Дело №2-990/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 марта 2011 года г.Саратов Ленинский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Пименова И.И., при секретаре Хохловой И.А., с участием представителя истцов Стаценко А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску Головкина А.Ф., Плюхина С.А. к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области о разделе земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области (далее Росимущество) о разделе земельного участка, просили признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии решения о разделе земельного участка площадью 7482 кв.м. с кадастровым номером 64:48:040803:10, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>; признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии решения о приватизации в их общую долевую собственность земельного участка площадью 608 кв.м., имеющего кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> образовать земельный участок площадью 608 кв.м. с кадастровым номером № из земельного участка площадью 7482 кв.м., имеющего кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> обязать ответчика предоставить в их общую долевую собственность вновь образованный земельный участок площадью 608 кв.м., имеющий кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. В обоснование иска указали, что по договору купли-продажи нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному ДД.ММ.ГГГГ в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, Головкин А.Ф. и Плюхин С.А. приобрели в общую долевую собственность в равных долях (по ? доли) следующее недвижимое имущество по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>: нежилое помещение общей площадью 47,5 кв.м. на 1 этаже нежилого здания, литер ММ1 и нежилое помещение общей площадью 212,8 кв.м. на 1 этаже нежилого здания, литер ММ1. Позднее, как следует из кадастровых паспортов помещений от ДД.ММ.ГГГГ, произошло изменение адресных данных, вследствие чего указанным нежилым помещениям был присвоен адрес: <адрес>, <адрес> В настоящее время на нежилые помещения (литер ММ1) общей площадью 47,5 кв.м. и 212,8 кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>, <адрес> зарегистрировано право общей долевой собственности истцов. Фактически данные нежилые помещения вместе составляют одноэтажное нежилое здание, в котором не имеется иных собственников или владельцев, помимо истцов. Нежилые помещения Головкина А.Ф. и Плюхина С.А. расположены на земельном участке площадью 8698 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, который находится в собственности Российской Федерации (что подтверждается выпиской из ЕГРП). Считают, что после приобретения в собственность нежилых помещений они приобрели исключительное право на приватизацию именно того земельного участка, который занят этими объектами недвижимости. Следовательно, они обладают законным интересом в выделении данного конкретного участка из земельного участка площадью 8698 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес> находящегося в федеральной государственной собственности. Согласно ст.11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Следовательно, собственники объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, имеют законное право на образование из него земельных участков, с последующим приобретением прав на них. Головкин А.Ф. и Плюхин С.А. осуществили межевание земельного участка с целью выдела из него земельного участка, занимаемого объектами недвижимости, принадлежащими истцам на праве общей долевой собственности, и последующего оформления своих прав на выделенный участок. При межевании была установлена точная площадь разделяемого земельного участка - 7482 кв.м. По сведениям истцов, регистрация права собственности Российской Федерации на него осуществлялась без установления его границ, чем и было вызвано неправильное указание площади данного земельного участка. Как следует из сведений государственного кадастра недвижимости, отраженных в кадастровых паспортах земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, из земельного участка площадью 7482 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, образованы: земельный участок площадью 3701 кв.м. с кадастровым номером № земельный участок площадью 3173 кв.м. с кадастровым номером <адрес>; земельный участок площадью 608 кв.м. с кадастровым номером № - занят нежилыми помещениями истцов. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Росимущество с заявлением о разделе земельного участка площадью 7482 кв.м. с кадастровым номером <адрес>. Одновременно истцами были поданы заявки на приватизацию земельного участка площадью 608 кв.м. с кадастровым номером №. Однако до настоящего времени истцы не получили никакого решения по существу поданных ими заявлений от ДД.ММ.ГГГГ Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. №з Территориальное управление Росимущества по Саратовской области сообщило Плюхину С.А., что в адрес Агентства, Территориальным управлением направлен пакет документов для проведения их экспертизы и принятия решения по вопросу образования земельных участков площадью 3173 кв.м., 3173 кв.м., 608 кв.м. и предоставления права собственности на земельный участок площадью 608 кв.м. При этом было приложено письмо Росимущеста от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором утверждается, что якобы из представленных документов следует, что на указанном земельном участке расположены иные объекты недвижимого имущества. Также в письме Агентства, вместо конкретного решения по вопросу образования земельных участков, содержится поручение Территориальному управлению Росимущества по Саратовской области: провести проверку фактического использования земельного участка. Истцы считают бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по принятию решения о разделе и о приватизации земельного участка, незаконным и необоснованным. Истцы в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежаще, доверили представлять свои интересы представителю Стаценко А.Г. В судебном заседании представитель истцов Стаценко А.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что основанием для предъявления иска послужило именно бездействие исполнительного органа - Росимущества, выразившееся в непринятии решения о разделе спорного земельного участка. Исходя из статей 273 и 552 Гражданского кодекса РФ, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, не только занятый зданием или сооружением, но и необходимый для его использования. Суммарная общая площадь помещений, принадлежащих истцам, составляет 260,3 кв.м., а общая площадь образованного земельного участка, заявки на приватизацию которого были поданы истцами, - 608 кв.м. Таким образом, площадь часть данного земельного участка, не занятой зданиями истцов, но необходимой для их использования (подъезд и парковка транспорта, доступ к зданиям для их ремонта и обслуживания и др.), составляет менее 340 кв.м., что нельзя признать несоразмерным. Согласно п.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», установлен исчерпывающий перечень лиц, с которыми должно проводиться согласование местоположения границ земельного участка при осуществлении его кадастрового учета. Аналогичный перечень лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, определен в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, на которые ссылается ответчик, - это собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной области и (или) органы местного самоуправления. Отсутствие каких-либо лиц, владеющих и пользующихся спорным земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования или пожизненного наследуемого владения, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случае несогласия с результатами кадастрового учета образованных земельных участков ответчик вправе в судебном порядке оспорить действия ФГУ «Земельная кадастровая палата по Саратовской области» по проведению их кадастрового учета, чего им до настоящего времени сделано не было. Ответчик в лице его представителя в судебное заседание, назначенное на 24.03.2011 г. не явился, о слушании дела извещен, причины неявки неизвестны. Ранее представитель ответчика Акчурина К.Р., действующая на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства пояснила, что с исковыми требованиями не согласна в полном объеме, мотивируя это тем, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В данном случае такого решения исполнительного органа, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков дано не было. Земельные участки могут быть образованы путем раздела ранее учтенного земельного участка, представляющего собой единое землепользование. При этом границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков и естественных границ земельного участка. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Общая площадь зданий, принадлежащих истцам, составляет 260,3 кв.м., а требуют они предоставления участка в 608 кв.м., что является несоразмерным. Управление принимает решения о предоставлении прав на земельные участки по поручению Росимущества. В связи с ограничением полномочий в области земельных правоотношений Управление направило в адрес Росимущества пакет документов для проведения их экспертизы и принятия решения по вопросу образования земельных участков и предоставления права собственности на земельный участок площадью 608 кв.м. Росимущество рассмотрело обращение и поручило Управлению произвести проверку фактического использования земельного участка. По результатам проверки было установлено, что на спорном участке помимо объектов промышленного назначения, принадлежащих на праве собственности истцам, расположены иные объекты недвижимости. Сообщением ОМ №4 установлено, что указанные объекты принадлежат ИП ФИО7 и ИП ФИО8 Документов, подтверждающих согласование границ новых земельных участков с владельцами других нежилых помещений, находящихся на земельном участке не предоставлено. В данном случае возможно нарушение норм земельного законодательства и прав указанных лиц. Землеустроительные работы должны проводиться в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, а результаты таких работ должны быть согласованы и оформлены актом согласования границ объекта. Считает, что со стороны Управления отсутствовало бездействие, а проводились действия в рамках, имеющихся у Управления полномочий. Заслушав представителя истцов, исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст.2,7,8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом. Данные положения закреплены в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. В соответствии со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. На основании ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). В силу ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется свободная защита его прав и свобод. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2 статья 9). Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (части 1, 2 статья 35). В соответствии с пунктами 1,2 статьи 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Согласно ст.11 ГК РФ защита нарушенных прав осуществляется судом. На основании ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В судебном заседании установлено, что по договору купли-продажи нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному ДД.ММ.ГГГГ в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, Головкин А.Ф. и Плюхин С.А. приобрели в общую долевую собственность в равных долях (по ? доли) недвижимое имущество по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>: нежилое помещение общей площадью 47,5 кв.м. на 1 этаже нежилого здания, литер ММ1; нежилое помещение общей площадью 212,8 кв.м. на 1 этаже нежилого здания, литер ММ1 (л.д.10-14). Из кадастровых паспортов помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что произошло изменение адресных данных, вследствие чего указанным нежилым помещениям был присвоен адрес: <адрес>, <адрес> (л.д.15,16). На указанные нежилые помещения (литер ММ1) общей площадью 47,5 кв.м. и 212,8 кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>, <адрес> зарегистрировано право общей долевой собственности истцов (л.д.17-20). Согласно выписки из ЕГРП, нежилые помещения Головкина А.Ф. и Плюхина С.А. расположены на земельном участке площадью 8698 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, который находится в собственности Российской Федерации (л.д.21). В соответствии с п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Согласно статье 18 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2010 г. № 137-ФЗ, до 1 января 2015 года при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). В соответствии со ст.11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1). В силу ст.11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса... Решения об образовании земельных участков… могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Таким образом, собственники объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, имеют законное право на образование из него земельных участков, с последующим приобретением прав на них. На основании п.5 ст.36 Земельного кодекса РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Как установлено в судебном заседании, Головкин А.Ф. и Плюхин С.А. осуществили межевание земельного участка с целью выдела из него земельного участка, занимаемого объектами недвижимости, принадлежащими истцам на праве общей долевой собственности, и последующего оформления своих прав на выделенный участок. При межевании была установлена площадь разделяемого земельного участка - 7482 кв.м. Согласно сведений государственного кадастра недвижимости, отраженных в кадастровых паспортах земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, из земельного участка площадью 7482 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, образованы: земельный участок площадью 3701 кв.м. с кадастровым номером №, земельный участок площадью 3173 кв.м. с кадастровым номером № и земельный участок площадью 608 кв.м. с кадастровым номером №, который занят вышеуказанными нежилыми помещениями истцов (л.д.22-33). 25.02.2010 г. истцы обратились в Территориальное управление Росимущества по Саратовской области с заявлением с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>л.д.35). Также истцами были поданы заявки на приватизацию земельного участка площадью 608 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>л.д.35-37, 38-40). Письмом от 28.06.2010 г. исх.№02-134з Территориальное управление Росимущества по Саратовской области сообщило Плюхину С.А., что в адрес Агентства, Территориальным управлением направлен пакет документов для проведения их экспертизы и принятия решения по вопросу образования земельных участков площадью 3173 кв.м., 3173 кв.м., 608 кв.м. и предоставления права собственности на земельный участок площадью 608 кв.м. (л.д.41). Согласно письма Росимущества от 14.09.2010 г. №ПП-10/26878, из представленных документ следует, что на указанном земельном участке расположены иные объекты недвижимого имущества. Также в письме Агентства, вместо конкретного решения по вопросу образования земельных участков, содержится поручение Территориальному управлению Росимущества по Саратовской области провести проверку фактического использования земельного участка с кадастровым номером №л.д.42). В силу ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. На основании ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Гражданское законодательство основывается, на признании равенства участников регулируемых им отношений…. Граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий (ст.1 ГК РФ). Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые, хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Как указывают истцы и их представитель, и не отрицал представитель ответчика, какого-либо конкретного решения по их обращению ответчиком в настоящее время не принято. Согласно ч.2 ст.9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). На основании Положения о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. №432 «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах». Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В силу пп.5.3., 5.4. Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже. Однако в нарушение требований указанных норм решение по обращению заявителей в установленный срок не принято, по существу заявления не рассмотрены, что свидетельствует о неправомерном бездействии ответчика и нарушении прав истцов на приобретение земельных участков, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о признании бездействий незаконными подлежат удовлетворению. Допущенное бездействие нарушает права заявителей на оформление и приобретение земельного участка под принадлежащей им недвижимостью. Истцы просят в качестве восстановления своих прав обязать Росимущество произвести соответствующий раздел земельного участка, образовав земельный участок площадью 608 кв.м. с кадастровым номером № из земельного участка площадью 7482 кв.м., имеющего кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, Молодежный пр-д, а также обязать ответчика предоставить в их общую долевую собственность вновь образованный земельный участок площадью 608 кв.м., имеющий кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. Таким образом, суд считает, что обязать образовать земельный участок вследствие признания незаконным бездействия по нерассмотрению заявления о предоставлении участка в собственность нельзя. Также по итогам рассмотрения данного дела нельзя обязать ответчика предоставить земельный участок, который как объект земельных правоотношений ещё не существует, поскольку отсутствует волеизъявление собственника на его образование в результате раздела. Поскольку компетентный орган свои полномочия не реализовал и не выполнил соответствующие обязанности по соблюдению процедуры предоставления земли, суд не вправе подменять его при решении вопроса о возможности предоставления спорного участка. Раздел земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:10 между собственниками находящихся на нём объектов должен быть произведён в соответствии с установленным порядком, в связи с чем, в удовлетворении искового заявления в части понуждения ответчика произвести соответствующий раздел спорного земельного участка и предоставить в их общую долевую собственность вновь образованный земельный участок, удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Головкина А.Ф., Плюхина С.А. к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области о разделе земельного участка удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Федерального агентства по управлению государственным имуществом, выразившееся в непринятии решения о разделе земельного участка площадью 7482 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, № и непринятии решения о приватизации в общую долевую собственность Головкина А.Ф. и Плюхина С.А. земельного участка площадью 608 кв.м., имеющего кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принять решения по заявлением Головкина А.Ф. и Плюхина С.А. о разделе земельного участка площадью 7482 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, и приватизации земельного участка площадью 608 кв.м., имеющего кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> В остальной части исковых требований Головкина А.Ф., Плюхина С.А. к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области отказать. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова со дня изготовления мотивированного решения. Судья: