2-464/2011 от 11.02.2011г.



Дело № 2-464/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Пименова И.И.,

при секретаре Хохловой И.А.,

с участием помощника прокурора Безяева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове дело по иску прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Суммит» о признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Саратова обратился в судс вышеуказанным иском, мотивируясвои требования следующими обстоятельствами: прокуратурой Ленинского района г.Саратова проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Суммит», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, <адрес> в результате которой было установлено, что ООО «Суммит» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по разработке и производству телекоммуникационного оборудования. В ходе деятельности организации образуется мусор от бытовых помещений, ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки отработанные в брак, коммунальные отходы и т.п., однако предприятием не разработаны в установленном порядке паспорта опасных отходов, не ведется первичный учет по обращению с отходами в нарушение Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000г., 10.01.2003г., 22.08.2004г., 29.12.2004 г., 9.05.2005г.). Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «Суммит» нарушают права человека и благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечен нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и города Саратова и просил признать незаконным бездействие ООО «Суммит», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, а также не ведении первичного учета по обращению с отходами. Обязать ООО «Суммит» в срок до 01.05.2011г. организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; обеспечить ведение журналов первичного учета; разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, просит их удовлетворить, пояснил, что прокуратурой Ленинского района города Саратова проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Суммит», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, <адрес> и установлен факт нарушения Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000г., 10.01.2003г., 22.08.2004г., 29.12.2004 г., 9.05.2005г.).

Представитель ответчика ООО «Суммит» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, об уважительных причинах неявки суду не представил.

Представитель третьего лица по делу: Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Бобров С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор просит рассмотреть дело в заочном производстве, поскольку считает, что ответчик умышленно уклоняется от рассмотрения иска по существу.

Суд, с учетом мнения прокурора, участвующего в деле, на основании ст.233 ГПК РФ, определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного производства.

Выслушав доводы прокурора по иску, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

ООО «Суммит», согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ является юридическим лицом (л.д.38); зарегистрировано в ИФНС России по <адрес> в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).

При проведении проверки прокуратурой <адрес> установлено, что ООО «Суммит» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по разработке и производству телекоммуникационного оборудования. В ходе деятельности организации образуется мусор от бытовых помещений, ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки отработанные в брак, коммунальные отходы и т.п., однако предприятием не разработаны в установленном порядке паспорта опасных отходов, не ведется первичный учет по обращению с отходами в нарушение Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000г., 10.01.2003г., 22.08.2004г., 29.12.2004 г., 9.05.2005г.).

В соответствии с ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000г., 10.01.2003г., 22.08.2004г., 29.12.2004 г., 9.05.2005г.) отходы производства и потребления (далее отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000г., 10.01.2003г., 22.08.2004г., 29.12.2004 г., 9.05.2005г.) предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000г., 10.01.2003г., 22.08.2004г., 29.12.2004 г., 9.05.2005г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяется Правительством РФ.

Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровья граждан; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, платность негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, в результате нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «Суммит» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и МО «Город Саратов».

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, письменных возражений и доказательств в обосновании возражений по иску не представил, при изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что исковое заявление прокурора необходимо удовлетворить, признать незаконным бездействие ООО «Суммит», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведение первичного учета по обращению с отходами. Обязать ООО «Суммит» организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов.

На основании ст.103 ГПК РФ, с ООО «Суммит» необходимо взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей, от оплаты которой освобожден прокурор при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ООО «Суммит» выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведение первичного учета по обращению с отходами.

Обязать ООО «Суммит» в срок до 01.05.2011 года:

- организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета;

- разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов.

Взыскать с ООО «Суммит» пошлину в доход государства в размере 200 (двухсот) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление о его отмене в течение семи дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление будет подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Саратовский областной суд.

Судья