дело № 2-730/2011 решение от 14.02.2011



Дело № 2-730/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Бронниковой Л.В.

при секретаре Жидковой Т.С.

с участием представителя заявителя Абрамовой Ю.В., представителей окружной избирательной комиссии Фиошиной А.С., Фиошиной Г.В., заинтересованного лица Редько В.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ищенко Антона Анатольевича о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

Решением № 18 от 28 января 2011г. окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва Ищенко А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты по названному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией «Либерально-демократическая партия России». 28 января 2011г. избирательной комиссией принято решение №17, в соответствии с которым был зарегистрирован кандидат в депутаты Редько В.П. Ищенко обратился в суд с заявлением о признании данного решения незаконным, нарушающим его избирательные права и законные интересы как кандидата, зарегистрированного по тому же округу.

В соответствии с пунктами 2 и 2.1 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пунктами 2 и 3 ст.25 Закона Саратовской области от 31 октября 2005г. №107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. Согласно п.3 ст.33 Федерального закона, п.4 ст.25 Закона Саратовской области вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Пунктом 1 ст.38 Федерального закона предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 ст.33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии. Пунктом 1 ст.31 Закона Саратовской области установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2,4 ст.25 данного Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии решения политической партии. Для регистрации кандидата, кандидат не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы: сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 25 настоящего Закона; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или решение политической партии; первый финансовый отчет, кроме случаев, когда в соответствии с настоящим Законом кандидат уведомил избирательную комиссию о том, что финансирование избирательной кампании не производится. В соответствии с п.5.2 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области», утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28 мая 2009 г. № 01-06/41-П (далее - Инструкция), одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидат представляет первый финансовый отчет. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 к Инструкции «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения». Однако в документах, представленных кандидатом в депутаты Редько В.П., отсутствовали документы, необходимые в соответствии с требованиями Закона для регистрации, а именно отчет по форме приложения №5 к Инструкции. На данные нарушения указывается в особом мнении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса ФИО6 от 28 января 2011г. В соответствии с подпунктом «в» п.24 ст.38 Федерального закона, подпунктом «в» п.20 ст.31 Закона Саратовской области отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Законом Саратовской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В судебном заседании представить заявителя Абрамова Ю.В. требования поддержала и просила суд признать незаконным решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №13 г. Саратова от 28 января 2011г. №17, обязать окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №13 г. Саратова вынести новое решение, которым в регистрации кандидату Редько В.П. отказать.

Представители окружной избирательной комиссии Фиошина А.С., Фиошина Г.В. считают заявление необоснованным, просили в его удовлетворении отказать, пояснив следующее. 16 декабря 2010г. Саратовская городская Дума в соответствии с ч.2 ст.6 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления» приняла решение № 58-698 о назначении выборов депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва на 13 марта 2011г. 29 декабря 2010г. Избирательной комиссией муниципального образования «Город Саратов» принято решение № 01/8-8-63 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва». 29 декабря 2010г. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Саратов» приняла решение № 01/8-8-64 о назначении ФИО10 председателем окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва. В соответствии с п.«в» ч.2 ст.14 Закона Саратовской области окружная избирательная комиссия регистрирует кандидатов в депутаты по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдает им удостоверения установленного образца. Документы, предусмотренные действующим законодательством, были представлены в установленные законом сроки в территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Город Саратов». Редько выдвинут кандидатом в депутаты в сроке и порядке, установленные в ст.27 Закона Саратовской области, им были представлены необходимые документы в территориальную избирательную комиссия муниципального образования как это требуется в ст.29 Закона Саратовской области, список кандидатов был заверен. В соответствии со ст. 25 Закона Саратовской области кандидат Редько В.П. представил лично в ОИК № 13 заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Вместе с заявлением кандидат представил копию паспорта, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). Редько В.П. не является депутатом. Редько В.П. достоверно указал, что неснятой и непогашенной судимости не имеет. Также вместе с заявлением, кандидат в строгом соответствии с законом в ОИК № 13 представил сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения были представлены по форме согласно приложению 2 к ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». Факт выдвижения кандидата Редько В.П. в установленном порядке заявителем не оспаривается. В соответствии с ч.1 ст.31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2, 4 ст.25, части 6 ст.26 или в пункте "з" части 2 ст.29 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи. Для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы, перечень которых установлен законом. Кандидат Редько В.П. представил все документы, установленные законом, оснований для отказа в регистрации не имелось. Ссылка заявителя на отсутствие приложения 5 к Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений, при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области, утв. постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 23 ноября 2005г. №01-10/196-П не является основанием для отказа в регистрации кандидата, поскольку в законе такого основания не предусмотрено. Отмена регистрации кандидата в депутаты является исключительной мерой ответственности за грубые нарушения избирательного права. Оснований для ее применения не имеется.

Редько В.П. в судебном заседании указал, что им для регистрации кандидатом в депутаты были представлены все необходимые документы, предусмотренные законом. Отсутствие в представленных документах приложения 5 к Инструкции от 23 ноября 2005г. № 01-10/196-П не является основанием к отказу в регистрации. О необходимости предоставления дополнительно каких-либо документов Редько не извещался.

В судебное заседание Ищенко А.А. не явился, о рассмотрении дела извещен, просил рассмотреть дело без его участия. На основании ст.ст.167, 260 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Заслушав участников процесса, обозрев личное дело кандидата в депутаты Редько В.П., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.25 Международного Пакта о гражданских и политических правах за каждым гражданином признано право голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Как следует из ст. 3 Протокола 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти.

Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

На основании п.п. 1,2,3 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Аналогичные положения содержатся и в п.п 1,2,3 ст. 24 Закона Саратовской области от 31 октября 2005г. (ред. от 26 ноября 2010г.) № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления».

В силу п.9 ст. 25 Закона Саратовской области № 107-ЗСО выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования может производиться после официального опубликования утвержденной представительным органом муниципального образования схемы избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов и не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.

Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010г. № 58-698 на 13 марта 2011г. назначены выборы депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва.

Судом установлена легитимность окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва исходя из следующего.

На основании постановления и.о. главы администрации муниципального образования «Город Саратов» № 30 от 21 января 2011г. образованы избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва 13 марта 2011г.

29 декабря 2010г. Избирательная комиссия муниципального образования «Город Саратов» приняла решение № 01/8-8-63 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва», которым был утвержден список ее членов. Согласно решению № 01/8-8-64 от 29 декабря 2010г. председателем окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 назначен ФИО10

В соответствии с п.«в» ч.2 ст.14 Закона Саратовской области № 107-ЗСО окружная избирательная комиссия регистрирует кандидатов в депутаты по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдает им удостоверения установленного образца.

На основании п.1, 2, 2.1, 3 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.

Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

Как следует из п.4 ст. 25 Закона Саратовской области № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления» вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 31 Закона Саратовской области № 107-ЗСО регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2, 4 статьи 25, части 6 статьи 26 или в п. «з» части 2 статьи 29 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи.

Для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы:

сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частью 1, пунктом «з» части 2 статьи 29 настоящего Закона;

протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или решение политической партии, указанное в части 15 настоящей статьи;

первый финансовый отчет, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом, когда кандидат уведомил избирательную комиссию о том, что финансирование избирательной кампании не производится.

В судебном заседании установлено, что 22 января 2011г. Редько В.П. обратился в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 13 с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва. К заявлению Редько приложил следующие документы: копию паспорта гражданина РФ, диплом о получении высшего образования, копию трудовой книжки, справку о размере получаемой пенсии, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащих кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, справку о членстве в партии, решение избирательной комиссии МО «Город Саратов» от 21 января 2011г. № 01/8-13-96 «О списке кандидатов в депутаты Саратовской городской думы четвертого созыва, выдвинутых избирательным объединением Саратовское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам», справку о реквизитах специального избирательного счета. Окружной избирательной комиссией Редько выдано подтверждение о приеме документов от 22 января 2011г. № 14. 24 января 2011г. Редько представил комиссии первый финансовый отчет по форме приложения № 6 к Инструкции от 28 мая 2009г. № 01-06/41-П, 26 января 2011г. – постановление Конференции Саратовского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия российской Федерации» от 08 января 2011г. № 5 о выдвижении списка кандидатов от избирательного объединения; 27 января 2011г. – справка об остатке денежных средств на избирательном счете.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Редько ко дню рассмотрения его заявления о регистрации кандидатом в депутаты в окружную избирательную комиссии по одномандатному избирательному округу № 13 были представлены все необходимые документы по перечню, установленному ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ и ст.25 Закона Саратовской области № 107-ЗСО.

На основании п. 1.1 ст. 31 Закона Саратовской области № 107-ЗСО при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе муниципального списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частью 1, пунктом «з» части 2, частью 11 статьи 29 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Редько разъяснений о необходимости представления каких-либо дополнительных сведений и документов со стороны окружной избирательной комиссии не давалось. Представители окружной избирательной комиссии указывают, что все документы, перечень которых установлен законом, кандидатом в депутаты Редько были представлены.

В соответствии с п. 16 ст. 31 Закона Саратовской области № 107–ЗСО соответствующая избирательная комиссия не позднее чем в десятидневный срок с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи документов, проверив соответствие порядка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов требованиям настоящего Закона, обязана принять решение о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

На основании ч.24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;

е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание Отсутствие избирательного фонда необязательно). средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные основания отказа в регистрации кандидата установлены в ч.20 ст.31 Закона Саратовской области № 107-ЗСО.

28 января 2011г. окружной избирательной комиссией принято решение о регистрации кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва Редько В.П. При этом избирательная комиссия обоснованно исходила из того, что предусмотренных законом оснований для отказа не имелось. Судом при рассмотрении дела таких оснований также не установлено.

Довод заявителя о невыполнении кандидатом в депутаты Редько требований 5.2 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета, и отчетности кандидатов, избирательных объединения при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28 мая 2009г. № 01-06/41-П, суд считает несостоятельными.

Согласно п.5.2 указанной Инструкции одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидат представляет первый финансовый отчет. Первый и итоговый финансовый отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6 к Инструкции, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 к Инструкции. Согласно разделу 5 финансового отчета (шифр строки 320) остаток средств фонда на дату сдачи отчета должен быть заверен банковской справкой.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что на день принятия решения о регистрации Редько кандидатом в депутаты им были представлены все документы, перечень которых установлен Федеральным законом, законом Саратовской области № 107-ЗСО, необходимые для приобретения статуса кандидата в депутаты. У окружной избирательной комиссии не имелось законных оснований для отказа ему в регистрации ввиду не представления указанных заявителем по настоящему делу сведений. Необходимость представления сведений по форме приложения 5 к Инструкции № 01-06/41-П законом не установлена. То обстоятельство, что справка банка об остатке денежных средств на избирательном счете содержит сведения на 26 января 2011г., а первый финансовый отчет был составлен на 24 января 2011г., суд считает несущественным, не могущим повлечь для кандидата последствий в виде отказа в регистрации. Отказ в регистрации кандидата является мерой ответственности за грубые нарушения избирательного законодательства, чего Редько допущено не было

Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007г. № 203/1272-4 утверждено Разъяснение порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1» «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно данным разъяснениям, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Учитывая данные разъяснения, неисполнение окружной избирательной комиссии № 13 своих прямых функций об информировании кандидата о необходимости представления дополнительных сведений и документов, уточнении представленных сведений, не может повлечь неблагоприятных последствий для выдвинутого кандидата в депутаты. Отказ в регистрации по данным основания повлечет нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации права гражданина быть избранным в органы местного самоуправления.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при принятии окружной избирательной комиссией решения № 17 от 28 января 2011г. не было допущено нарушений, свидетельствующих о незаконности этого решения. В связи с этим оснований для удовлетворения заявления Ищенко не имеется

Руководствуясь ст.ст.194-198,261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ищенко Антону Анатольевичу в удовлетворении заявления о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 13 г.Саратова по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва от 28 января 2011г. № 17, понуждении к вынесению нового решения об отказе в регистрации кандидата Редько В.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 5 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.

Судья