрено, что в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что в случае обязания решением суда предоставить земельный участок гражданину, данное решение будет являться основанием для издания постановления администрацией МО « Город Саратов» о предоставлении земельного участка, которое в свою очередь будет являться основанием для заключения договора аренды.

Поскольку, администрацией МО « Город Саратов» заявление Грязнова С.Н. о предоставлении земельного участка было рассмотрено и принято решение в предоставлении земельного участка отказать по надуманным основаниям, суд считает необходимым признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.09.2010г. № 2221 «Об отказе Грязнову С.Н. в
предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка в Ленинском районе для индивидуального жилищного строительства» и обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» по вступлении решения в законную силу предоставить Грязнову Сергею Николаевичу в аренду сроком на 25 лет земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

           Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.09.2010г. № 2221 об отказе Грязнову С.Н. в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка в Ленинском районе для индивидуального жилищного строительства.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» по вступлении решения по данному делу в законную силу предоставить Грязнову С.Н. в аренду сроком на 25 лет земельный участок площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

            Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья: