дело № 2-762/2011 решение от 15.02.2011 года



Дело № 2-762/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2011 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Ионовой А.Н.,

при секретаре Акимове Д.С.,

с участием прокурора Бизяева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям Ильинской В.В. о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 г. Саратова от 03 февраля 2011 г. , обязании вынести новое решение об отказе в регистрации кандитату в депутатыгородской Думы,

УСТАНОВИЛ:

Ильинская В.В. обратилась в суд с заявлением, в котром просит суд признать незаконным решение окружной избирательной комисисии одномандатного избирательного округа №14 г.Саратова от 03.02.2011 года , просит обязать окружную избирательную комисисию одномандатного избирательного округа №14 г.Саратова вынести новое решение, которым в регистрации кандидату Максимову В.Ю. отказать.

В обоснование заявления указано, что 03 февраля 2011 года Ильинская В.В., решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва одномандатного избирательного округа №14 города Саратова была зарегистрирована кандидатом в депутаты, что подтверждается удостоверением зарегистрированного кандидата от 03 февраля 2011 года №2. 03 февраля 2011 года избирательной комиссией было принято решение , согласно которому Максимов В.Ю. зарегистрирован кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва. Ильинская В.В. считает, что данное решение является незаконным, нарушает её избирательные права и законные интересы как кандидата, зарегистрированного по тому же округу, предусмотренные пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, и подлежит отмене по следующим основаниям. В документах, представленных кандидатом в депутаты Максимовым В.Ю., отсутствовали документы, необходимые в соответствии с требованиями закона для регистрации, а именно: «Учет движения поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» по форме приложения №5 к Инструкции. На данные нарушения указывается в особом мнении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса Жарковой О.В. от 03.02.2011 г.. Кроме того, в сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату Максимову В..Ю. на праве собственности, не указаны транспортные средства (прицепы в количестве 2-х штук), принадлежность которых Максимову В.Ю. подтверждается в справке, выданной органами ГИБДД. В соответствии с подпунктом в) пункта 24 статьи 38 Федерального закона, подпунктом в) пункта 20 статьи 31 Закона отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата. Таким образом, при отсутствии указанных документов избирательная комиссия должна была принять решение об отказе в государственной регистрации кандидата Максимова В.Ю..

Так же основанием для признании незаконным решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 г. Саратова от 03 февраля 2011 г. Ильинская В.В. указывает следующее. В документах на кандидата Максимова В.Ю., представленных в окружную избирательную комиссию №14 и содержащихся в материалах дела, имеется копия паспорта на 5 листах, содержащая на 1-м листе копию 2-3 и 4-5 страниц паспорта Максимова В.Ю., на 2-м листе – копию 6-7 и 8-9 страниц паспорта Максимова В.Ю., на 3-м листе 10-11 и 12-13 страницыпаспорта Максимова В.Ю., на 4-м листе – копии 14-15 и 16-17 страниц паспорта Максимова В.Ю., на 5-м листе – копии 18-19 страниц паспорта Максимова В.Ю.. В соответствии с п.2 Описания бланка паспорта гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. №828 с последующими изменениями, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоящий из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц. В ОИК №14 Максимовым В.Ю., указано в заявлении, были представлены копии отдельных страниц паспорта гражданина РФ Максимова В.Ю., следовательно, копия документа не представлена, что является основанием для отказа в регистрации кандидата на основании п.п.б п. 20 ст.31 ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Сароатовской области». Норма ч.11 ст.31 Закона, согласно которой комиссия должна уведомить о неполноте сведений в данном случае не применима, поскольку у Максимова В.Ю. не неполнота сведений о кандидате или несоблюдение требований закона и оформлению документов, а отсутствует сам документ, который должен подтвердить сведения, указанные Макимовым В.Ю. в заявлении о согласии баллотироваться. Кроме того, в документах, представленных Максимовым В.Ю., отсутствуют банковская справка, подтверждающая остаток средств в избирательном фонде кандидата, а так же сведения, согласно разделам, приведенным в Инструкции, утверждженной Избирательной комиссией Саратовской области 28 мая 2009 года №01-06/41-П, то есть отсутствует сам финансовый отчет, как совокупность документов.

В заявлении Ильинская В.В. указывает, что, в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пунктами 2 и 3 статьи 25, пунктом 6 статьи 26 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 г. №107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

Согласно пункту 3 статьи 33 Федерального закона, пункту 4 статьи 25 Закона вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата либо решения политической партии.

Пунктом 1 статьи 31 Закона установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2,4 статьи 25, пункте 6 статьи 26 Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии решения политической партии.

Для регистрации кандидата, кандидат не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы:

сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 25, пункте 6 статьи 26 настоящего Закона;

протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или решение политической партии;

первый финансовый отчет, кроме случаев, когда в соответствии с настоящим Законом кандидат уведомил избирательную комиссию о том, что финансирование избирательной кампании не производится.

Согласно пункту 12 статьи 58 Федерального закона, пункту 18 статьи 49 Закона порядок открытия, ведения и закрытия избирательных счетов устанавливается избирательной комиссией. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией области.

В соответствии с пунктом 5.2. Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области», утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28 мая 2009 г. № 01-06/41-П (далее - Инструкция), одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидат представляет первый финансовый отчет. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 к Инструкции «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения».

Ильинская В.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие Ильинская В.В..

Абрамова Ю.В., представитель Ильинской В.В., суду пояснила, что полностью поддерживает доводы заявления, изложенные требования, дала пояснения аналогичные изложенным выше, просит удовлетворить заявление.

Курышова О.В., так же представляющая интересы Ильинской В.В., просит удовлетворить заявление поддерживает все доводы, изложенные в заявлении, в дополнении к заявлению.

Чеконов Е.Ф., представитель окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва избирательного округа №14, суду пояснил, что Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №14 заявление Ильинской В.В. считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 03.02.11 ОИК №14 было вынесено решение , которым зарегистрировала кандидатом в депутаты Саратовской городской думы 4-го созыва по одномандатному избирательному округу №14 Максимова В.Ю. Указанное решение ОИК №14 законно и обоснованно, вынесено в соответствии с требованием Закона Саратовской области от 31.10.05г №107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (ЗСО) и Федерального закона от 12.06.02 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права и участие в референдуме граждан РФ". 24.01.11 Максимовым В.Ю. были представлены документы в соответствии с требованием ст. 26 ЗСО. В соответствии с частью 16 ст. 31 ЗСО ОИК №14 обязана принять решение о регистрации или отказе регистрации кандидата не позднее чем в десятидневный срок с момента получения документов. В день рассмотрения документов поступили сведения из УГИБДД ГУВД по Саратовской области на Максимова В.Ю., Ткаченкова А.Н., Ильинской В.В. Рассмотрев представленные документы 6 кандидатов, в соответствии со ст. 31 ЗСО, ОИК №14 приняла решение о регистрации 5 кандидатов, в том числе Максимова В.Ю. и Ильинской В.В., отказала в регистрации 1 кандидату в связи с не представлением документов. Пп в2 ч.20 ст.31 ЗСО предусматривает возможность отказа в регистрации кандидата при отсутствии сведений предусмотренных ст.25 ЗСО. Максимовым В.Ю. были представлены необходимые сведения 24.01.11. Дополнительные сведения об имуществе: двух лодочных прицепов, были представлены в ОИК№14 03.02.11. Неточности в сведениях о кандидате в соответствии с п.8 ст.25 ЗСО ОИК обязана направить в средства массовой информации, что и было сделано 04.02.11. Довод заявителя о том, что Максимовым В.Ю. не представлен первый финансовый отчет в установленной форме из-за отсутствия заполненной формы №5, согласно инструкции утвержденной 28.05.09 избирательной комиссией Саратовской области не соответствует действительности и противоречит положениям законодательства о выборах. Максимовым В.Ю. как и другими кандидатами в депутаты был представлен первый финансовый отчет с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении №5 инструкции. Указанная инструкция не требует представления кандидатами сведений заполненных согласно приложения №5, а только предписывает представлять первый финансовый отчет по форме приведенной в приложении №6 с приложением сведений предусмотренных в приложении №5 (п.5.2 инструкции), что и было сделано. Кроме того, Чеконов Е.Ф. считает, что указанная инструкция не является нормативно-правовым актом, официально не опубликована и не проходила официальной регистрации (ЗСО от 26.06.06 № 64-ЗСО "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области"). Сама инструкция носит рекомендательный характер и утверждена органами не входящими в систему избирательных комиссий (ст. 11 ЗСО). Согласно ст.2 ЗСО законодательство о выборах в органы местного самоуправления основывается на Конституции РФ, Федеральном законе РФ, Уставе Саратовской области, ЗСО и уставах муниципальных образований. Ни в одном из приведенных правовых актов не предусмотрена обязанность по представлению сведений в форме согласно приложения №5 инструкции. Чеконов Е.Ф. считает незаконным требования заявителя о возложении на ОИК №14 обязанности по принятию решения об отказе в регистрации Максимова В.Ю. Данное требование не основано на законе и не соответствует избранному способу якобы нарушенного права. Копия паспорта кандидатом в депутаты предоставляется исключительно в целях удостоверения личности, Максимовым В.Ю. был предоставлен документ, в соответствии с требованиями закона, личность кандидата была удостоверена, вся необходимая информация, которая должна быть в документе, Максимовым В.Ю. предоставлена, если бы были недостатки, у комиссии была возможность уведомить о них кандидата, для их устранения, но их не было.

Шкрябина Н.С., председатель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 суду пояснила что полностью поддерживает доводы возражений, предоставленных суду, возражения Чеконова Е.Ф., считает доводы Ильинской и её представителей о неполной копии паспорта надуманными, просит отказать в удовлетворении заявления.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Максимов В.Ю. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ст.167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие Максимова В.Ю..

Выслушав представителей заявителя, окружной избирательной комиссии №14, свидетеля, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, суд пришел к следующему выводу.

Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. на 13 марта 2011 г. назначены выборы депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 29.12.2010 года сформирована окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №14 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 31.01.2011 года назначена председателем окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва Шкрябина Н.С..

Решением от 03 февраля 2011 г. окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 Ильинская В.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №14.

24.01.2011 года в окружную избирательную комиссию одомандатного избирательного округа №14 (далее изберком №14) обратился кандидат в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва Максимов В.Ю. с заявлением, что дает свое согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва в составе списка кандидатов, выдвинутого избиратльным объединением Саратовским региональным отделением Партии «Единая Россия» по одномандатному избирательному округу. С заявлением в изберком №14 кандидатом в депутаты Максимовым были сданы следующие документы, предусмотренные ст.26 Закона Саратовской области от 31.10.2005 года №107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее – Закон №107-ЗСО), ст.33ФЗ от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ): копия паспорта; о реквизитах специального избирательного счета в филиале СБ РФ; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (форма №5); первый финансовый отчет (форма №6) с приходным кассовым ордером; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах (Приложение №2 к Закону №107-ЗСО); справка о членстве во Всероссийской политической партии «Единая Россия» с 18.12.2001 г.; копия решения внеочередной Конференции Саратовского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 24.12.2010 года о выдвижении списка кандидатов (со списком); справка Саратовской городской Думы, что Максимов В.Ю. является депутатом Саратовской городской Думы; копия удостоверения к государственной награде; копия диплома кандидата наук; копия диплома о высшем образовании; копия трудовой книжки и копия вкладыша в трудовую книжку.

Окружная избирательная комиссия №14 выдала 24 января 2011 г. подтверждение на прием документов от Максимова В.Ю..

03.02.2011 года, до принятия решения о регистрации кандитата в депутаты, Максимовым В.Ю. были предоставлены в изберком №14 дополнительные сведения об имуществе: двух прицепах 2004 и 2006 года выпуска.

Факт передачи указанных документов Максимовым В.Ю. подтверждается предоставленными суду их копиями из личного дела кандидата Максимова В.Ю., журналами учета входящих документов и журнала учета входящих документов кадидата Максимова В.Ю., подтверждением о приеме документов.

Решением от 03 февраля 2011 г. окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №14 Максимов В.Ю. зарегистрирован кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №14.

11.02.2011 года Ильинская В.В. обратилась в суд с заявлением с требованиями о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии от 03.02.2011 г. и возложении на окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №14 г. Саратова обязанность по вынесению нового решения, которым в регистрации кандидату Максимову В.Ю. отказать по изложенным выше основаниям.

В соответствии со ст. 25 Международного Пакта о гражданских и политических правах за каждым гражданином признано право голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Как следует из ст. 3 Протокола 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти.

Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

На основании п.п. 1,2,3 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Аналогичные положения содержатся и в п.п 1,2,3 ст. 24 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 г. (ред. от 26 ноября 2010 г.) № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления».

В силу п.9 ст. 25 Закона № 107-ЗСО выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования может производиться после официального опубликования утвержденной представительным органом муниципального образования схемы избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов и не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.

На основании п.1, 2, 2.1, 3 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.

Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

Как следует из п.4 ст. 25 Закона Саратовской области № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления» вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 31 Закона № 107-ЗСО регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2, 4 статьи 25, части 6 статьи 26 или в п. «з» части 2 статьи 29 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи.

Для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы:

сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частью 1, пунктом «з» части 2 статьи 29 настоящего Закона;

протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или решение политической партии, указанное в части 15 настоящей статьи;

первый финансовый отчет, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом кандидат уведомил избирательную комиссию о том, что финансирование избирательной кампании не производится.

На основании п. 1.1 ст. 31 Закона № 107-ЗСО при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе муниципального списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частью 1, пунктом «з» части 2, частью 11 статьи 29 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Рассматривая доводы Ильинской В.В. в обоснование заявленных ею требований, суд установил, что 24 января 2011 г. и дополнительно 03.02.2011 г. Максимов В.Ю. представил в окружную избирательную комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 все необходимые документы по перечню, установленному ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ и ст.25 Закона № 107-ЗСО.

В соответствии с п. 5.2 Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета, и отчетности кандидатов, избирательных объединения при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28 мая 2009 г., одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидат представляет первый финансовый отчет. Первый и итоговый финансовый отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6 к Инструкции, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 к Инструкции. Согласно разделу 5 финансового отчета (шифр строки 320) остаток средств фонда на дату сдачи отчета должен быть заверен банковской справкой.

В судебном заседании установлено, что до начала заседания комиссии, окружная избирательная комиссия не сообщила Максимову В.Ю. не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, по правилам п. 1.1 ст. 31 Закона № 107-ЗСО при. о необходимости представления каких-либо недостающих документов.

При этом член комиссии Жаркова О.В. выразила свое особое мнение о необходимости отказа в регистрации Максимову В.Ю. на основании п.п.»в», «в.1», «в.2» п.20 ст.31 Закона № 107-ЗСО, в связи с отсутствием в представленных кандидатом в депутаты документах о принадлежащих ему на праве собственности транспортных средств (прицепов в количестве 2 штук).

В судебном заседании свидетель Гришевич Г.А., помощник депутата Максимова В.Ю., суду пояснила, что 03.02.2011 года из изберкома №14 позвонили Максимову В.Ю., что в предоставленных сведениях об имуществе отсутствует информация о двух прицепах, по данным ГИБДД ГУВД по Саратовской области зарегистрированных за Максимовым В.Ю.; в тот же день до вынесения разрешения вопроса о регистрации кандидата Максимова В.Ю., сведения о двух прицепах были дополнительно предоставлены в изберком №14.

Кроме того, как основание для признания незаконным оспариваемого решения изберкома от 03.02.2011 года Ильинская В.В. указывает, что первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 к Инструкции «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения»; однако в документах, представленных кандидатом в депутаты Максимовым В.Ю., отсутствовали документы, необходимые в соответствии с требованиями закона для регистрации, а именно: «Учет движения поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» по форме приложения №5 к Инструкции. На данные нарушения указывается в особом мнении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса Жарковой О.В. от 03.02.2011 г..

Как указано выше, судом установлено, что на 24 января 2011 г. Максимовым В.Ю. были представлены в комиссию все необходимые документы, перечень которых установлен ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ и ст.25 Закона № 107-ЗСО, а 03.02.2011 года до решения вопроса о регистрации кандидата были предоставлены дополнительные сведения об имуществе.

Довод заявителя о том, что Максимовым В.Ю. не представлен первый финансовый отчет в установленной форме из-за отсутствия заполненной формы №5, согласно инструкции утвержденной 28.05.09 избирательной комиссией Саратовской области необоснован. Максимовым В.Ю. был представлен первый финансовый отчет с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении №5 инструкции. Указанная инструкция не требует представления кандидатами сведений заполненных согласно приложения №5, а только предписывает представлять первый финансовый отчет по форме приведенной в приложении №6 с приложением сведений предусмотренных в приложении №5 (п.5.2 инструкции), что и было сделано. Кроме того, указанная инструкция не является нормативно-правовым актом. Сама инструкция носит рекомендательный характер. Согласно ст.2 Закона № 107–ЗСО законодательство о выборах в органы местного самоуправления основывается на Конституции РФ, «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставе Саратовской области, Закона № 107–ЗСО и уставах муниципальных образований. Ни в одном из приведенных правовых актов не предусмотрена обязанность по представлению сведений в форме согласно приложения №5 инструкции.

Кроме того, Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007 г. № 203/1272-4 утверждено Разъяснение порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «б1» «б2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

В соответствии с п. 16 ст. 31 Закона № 107–ЗСО соответствующая избирательная комиссия не позднее чем в десятидневный срок с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи документов, проверив соответствие порядка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов требованиям настоящего Закона, обязана принять решение о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

На основании пп.В п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В силу пп В п. 20 ст. 31 Закона Саратовской области № 107-ЗСО20. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с п. 1.1 ст. 31 Закона № 107-ЗСО при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

С учетом изложенного, а так же того обстоятельства, что не было доведено до сведения Максимова В.Ю., не позднее 3 дней перед заседанием комиссии 03 февраля 2011 г., о необходимости в соответствии с региональным законодательством представить банковскую справку и приложение № 5 к Инструкции, с учетом разъяснений Центризберкома РФ от 23 марта 2007 г. суд считает, что решение окружной избирательной комиссии от 03.02.2011 г. не противоречит закону. А заявление Ильинской В.В. в части признания решения окружной избирательной комиссии от 03.02.2011 г. незаконным по указанным основаниям, не подлежит удовлетворению.

Суд критически относится к доводам Ильинской В.В. и её представителей в той части, что непредоставление Максимовым В.Ю. копий 1 и 20 страниц его паспорта, не несущих какой-либо информации о его владельце, является основанием для признания решения изберкома №14 незаконным. Поскольку в судебное заседание суду были предоставлены копии указанных страниц паспорта кандидатат в депутаты. Председатель изберкома и представитель изберкома пояснили суду, что секретарь комиссии не посчитала нужным ксеркопировать копию листа с указанными страницами паспорта, в связи с чем 1 и 20 страницы не были представлены суду и заявителю своевременно. Нарушение секретарем комиссии делопроизводства не может служить основанием для признания факта отсутствия документа считает суд. Следовательно, указанный довод Ильинской В.В. также не является основанием для признания оспариваемого решения изберкома незаконным.

На день принятия решения о регистрации Максимова В.Ю. кандидатом в депутаты (03.02.2011 г.) в личном деле Максимова В.Ю. в изберкоме №14 находились все документы, перечень которых установлен Федеральным законом, законом № 107-ЗСО и Инструкцией, утвержденной Избирательной комиссией Саратовской области. В связи с чем, оснований для отказа МаксимовуВ.Ю. в регистрации его как кандидата в депутаты 03 февраля 2011 г. у окружной избирательной комиссии не имелось. Следовательно, заявление Ильинской В.В. в части признания решения избиркома от 03 февраля 2011 г. удовлетворению не подлежит.

Поскольку нет оснований для признания незаконным оспариваемого решения изберкома №14, не подлежит удовлетворению и требование Ильинской В.В. о возложении на окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №14 обязанности вынести новое решение об отказе в регистрации кандидату Максимову В.Ю.; решение от 03.12.2011 года изберкома №14 является законным, не нарушает избирательные права и законные интересы Ильинской В.В. как кандидата, зарегистрированного по тому же округу

Таким образом, при принятии окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа №14 г.Саратова решения нарушений требованием Закона Саратовской области от 31.10.05г №107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" (ЗСО) и Федерального закона от 12.06.02 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права и участие в референдуме граждан РФ" не установлено, следовательно, заявление Ильинской В.В. удовлетворению не подлежат, нет оснований для отказа Максимову В.Ю. в реализации его конституционного права быть избранным депутатом Саратовской городской Думы.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ильинской В.В. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 14 г. Саратова от 03 февраля 2011 г. , о возложении на окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №14 г.Саратова обязанности по вынесению решения об отказе в регистрации кандидату Максимову В.Ю..

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 5 дней со дня принятия решения.

Судья