Дело № 2-760/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 февраля 2011 года город Саратов Ленинский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Терентьевой Н.А. при секретаре Жигине М.В. с участием прокурора Бранова М.А. с участием представителей заявителя Курышевой О.В., Абрамовой Ю.В.. с участием представителя Филиппова А.В. - Денисова А.С. с участием представителя окружной избирательной комиссии Чеконова Е.Ф. с участием председателя окружной избирательной комиссии Шкрябиной Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ильинской Виктории Вадимовны о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва одномандатного округа № № г. Саратова от 03 февраля 2011 г. № №,вой Риммы Афанасьевны к Феоктистовой Олесе Викторовне, третьему лицйу Феоктистову Олегу Геннадьевичу о компенсации мораль УСТАНОВИЛ: Решением № № от 03 февраля 2011 г. окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва избирательного округа № № Ильинская В.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты по данному избирательному округу. Ильинская В.В. обратилась в суд с требованием о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № № г. Саратова № 21 от 03 февраля 2011 г. и обязании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 14 г. Саратова вынести новое решение, которым в регистрации кандидату Филиппову А.В. отказать, указав, что решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 14 г. Саратова № 21 от 03 февраля 2011 года о регистрации в качестве кандидата Филиппова А.В. нарушает ее избирательные права и законные интересы как кандидата, зарегистрированного по тому же округу, предусмотренные п.1 ст. 39 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пунктами 2 и 3 статьи 25, пунктом 6 статьи 26 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 г. №107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. Согласно пункту 3 статьи 33 Федерального закона, пункту 4 статьи 25 Закона вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата либо решения политической партии. Пунктом 1 статьи 31 Закона установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2,4 статьи 25, пункте 6 статьи 26 Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии решения политической партии. Для регистрации кандидата, кандидат не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы: сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 2, 3. 4 статьи 25, пункте 6 статьи 26 настоящего Закона; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или решение политической партии; первый финансовый отчет, кроме случаев, когда в соответствии с настоящим Законом кандидат уведомил избирательную комиссию о том, что финансирование избирательной кампании не производится. Согласно пункту 12 статьи 58 Федерального закона, пункту 18 статьи 49 Закона порядок открытия, ведения и закрытия избирательных счетов устанавливается избирательной комиссией. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией области. В соответствии с пунктом 5.2. Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области», утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28 мая 2009 г. № 01-06/41-П, одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидат представляет первый финансовый отчет. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 6, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 к Инструкции «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения». Однако в документах, представленных кандидатом в депутаты Филипповым А.В., отсутствовали документы, необходимые в соответствии с требованиями закона для регистрации, а именно: «Учет движения поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» по форме приложения №5 к Инструкции. На данные нарушения указывается в особом мнении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса Жарковой О.В. от 03.02.2011 г. В соответствии с подпунктом в) пункта 24 статьи 38 Федерального закона, подпунктом в) пункта 20 статьи 31 Закона отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата. Считает, что при отсутствии указанных документов избирательная комиссия должна была принять решение об отказе в государственной регистрации кандидата Филиппова А.В. Ильинская В.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие. В судебном заседании представители заявителя Курышева О.В., Абрамова Ю.В., действующие на основании доверенности, поддержали требования, пояснив, что в решении №№ окружной избирательной комиссии № № от 03.02.2011 года указаны фамилия, имя, отчество зарегистрированного кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № № - Филиппов Александр Юрьевич, в то время как на должность кандидата баллотировался Филиппов Александр Викторович. Пояснили также, чтоПостановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28.05.2009 года № № утверждена Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области». В приложении № 6 данной инструкции, имеется утвержденная форма первого финансового отчета, согласно которой остаток денежных средств по данной форме должен быть подтвержден банковской справкой. Кроме того, п. 5.2. этой инструкции установлено, что одновременно с представлением первого финансового отчета кандидат обязан предоставить сведения по приложению № 5 к той же инструкции - это учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. На заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ года выяснилось, что сведения по приложению № 5 кандидатом Филипповым А.В. представлены не были, в связи с чем с соответствии с подпунктом в) пункта 24 статьи 38 Федерального закона, подпунктом в) пункта 20 статьи 31 Закона отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата. Просили удовлетворить требования. Председатель окуружной избирательной комиссии Шкрябина Н.С, представитель окружной избирательной комиссии Чеконов Е.Ф. требования Ильинской В.В. не признали и суду пояснили, что предусмотрено предоставление финансового отчета в форме, установленной в приложении № 5 утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28.05.2009 года № № Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области. Имеется ссылка, что сведения, должны быть представлены по приложению № 5. В соответствии с Законом Саратовской области Филипповым А.В. были представлены все необходимые документы. Но, поскольку требование о предоставлении данного документа содержится в отсылочной норме они не обратили на это внимание. Кроме того, посчитали, что все необходимые сведения фактически содержатся в первом финансовом отчете. Указали также, что фактически Филипповым А.В. учет расходования денежных средств по приложению № 5 05.02.2011 года был представлен повторноюПросили отказать в удовлетворении требований. Филиппов А.В., его представитель Денисов А.С. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявления Ильинской В.В. пояснив, что25.01.2011 года в соответствии с законом Филиппов А.В. представил часть документов, необходимых для регистрации в качестве кандидата, а именно: заявление о самовыдвижении, сведения о размере и источниках доходов, копия паспорта, справка о членстве в партии, фотографии, уведомление по выдвижению кандидата от партии «Справедливая Россия», копия трудовой книжки, справка с места работы, диплом об образовании, автобиография, свидетельство о государственной регистрации политической партии, список кандидатов от политической партии и устав партии. В соответствии с требованием закона, получив реквизиты, необходимые для открытия специального избирательного счета Филиппов А.В. обратился в соответствующее отделение сбербанка для того, что бы открыть соответствующий счет. На следующий день, Филиппов А.В. представил в том числе первый финансовый отчет со всеми необходимыми приложениями. В подтверждении, выданном Филиппову А.В. окружной избирательной комиссией указан как принятый документ: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в пункте три, от двадцать шестого числа. Что касается технической ошибки, допущенной окружной избирательной комиссией, то она к настоящему времени исправлена. Таким образом, считат заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку все необходимые документы Филипповым А.В. были представлены. Филиппов А.В. пояснил, что в день регистрации, то есть 03.02.2011 года, в присутствии всех членов комиссии представитель ЛДПР изложила ему свое особое мнение. Она сказала, что у него не хватает документа по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения по приложению № 5. Тогда он связался с партией и ему сделали второй финансовый отчет, который по своему содержанию идентичен документу, который он предоставил 26.01.2011 года секретарю окружной комиссии. Эти документы одинакового содержания. Заслушав участников процесса, обозрев в судебном заседании учетное дело кандидата в депутаты Филиппова А.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать Ильинской В.В. в удовлетворении заявления, суд приходит к следующему. Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Решением Саратовской городской Думы № 58-698 от 16 декабря 2010 г. на 13 марта 2011 г. назначены выборы депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва. На основании решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 29.12.2010 года № 01/8-8-65 сформирована окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 14 по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва. (л.д. 50) На основании п.п. 1,2,3 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. Решением № 19 от 03 февраля 2011 г. окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва избирательного округа № 14 Ильинская В.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты по данному избирательному округу. Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 14 г. Саратова № 21 от 03 февраля 2011 г. в качестве кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 зарегистрирован Филиппов Александр Юрьевич. В судебном заседании председателем окружной избирательной комиссии № 14 было представлено измененное решение № 21 от 03.02.2011 года без технической ошибки о регистрации кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Филиппова Александра Викторовича. Суд считает, что в первоначальном решении содержались технические ошибки в отчестве кандидата и указано вместо «Виктрович» - «Юрьевич», что также не может являться основанием для признания незаконным решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва одномандатного округа № 14 г. Саратова от 03 февраля 2011 г. № 21. (л.д.56) Кроме того, на основании данного решения кандидату в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 14 Филиппову Александру Викторовичу было выдано удостоверение. На основании ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Согласно п.4 ст. 25 Закона Саратовской области № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления» вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Согласно п.1 ст. 31 Закона № 107-ЗСО Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2, 4 статьи 25, части 6 статьи 26 или в частях 3, 11 и 12 статьи 29 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи. Для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 55 дней до дня голосования и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы: сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частями 1, 3, 11, 12 статьи 29 настоящего Закона; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, или решение политической партии, указанное в части 15 настоящей статьи; первый финансовый отчет, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом. В судебном заседании установлено, что 25 января 2011 г. Филиппов А.В. обратился в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 14 с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва. Судом установлено, что в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с заявлением 25.01.2001 года Филиппов А.В. приложил следующие документы: копию паспорта гражданина РФ, диплом об окончании «Саратовского ордена «Знак почета» государственного педагогического института им. К.А. Федина», справку о месте работы и занимаемой должности, автобиографию, свидетельство о гос. регистрации п/п « Справедливая Россия», справку о членстве в политической партии «Справедливая Россия», уведомление о выдвижении от партии, список кандидатов от партии «Справедливая Россия», Устав п/п «Справедливая Россия», фотографии, копию трудовой книжки, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащих кандидату на праве собственности. 26 января 2011 г. Филипповым А.В., согласно журнала регистрации принятых от Филиппова А.В. документов, были представлены документы: первый финансовый отчет; справка о реквизитах специального избирательного счета, «Учет движения поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» по форме приложения №5 к Инструкции, протокол конференции регионального отделения партии «О выдвижении списка кандидатов». 28 января 2011 года от Филиппова А.В. была принята справка Сбербанка России. Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются выданным Филиппову А.В. подтверждением о принятии у него документов. (л.д. 58). Также из обозреваемого в судебном заседании личного дела кандидата в депутаты Филиппова А.В. следует, что приложению № 5 к Инструкции о порядке открытия ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 28.05.2009 года № № «Учет движения поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения»был вторично принят 05 февраля 2011 г. Таким образом, в судебном заседании установлено, что в период с 25 января 2011 г. по 28 января 2011 года Филиппов А.В. представил в окружную избирательную комиссии по одномандатному избирательному округу № 14 все необходимые документы по перечню, установленному ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ и ст.25 Закона № 107 ЗСО. 03 февраля 2011 г. окружная избирательная комиссия приняла решение № 21 которым зарегистрировала в качестве кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва Филиппова А.В. Таким образом доводы заявителя о непредставлении Филипповым А.В. всех документов в соответствии со ст. ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не нашел своего подтверждения в судебном заседании. На основании пп.В п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются: в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. В силу пп В п. 20 ст. 31 Закона Саратовской области № 107-ЗСО20. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть: в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Судом не установлено оснований по которым в соответствии с вышеуказанными нормами окружную избирательную комиссию № 14 необходимо обязать принять решение об отказе в регистрации кандидата Филиппова А.В. Суд приходит к выводу о том, что решение № 21 окружной избирательной комиссии № 14 от 03 февраля 2011 г. вынесно с соблюдением ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в установленный срок для регистрации кандидата в депутаты. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе: 1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации; 2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что окружная избирательная комиссия № 14 вправе была разъяснить Филиппову А.В. необходимость дополнительного представления документов. Ильинской В.В. не представлено доказательств того, что при приеме документов у Филиппова А.В. было допущено нарушение закона, которое должно было являться основанием для отказа окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва одномандатного округа № 14 в регистрации кандидату Филиппову А.В., в связи с чем, требования не подлежат удовлетворению.вой Риммы Афанасьевны к Феоктистовой Олесе Викторовне, третьему лицйу Феоктистову Олегу Геннадьевичу о компенсации мораль Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления Ильинской Виктории Вадимовны о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва одномандатного округа № 14 г. Саратова от 03 февраля 2011 г. № 21, обязании окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва одномандатного округа № 14 вынесения нового решения, об отказе в регистрации кандидату Филиппову А.В.вой Риммы Афанасьевны к Феоктистовой Олесе Викторовне, третьему лицйу Феоктистову Олегу Геннадьевичу о компенсации мораль На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд в течение 5 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья