Дело №2-466/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 февраля 2011 г. г. Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Ворониной Е. М. при секретаре Давыдовой Н. А., с участием прокурора Джиоева Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «МЭКСТ» о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением к интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «МЭКСТ» (далее – ООО «МЭКСТ»), просит признать незаконным бездействие ООО «МЭКСТ», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, а также не ведении первичного учета по обращению с отходами; обязать ООО «МЭКСТ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; обеспечить ведение журналов первичного учета; разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «МЭКСТ», установлено, что ООО «МЭКСТ» осуществляет свою деятельность по изготовлению картонной тары по адресу: <адрес>. В результате деятельности организации образуются мусор от бытовых помещений, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные в брак, обтирочный материал и т.п. Однако предприятием не разработаны в установленном порядке паспорта опасных отходов. На предприятии не ведется первичный учет по обращению с отходами. Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «МЭКСТ» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и <адрес>. В судебном заседании прокурор поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просит удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика ООО «МЭКСТ» в судебное заседание не явился, в письменном заявлении исковые требования признал в полном объеме, просит рассмотреть дело без его участия. Третье лицо Комитет охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в лице его представителя в судебное заседание не явился, но представил в суд заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Ответчик признал иск, суд принимает признание иска, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Судом установлено, что ООО «МЭКСТ» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, <адрес>. Основной вид деятельности организации – изготовление картонной тары (л.д. 9-26). В результате деятельности организации образуются мусор от бытовых помещений, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные в брак, обтирочный материал и т.п. (л.д. 29-32). Предприятием не разработаны в установленном порядке паспорта опасных отходов, на предприятии не ведется первичный учет по обращению с отходами (л.д. 8). В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Таким образом, нарушая действующее законодательство своей деятельностью, ООО «МЭКСТ» нарушает права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяет в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и <адрес>. На основании изложенного суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «МЭКСТ» необходимо удовлетворить и признать незаконным бездействие ООО «МЭКСТ», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, а также не ведении первичного учета по обращению с отходами; обязать ООО «МЭКСТ» в срок до 01.05.2011 г. организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; обеспечить ведение журналов первичного учета; разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов. В связи с удовлетворением иска, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при обращении в суд истец был освобожден в силу закона. Руководствуясь ст. ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие ООО «МЭКСТ», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, а также не ведении первичного учета по обращению с отходами. Обязать ООО «МЭКСТ» в срок до 01.05.2011 г. - организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета; - разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов. Взыскать с ООО «МЭКСТ» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 (двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>. Судья