Дело № 2-55/2011



Дело№ 2-55/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14февраля2011г.                                       г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьиЖелонкиной Г.А.

при секретаре Бекешевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове дело по исковому заявлениюСеребряковой В.В. к ТСЖ «Чайка-5»,Ассоциации ТСЖ Ленинского района об обжаловании неправомерных действий председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» Усейнова С.У.,признании недействительными заключенногос АТСЖ Ленинского района договора управления от27.06.2007года,требования об оплате жилищно-коммунальных услуг,решения ликвидационной комиссии,отказа ликвидационной комиссии от исполнения обязанностей по ликвидации ТСЖ и управлении домом,компенсации за фактическую потерю времени

                  УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с искомкТСЖ «Чайка-5»,Ассоциации ТСЖ Ленинского районаоб обжаловании неправомерных действий председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» Усейнова С.У.,признании недействительными заключенного с АТСЖ Ленинского района договора управления от27.06.2007года,требования об оплате жилищно-коммунальных услуг,решения ликвидационной комиссии,отказа ликвидационной комиссии от исполнения обязанностей по ликвидации ТСЖ и управлении домом,компенсацию за фактическую потерю времени в размере10000руб. обосновывая тем,что является собственником <адрес> и членом ТСЖ «Чайка-5».Общее собрание собственников помещений <адрес>.06.2008года приняло решение о ликвидации ТСЖ «Чайка-5»,выбрало ликвидационную комиссию и председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» -Усейнова С.У.,который27.06.2008года заключил с АТСЖ Ленинского района г.Саратова договор управления.

Считает данный договор недействительным,действия председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» Усейнова С.У.по заключению данного договора неправомерными,поскольку заключение такого рода договоров отнесено к компетенции общего собрания,только собственники помещений в многоквартирном доме вправе принимать решение о выборе способе управления,а также управляющую организацию,определять условия договора управления.В данном случае решением общего собрания от28.05.2005г.был выбран способ управления домом ТСЖ «Чайка-5»,которое обязано управлять домом,а в период ликвидации ТСЖ управлять домом должна ликвидационная комиссия с председателем Усейновым в пределах полномочий предоставленных ликвидационной комиссии законом.Заключив договор управления ликвидационная комиссия фактически превысила свои полномочия,самоустранилась от выполнения своих прямых обязанностей по управлению домом,по ликвидации ТСЖ,составлению промежуточного и ликвидационного баланса,которые утверждаются решением общего собрания,условия договора управления не согласовывались на общем собрании.Кроме того,считает требования АТСЖ Ленинского района г.Саратова к ней по оплате ЖКУ неправомерными и незаконными,нарушающими ее права и законные интересы.Размеры выставляет тарифов АТСЖ превышают тарифы которые в платежных документах выставлялись ТСЖ « Чайка-5»

Просит признать:

-действия председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» Усейнова С.У.по заключению договора управления с АТСЖ Ленинского района от27.06.2008года неправомерными,

-договор управления от27.06.2008года,заключенный председателем ликвидационной комиссии Усейновым С.У.с АТСЖ Ленинского района недействительным,

-незаконными требования АТСЖ Ленинского района по оплате истцом жилищных и коммунальных услуг в порядке и размерах,указных в договоре управления от27.06.2008года,заключенного председателем ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» с АТСЖ Ленинского района.

-признать незаконным решение ликвидационной комиссии о заключении договора управления от27.06.2008г.<адрес>

-признать незаконным отказ ликвидационной комиссии ТСЖ « Чайка-5» и председателя Усейнова С.У.от исполнения обязанностей по ликвидации ТСЖ и управлении домом <адрес>

В судебном заседании Серебрякова В.в.и ее представитель по доверенности Аверин М.Ю.иск поддержали и просят удовлетворить пояснив,что в соответствии со ст.44ЖК РФ,общее собрание собственников в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и решает вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом. В <адрес> способ управления домом выбран-товарищество собственников жилья.Управляющая организация,как способ управления многоквартирным домом,общим собранием собственников избран не был,в связи с чем,заключение договора между АТСЖ Ленинского района и председателем ликвидационной комиссииУсейновым С.У.является незаконным.Кроме того, условия договора управления от27.06.2008года не соответствуют требованиям ст.161,162ЖК РФ,так как в договоре отсутствуют перечень жилищных и коммунальных услуг,состав общего имущества и плата по договору. Считают,что нарушены права ее как жильца дома на имущество,которое принадлежит всему дому. Ликвидационная комиссия «Чайки-5» никаких действий по ликвидации ТСЖ не предпринимает,домом тоже не управляет.Производят начисления по статье «Капитальный ремонт»,хотя ни одного общего собрания по этому поводу не проводилось.Согласно представленной вписке из ЕГРЮЛ «Чайка-5»не входит в состав АТСЖ Ленинского района.Управление домом принадлежит «Чайке-5» это подтверждается рядом договоров заключенных между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями.АТСЖ в данном случае правом управления не обладает.Еекак управляющую организациюникто не выбирал.У АТСЖ нет обязанности ликвидировать «Чайку-5».АТСЖ фактически препятствует проведению нового собрания,не желает ликвидировать ТСЖ « Чайка-5».Считают,что АТСЖ незаконно выставляет платежи на оплату за жилищно-коммунальные услуги,и в тоже время АТСЖ себя управляющей компанией не признает.Считают,что ответчики не законно оттягивали рассмотрение дела в связи с чем должны компенсировать10000руб.в качестве компенсации за фактическую потерю рабочего времени.

Представитель ответчиков АТСЖ Ленинского района и ликвидационной комиссиипо доверенности Никишина О.В.исковые требования не признала,просит в иске отказатьсчитает,что они не подлежат удовлетворению,поскольку,председатель ликвидационной комиссии Усейнов С.У.действовал в пределах полномочий и заключение договора от27.06.2008года не противоречит действующему законодательству.Ликвидатор фактически только исполняет обязанности председателя правления ТСЖ и наделен полномочиями в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с ч2ст.141избирается на общем собрании собственников. Тарифы,выставляемые в платежных документах АТСЖ установлены решением общего собрания собственников и не нарушают права истца.

Выслушав участников процесса,исследовав материалы дела,суд считает,что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Серебрякова В.В.на основании договора на приватизацию жилого помещения от26.09.2022г. № 13678-02является собственником трехкомнатной квартиры общей площадью64,8кв.м. <адрес>.Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д.11)

Вместе с ней проживают и зарегистрированы муж Серебряков В.Н.и сын ФИО7(л.д.12)

Как следует из справки ТСЖ « Чайка-5» задолженности по коммунальным платежам истец на18.10.2010г.не имеет (л.д.13)

В соответствии со ст.11ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях,предусмотренных законом.

В силу ст.12ГК РФ Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения,существовавшего до нарушения права,и пресечения действий,нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

самозащиты права;

возмещения убытков;

прекращения или изменения правоотношения;

иными способами,предусмотренными законом.

Решением общего собрания собственников помещений <адрес> в форме заочного голосования от28мая2005г.был выбран способ управления многоквартирным домом в форме Товарищества собственников жилья,утверждены название ТСЖ- « Чайка-5» и Устав (л.д.14)

            Согласно протоколу подведения итогов внеочередного общего собрания собственников <адрес>,проведённого в форме заочного голосования в период с10по13июня2008г.по инициативе собственника жилого помещения:<адрес> ФИО21.приняли участие собственники помещений,которым принадлежит более50%площади от общей площади помещений и решением собрания собственников постановлено ликвидировать ТСЖ «Чайка-5»,т.к.члены ТСЖ «Чайка-5» не обладают более чем50%голосов от общего числа голосов собственников помещений в <адрес>,назначить ликвидационную комиссию ТСЖ «Чайка-5» в составе:Усейнова С.У.,ФИО22ФИО23ФИО24ФИО25.,уполномочить председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» незамедлительно письменно сообщить в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том,что ТСЖ «Чайка-5» находится в процессе ликвидации,установить срок ликвидации ТСЖ «Чайка-5» не позднее01.07.2009г.(л.д.15)

         Данное решение собрания было оспорено в судебном порядке,однако12.11.2008г.решением Ленинского районного суда г.Саратова по иску ФИО8,ФИО26ФИО56ФИО57к ФИО21.о признания решения общего собрания собственников помещений недействительным вступившим в законную силу (т.1л.д.55-62) в иске отказано,а соответственно решение собрания является действующимв лице председателя ликвидационной комиссии Усейнова С.У.

На основании ст.61ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица,уполномоченного на то учредительными документами,в том числе в связи с истечением срока,на который создано юридическое лицо,с достижением цели,ради которой оно создано.

В силу статьи62.ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган,принявшие решение о ликвидации юридического лица,обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том,что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.Учредители (участники) юридического лица или орган,принявшие решение о ликвидации юридического лица,назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом,другими законами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Исходя из смысла п.п.2и3ст.62ГК РФ с момента перехода к ликвидационной комиссии полномочий по управлению делами юридического лица соответствующие полномочия по общему правилу прекращаются у органов управления юридического лица.

В соответствии с ч.2ст.147ЖК РФ и п.9.3.Устава ТСЖ „Чайка-5" Правление ТСЖ,а в данном случае ликвидационная комиссия,избирается на срок,установленный уставом ТСЖ,но не более чем на два года.

             Поскольку бывший председатель ТСЖ « Чайка-5» ФИО10не передала всю документацию ТСЖ председателю ликвидационной комиссии,решением Ленинского районного суда г.Саратова от03.04.2009г.вступившим в законную силу03.06.2009г.она была понуждена к передаче учредительных документов,технической документации и иных документов связанных с управлением многоквартирного дома передать ТСЖ « Чайка-5» в лице председателя ликвидационной комиссии Усейнова С.У.

             Вместо этого,в период с25по28мая2009г.ФИО12.инициируется собрание собственников жилых помещений в повестку которого включен вопрос о выражении недоверия составу ликвидационной комиссии в лице председателя Усейнова С.У.и избрании нового состава в лице председателя ФИО15

              Решением Ленинского районного суда г.Саратова от11.08.2009г.вступившим в законную силу30.09.2009г.по иску ФИО11,ФИО31.,ФИО32.,ФИО33ФИО34к ФИО35.решение общего собрания собственников помещений признано недействительным в связи с нарушением процедуры его проведения (л.д.63-68).

             Следовательно,состав ликвидационной комиссии с председателем Усейновым С.У.остался прежним.

В период с15декабря2009г.по31декабря2009г.в <адрес> уже по инициативе ФИО13вновь проведено общее собрание собственников жилых помещений в форме заочного голосования,по итогам которого принят ряд решений в том числе и избрание ликвидационной комиссии ТСЖ « Чайка-5» в новом составе:ФИО36..ФИО37ФИО38.ФИО39что оформлено путем составления протокола подведения итогов от31.12.2009г.

Решением Ленинского районного суда г.Саратова от28.04.2010г. (л.д.69-73),вступившим в законную силу16.06.2010г.(л.д.74-75) решение собрания от15-31.12.2009г.признано недействительным.

Решением Ленинского районного суда г.Саратова от31.08.2010г.вступившим в законную силу20.10.2010г. (л.д.80-81) ФИО15обязан передать ликвидационной комиссии в лице председателя Усейнова С.У.по акту приема передачи документы,печати,бухгалтерскую документацию,сведения по оплате жилищных и коммунальных услуг (л.д.76-79)

Решением ликвидационной комиссии от30июня2010г.в связи с отсутствием у председателя ликвидационной комиссии учредительных документов продлила срок ликвидации,а соответственно и свои полномочия до01.07.2011г.(л.д.127)

В настоящее время решение суда исполнено переданы учредительные документы и финансовые документы.

ТСЖ « Чайка-5» до настоящего времени не ликвидировано,является юридическим лицом,действует на основании Устава (т.2л.д.101-113),зарегистрировано в установленном порядке.Каких либо документов в налоговый орган для внесения соответствующих сведений о ликвидации ТСЖ до настоящего времени председателем ликвидационной комиссии Усейновым С.У.не внесено,а председателем ликвидационной комиссии значится ФИО15(л.д.102-104).

Согласно п.2.1Устава Товарищество реализует свои права по управлению,владению и пользованию общим имуществом многоквартирного дома,осуществляет деятельность по содержанию,сохранению и приращению имущества,обеспечивает его надлежащее техническое,противопожарное,санитарное состояние общего имущества,обеспечивает собственников коммунальными услугами,представляет интересы собственников в учреждениях,организациях,судах.

Пунктами.2.2.и3.1.Устава именно в Функции Товарищества входит заключение договоров с реусурсоснабжающими и подрядными организациями

            Согласно п.6.1.Устава член товарищества вправе участвовать в управлении Товариществом,получать информацию о деятельности товарищества,высшим органом управления является общее собрание (п.8.2.) К исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества относятся:

-принятие решений о ликвидации товарищества

-установление размера обязательных платежей

Из положений ст.44ЖК РФ следует,что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме,к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.Частью4ст.161ЖК РФ предусмотрено,что способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменён в любое время на основании решения общего собрания.

В соответствии с ч.1,5,6ст.46ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам,поставленным на голосование,принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме,за исключением предусмотренных пунктами1-3части2статьи44настоящего Кодекса решений,которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке,установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,принятое в установленном настоящим Кодексом прядке,по вопросам,отнесённым к компетенции такого собрания,является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме,в том числе и для тех собственников,которые не участвовали в голосовании.

            Согласно ч.1ст.56ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений,если иное не предусмотрено федеральным законом.

            Ликвидационная комиссия не является самостоятельным лицом в деле,а выступает от имени юридического лица

Правомочия ликвидационной комиссии имеют целевой характер.Она управляет делами юридического лица,выступает в суде от имени юридического лица,приобретает гражданские права и принимает но не все гражданские обязанности для юридического лица,а только те,которые непосредственно связаны с процессом ликвидации юридического лица.

Полномочия ликвидационной комиссии-это не все управленческие полномочия,реализуемые органами общества с ограниченной ответственностью,а лишь те,которые призваны обеспечить сохранность имущества общества и управление им в процессе ликвидации и (или) в связи с ней,а также полномочия ликвидационной комиссии,прямо предусмотренные ГК РФ,Законом иУставом соответствующего общества.

Ликвидационная комиссияявляется органомликвидируемогоюридического лица в значении,предусмотренном ст.53ГК РФ,но не органом управления в широком смысле слова,ибо в таком случае ее положение нивелируется до уровня прочих органов управления (общего собрания общества,совета директоров,ревизионной комиссии,счетной комиссии и т.д.).

Отличительной особенностью ликвидации (помимо ее сути) является создание специального образования-ликвидационной комиссии (ликвидатора),которая действует от имени ликвидируемого юридического лица по аналогии с его органами и к которой переходят полномочия по управлению делами этого юридического лица (п.3ст.62,п.п.1,3,4ст.63ГК).

Ликвидационная комиссия действует в течение ограниченного срока времени-с момента ее назначения после принятия решения о ликвидации юридического лица и до внесения записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц.

Председатель ликвидационной комиссии имеет право от имени ликвидируемого юридического лица,совершать юридические действия,связанные с ликвидацией юридического лица,исходя из решений,принимаемых комиссией в пределах ее компетенции,т.е.полномочия ликвидационной комиссии и ее председателя ограничены законом и они могут совершать действия только связанные с ликвидацией юридического лица,сохранению его имущества,проведению расчетов с кредиторами,составлению промежуточного баланса,но который подлежит утверждению на общем собрании собственников помещений,завершить ликвидацию с внесением соответствующей записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно протокола подведения итогов внеочередного общего собрания собственников <адрес>,проведённого в форме заочного голосования в период с10по13июня2008г.по инициативе собственника жилого помещения:кв.<адрес> ФИО58.,принято решение ликвидировать ТСЖ «Чайка-5»,назначить ликвидационную комиссию ТСЖ «Чайка-5» в составе:Усейнова С.У.,ФИО40.,ФИО41.,ФИО42.,ФИО43уполномочить председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» незамедлительно письменно сообщить в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том,что ТСЖ «Чайка-5» находится в процессе ликвидации, что до настоящего времени не сделано.

С13июня2008года к ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» в лице председателя УсейноваС.У.перешли полномочия по управлению делами ТСЖ «Чайка-5».

В тот же день13июня2008г.(л.д.162) получив полномочия по управлению домом и вместо совершения необходимых действий по сохранению имущества,проведению расчетов с кредиторами,ликвидации юридического лицана основании решения ликвидационной комиссии поручившей заключить договор управления с АТСЖпредседатель ликвидационной комиссии Усейнов С.У.с превышением своих полномочий заключает договор управления с АТСЖ Ленинского района г.Саратова и передает ей фактически функции по управлению многоквартирным домом самоустранившись от выполнения своих прямых обязанностей предусмотренных законом по ликвидации ТСЖ,тогда как совершение действий по ликвидации ТСЖ « Чайка-5» АТСЖ Ленинского района г.Саратова не передавались.

Поскольку вплоть до2010г.Серебряковой В.В.оплата производилась на расчетный счет ТСЖ « Чайка-5» о наличии такого договора жильцы узнали лишь в2010г.после чего собственник <адрес> ФИО16обратилась в суд за признанием договора управления от13.06.2008г.недействительным.

После длительного рассмотрения дела в суде представителем АТСЖ было представлено соглашение от27.06.2008г.(л.д.163)о расторжении договора управления от13.06.2008г.о котором,длительное время умалчивалось.

Решением Ленинского районного суда г.Саратова от25.08.2010г.вступившим в законную силу 10.09.2010г.в иске ФИО16частично отказано так как оспариваемый договор управления от13.06.2008г.по соглашению сторон расторгнут.

Вместе с тем суд пришел к выводу,что выставляемые АТСЖ Ленинского района г.Саратова ФИО16требования на оплату жилищно-коммунальных услуг с2008г.являются незаконными в силу ст.137ЖК РФ(л.д.100-101)

В тоже время истцом Серебряковой В.В.после рассмотрения дела в августе2010г.было установлено,что между председателем ликвидационной комиссии Усейновым С.У.и АТСЖ Ленинского района после расторжения якобы27.06.2008г.договора управления от13.06.2008г.представленного в суд в тот же день вновь подписан договор управления,но теперь уже датированный27.06.2008г.о котором при рассмотрении дела умалчивалось в связи с чем она вынуждена обратиться в суд.

АТСЖ Ленинского района является юридическим лицомдействующим на основании Устава,зарегистрирована в установленном порядке (л.д.110-114)

Договор управления от27.06.2008г.(л.д.16-18) заключен на условиях которых не утверждались решением общего собрания.

Как следует из договора АТСЖ Ленинского района принимает для управления и обеспечения эксплуатации объекты общего имущества многоквартирного <адрес>,передает право на заключение договоров с поставщиками услуг,быть непосредственным получателем денежных средств причитающихся Товариществу,но при этом ничего не говориться каким образом будет происходить ликвидация ТСЖ как юридического лица,а передав право на распоряжение денежными средствами товарищества,каким образом будут происходить расчеты с кредиторами.

Суд считает,что данный договор заключен формально без достаточных на то оснований,в нарушение требований действующего законодательства,с превышением полномочий председателя ликвидационной комиссии Усейнова С.У.,самоустранившегося от возложенных на него обязанностей по ликвидации ТСЖ « Чайка-5» в пределах срока действия его полномочий,а также от погашения задолженности перед поставщиками коммунальных услуг,от сохранения имущества ТСЖ,от составления промежуточного и ликвидационного балансов.

Согласно письма Минрегионразвития РФ от21.11.2008г. № 36546-АД/14право у управляющей организации на управление в многоквартирном доме возникает когда согласованы все существенные условия договора на управление,если стороны условия не согласовали до договор не заключается,а при отсутствии договорных отношений управляющая организация не имеет права осуществлять свою деятельность,тем более незаконно взимать плату за свои услуги(письмо от6.03.2009г.за № 6309-АД/24.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг или работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,условий их оказания и выполнения,а также размера их финансирования,эти положения должны быть в обязательном порядке закреплены в договоре управления,что указано в п.17Правил содержания общего имущества …

После заключенного договора АТСЖ Ленинского района стала направлять платежные поручения истцу на оплату коммунальных услуг,что подтверждается квитанцией (л.д.19-47) с указанием ее задолженности за весь период якобы заключенного договора..

Вместе с тем согласно п.9ст.162ЖК РФ управление многоквартирным домом,который находится в собственности кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья,осуществляется с учетом положений разделов У и1У ЖК РФ согласно которых только товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом,а также договора о содержании и ремонте общего имущества в интересах товарищества (ст.137ЖК РФ),выполнять обязательства по заключенным договорам с поставщиками услуг( п.2и3ст.138ЖК РФ)

В соответствии с ч.5ст.155ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи или взносы,связанные с оплатой расходов ТСЖ на содержание,текущий и капитальный ремонт,а также с оплатой коммунальных услуг в порядке установленном органами управления ТСЖ,а собственники помещений в многоквартирном доме управление которыми осуществляет управляющая организация плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации ( ч.7ст.155ЖК РФ)

В соответствии с п.16Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается ТСЖ путем заключения с ним договора либо собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей организацией.Аналогичные нормы закреплены в ч.5ст.161и ст.162ЖК РФ.

Таким образом,право предоставлять коммунальные услуги и получать за них плату принадлежит в зависимости от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления:ТСЖ или управляющей организацией,но данное решение принимается общим собранием.

Заключенный договор управления от27.08.2008г.не соответствует требованиям закона.

Так, в соответствии с п.1ст.137,п.4ст.148,п.2ст.162ЖК РФ органы управления ТСЖ вправе заключать договор управления многоквартирным домом на условиях определенных общим собранием,но не принимать решение о заключении такого договора,определять его условия и передавать имущество многоквартирного дома в управление другой организации т.к это компетенция исключительно общего собрания (ст.44,161,п.1ст.162ЖК РФ)

АТСЖ Ленинского района не назначалось собственниками помещений многоквартирного дома ликвидатором ТСЖ « Чайка-5» и выбранной ликвидационной комиссии передавать полномочия по ликвидации не поручали.Следовательно,управлять делами ликвидируемого юридического лица вправе только выбранная ликвидационная комиссия.

             В оспариваемом договоре также отсутствуют условия обязывающие АТСЖ по полученииденежных средств причитающихсяТСЖ « Чайка-5» производить как предусмотрено ст.63ГК РФ расчеты с кредиторами ТСЖ,составлять промежуточный и ликвидационные балансы,которые подлежат утверждению общим собранием,получать дебиторскую задолженность.

              Данный договор управления домом от27.06.2008г.не соответствует требования ст.432ГК РФ,ст.ст.161,162ЖК РФ в связи с тем,что не были согласованы существенные условия сторонами которые утверждаются решением общего собрания,собственники многоквартирного дома не принимали решения об изменении способа управления выбранного ими еще в2005г.решением общего собрания,не принимали решения о заключении договора управления и в силу ст.168ГК РФ его следует признать недействительным и противоречащим требования закона.

Платежные поручения на оплату жилищных и коммунальных услуг направляютсяиассоциациейи ТСЖ одновременно.

Решением общего собрания членов ТСЖ « Чайка-5» 16.08.2007г.были установлены размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на период с июня2007г.по июль2008г.(л.д.88-91),выбран способ оплаты,утверждена смета расходов по эксплуатации,оплата поставщикам коммунальных услуг и установленный размер оплаты не изменялся как следует из протокола общего собрания от15.06.2010г.(л.д.92-99).

Кроме того,на данном собрании принято решение промежуточный баланс временно не утверждать,так как отсутствуют сведения о движении денежных средств,расчеты с поставщиками производить строго через расчетный счет ТСЖ « Чайка-5»,до полного расчета с кредиторами договоров не расторгать,прав и обязанностей по договорам в АТСЖ Ленинского района не передавать.

Суд считает,что ликвидационная комиссия и ее председатель Усейнов С.у.не вправе были принимать решения,относящиеся к компетенции исключительно общего собрания:о выборе способа управления домом,выборе организации обязанной управлять домом,о заключении договора управления,о порядке и размерах оплаты ЖКУ.

Договор управления многоквартирным домом может быть заключен только с управляющей организацией указанной в решении общего собрания собственников помещений этого дома о выборе способа управления,в котором отражаются условия на которых должен быть заключен договор управления,а такого решения обязывающего заключить договор управления и на каких условиях,а также изменить способ управления не принималось,управление АТСЖ не передавалось.

Право принятия решения о выборе способа управления и заключения договора управления принадлежит органу управления многоквартирным домом-общему собранию собственников помещений в доме,а не органам управления ТСЖ.

Как следует из представленных квитанцией истец Серебрякова В.В.оплату коммунальных ресурсов производит на расчетный счет ТСЖ «Чайка-5» включительно по декабрь2010г.(л.д.105-107),тогда как АТСЖ Ленинского района производит ей начисление по лицевому счету задолженности которая составила на30.11.2010г.-89177,12руб.(л.д.115-126)

Вместе с тем как следует из материалов дела (л.д.137-142) договора с поставщиками коммунальных ресурсов многоквартирному <адрес> заключены до настоящего времени ТСЖ « Чайка-5»,договора не расторгнуты до настоящего времени,а АТСЖ Ленинского района в свою очередь не заключало каких либо договоров с ресурсоснабжающими организациями об обеспечении <адрес> коммунальными услугами,хотя денежные средства от ряда жильцов получает.

МУПП « Саратовводоканал» также уведомляет ТСЖ « Чайка-5» в лице ФИО15,а не Усейнова С.У.в октябре2010г.о наличии образовавшейся задолженности за отпуск питьевой воды и приему сточных вод.(л.д.140-141т.1,л.д.146-151т.2) Аналогичная ситуация сложилась и с ОАО « СПГЭС».

Более того,в частности Волжская ТГК обращалась в арбитражный суд в2009г.за взысканием задолженности за потребленную тепловую энергию по договору снабжения тепловой энергией в горячей воде и данная задолженность взыскана.

Поскольку согласно ч.3ст.62ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица,следовательно до завершения ликвидации ТСЖ « Чайка-5» и исключении ее из реестра юридических лиц оплата ЖКУ собственниками и нанимателями помещений многоквартирного дома должна производится ТСЖ,а ТСЖ « Чайка-5» в свою очередь обязано работать с ресурсоснабжающими организациями,представлять коммунальные услуги,вести финансово-хозяйственную деятельность,сдавать отчетность в налоговые органы,но подписывать документы вправе председатель ликвидационной комиссии.

            Опрошенные в качестве ФИО45ФИО46ФИО47ФИО48.,ФИО49ФИО50.,ФИО51ФИО52ФИО53пояснили,что2007годаей приходят платежные поручения об оплатежилищно-коммунальных услуг от двух организаций ТСЖ «Чайка-5» и АТСЖ Ленинского района.Оплату производят по платежным поручениям ТСЖ «Чайки-5»,поскольку судом были подтверждены полномочия ТСЖ «Чайка-5» ибыли уведомлены,что должна оплачивать услуги по платежным поручениям ТСЖ «Чайка-5».Уведомление о том,чтодолжныпроизводить оплату за жилищно-коммунальные услуги в АТСЖ Ленинского района не получали.Одоговоре,заключенном между АТСЖ Ленинского районаи председателем ликвидационной комиссииузналимесяца назад,хотя он датирован 2008г.,но какого либо собрания в отношении этого вопроса не было.Все собственники ТСЖ по <адрес> производить оплату по платежным поручениям ТСЖ «Чайка-5» до момента ликвидации данного предприятия. Ликвидационная комиссия не работает,от дел самоустранилась.

            Доказательством того,что данные члены ТСЖ производят оплату в ТСЖ « Чайка-5» и являются собственниками помещений в <адрес> служат правоустанавливающие документы и квитанции об оплате представленные каждым из свидетелей (л.л.166-205)

              Доказательством того,что АТСЖ Ленинского района не заключало договора с ресурсоснабжающими организация на обеспечение коммунальными ресурсами жильцов <адрес> служат представленные ей платежные поручения (л.д.148-161 ) при чем перечисление началось лишь в конце2010г.после возбуждения спора в суде.Ни одного доказательства оплаты за коммунальные ресурсы июня2008г до сентября2010г.суду не представлено.

               Кроме того,судом установлено,что основное количество собственников помещений в <адрес> оплату коммунальных услуг производит в ТСЖ.Доказательством тому служат представленные копии лицевым счетов по данному АТСЖ Ленинского района из которых видно (л.д.21-95т.2) о наличии задолженности.

                 Довод ответчиков о том,что спорный договор управления был заключен в связи с невозможностью ликвидационной комиссии выполнять свои обязанности из-за отсутствия учредительных документов не может быть принят во внимание,поскольку председатель ликвидационной комиссии не лишен был возможности получить их копии в налоговом органе куда они сдаются для регистрации.

               Более того,как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц на21.01.2011г.в ЕГРЮЛ до настоящего времени не внесены изменения которые бы свидетельствовали о том,что <адрес> входит в состав АТСЖ Ленинского района (л.д.138-145т.2) в соответствии с договором управления как это было оформлено с иными ТСЖ указанными в выписке,что свидетельствует о формальном заключении договора лишь с целью получения платы за коммунальные услуги.Ни одного доказательства свидетельствующего о том,что со стороны АТСЖ выполнялись какие либо работы по содержанию и ремонту <адрес> в период с2008по2010г.суду не представлено.

Таким образом,суд считает,что исковые требования Серебряковой В.В. подлежат удовлетворению.

С ответчиков в пользу истца подлежат возмещению расходы по оплате госпошлины в размере600рублей в порядке ст.98ГПК РФ т.е.по300рублей с каждого ответчика.

Что касается требований о взыскании компенсации за фактическую потерю времени в размере10000руб.солидарно с ответчиков то оно удовлетворению не подлежит.

     Статьей99ГПК РФ предусмотрено,чтосо стороны,недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела,суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени.Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Данная норма направлена на предупреждение злоупотребления лицами,участвующими в деле,своими процессуальными правами и тем самым-на защиту прав добросовестных участников процесса.

Статья99ГПК РФ имеет строго ограниченные рамки применения.Она может применяться лишь в тех случаях,когда в судебном заседании будет установлено,что одна из сторон заявила неосновательный иск или неосновательные возражения против иска или она противодействует правильному и быстрому рассмотрению и разрешению спора,вследствие чего другая сторона фактически теряет рабочее время и из-за этого несет убытки.Эти обстоятельства должны быть подтверждены имеющимися в деле доказательствами

Доказательства,которые свидетельствовали бы о недобросовестности ответчика в заявлении спора против иска либо о его систематическом противодействии правильному и быстрому рассмотрению и разрешению дела,должен представить истец,заявляющий требование о взыскании в его пользу вознаграждения за фактическую потерю времени при этом следуетоценить,рассмотрено ли дело в более продолжительный срок,чем требуется,носят ли злоупотребления противной стороны систематический характер,какие доходы добросовестная сторона могла бы получить за потерянное в суде время

          В судебном заседании установлено,что иск заявлен не АТСЖ Ленинского района и председателем ликвидационной комиссии Усейновым С.У.,а Серебряковой В.В.по своей воле и желанию,недобросовестности ответчиков,их систематическом противодействии правильному и быстрому рассмотрению и разрешению дела не имеется,поскольку судебные заседания откладывались в том числе и для представления дополнительных доказательств со стороны истца,наличие убытков и их размер Серебряковой В.В.не доказан.

          Руководствуясь ст.194,198ГПК РФ суд

                                                РЕШИЛ:

      Признать незаконными:

      - решение ликвидационной комиссии о заключении договора управления от27.06.2008г.<адрес> с АТСЖ Ленинского района г.Саратова,

      - отказ ликвидационной комиссии ТСЖ « Чайка-5» и председателя Усейнова С.У.от исполнения обязанностей по ликвидации ТСЖ и управлении домом <адрес> <адрес>

      -действия председателя ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» Усейнова С.У.по заключению договора управления с АТСЖ Ленинского района от27.06.2008года неправомерными,

-договор управления от27.06.2008года,заключенный председателем ликвидационной комиссии Усейновым С.У.с АТСЖ Ленинского района,

-требования АТСЖ Ленинского района по оплатеСеребряковой В.В, жилищных и коммунальных услуг в порядке и размерах,указных в договоре управления от27.06.2008года,заключенного председателем ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» с АТСЖ Ленинского района за период с июля2008г.по2010г.включительно

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ТСЖ «Чайка-5»,Ассоциации ТСЖ Ленинского района в пользу Серебряковой В.В. возврат государственной пошлины в сумме600рублей т.е.по300рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10дней через Ленинский районный суд г.Саратова со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья