2-1136.11 от 28.03.11



Дело № 2-1136/11                                                                                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2011 год                                                                                                   г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Терентьевой Н.А.

при секретаре Жигине М.В.

с участием представителя заявителя Бабаева Э.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сергеевой Светланы Евгеньевны об оспаривании бездействия Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов»

УСТАНОВИЛ:

Сергеева С.Е. обратилась в суд с заявлением, в котором проситпризнать бездействие Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов», выразившееся в непроведении проверки соблюдения земельного законодательства и оснований размещения автостоянки по адресу: г. <адрес> незаконными, возложить на данный Комитет обязанность провести проверку соблюдения земельного законодательства и оснований размещения автостоянки по адресу: <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, обосновывая свои требования тем, что коллективным письмом в том числе подписанным ею, граждане, проживающие в многоквартирных домах № по ул. <адрес> 06.12.2010 года обратились в Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» с просьбой о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и оснований размещения автостоянки расположенной между домами по ул. <адрес>(на территории общего пользования - проезжей части дороги). 12.01.2011 года был получен ответ, из содержания которого следует что, земельный участок площадью 3000 кв.м. по адресу: <адрес>, распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области № Т-2915-р от 13.05.2008 года, предоставлен гражданину Маркелову К.С. в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством - размещения автостоянки, и используется на основании заключенного договора аренды № 413 от 02.07.2008 года. В ответе указано, что для точного определения фактического использования земельного участка требуется проведение контрольной геодезической съемки. Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» не обладает собственной геодезической службой. Заинтересованным лицам предложено обратиться в специализированные организации, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Считает, что бездействие Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» по существу коллективного обращения с целью проведения проверки соблюдения земельного законодательства и основания размещения автостоянки выражаются в том, что согласно ч. 1, 2 ст. 72 ЗК РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п. 2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории МО «Город Саратов» муниципальный земельный контроль осуществляется структурным подразделением Администрации г. Саратова - Комитетом по земельным ресурсам в порядке, определенном данным положением. В настоящее время Комитет по земельным ресурсам переименован в Комитет по землепользованию и градостроительству. Пунктом 3 указанного Положения регламентированы полномочия органа осуществляющего муниципальный контроль, в том числе полномочия по осуществлению контроля за соблюдением земельного законодательства в части соответствия фактического характера землепользования разрешенному виду в соответствии с их целевым назначением.

В коллективном обращении указывалось, что автостоянка расположена на проезжей части дороги, т.е. на территории общего пользования, однако в ответ на обращение орган местного самоуправления сообщил о необходимости контрольной геодезической съемки, тогда как под автостоянку земельный участок предоставлен в аренду и землеустроительная документация с геодезической съемкой земельного участка находится в КУИ Саратовской области.

Положением о муниципальном земельном контроле на территории МО «Город Саратов» предусмотрено что, муниципальный земельный контроль осуществляется как в виде выездных проверок, так проверок правоустанавливающих документов на землепользование без выезда на место, с принятием иных мер к выявлению, пресечению и предотвращению нарушении действующего законодательства в области земельных правоотношений. Считает, что полномочия, предоставленные Комитету по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» в пределах своей компетенции, позволяют истребовать из КУИ Саратовской области материалы землеустроительной документации с геодезической съемкой, из ФГУ «Кадастровая палата» Саратовской области, из Управления Архитектуры Администрации МО «Город Саратов» сведения о разрешенном виде использования земельного участка площадью 3000 кв.м., по ул. <адрес>, сведения о принадлежности указанного земельного участка к территории общего пользования и проверки соответствия фактического характера землепользования, разрешенному соответствию целевого назначения. Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» проверку соблюдения земельного законодательства и основания размещения автостоянки не провел, что считает является бездействием на коллективное обращение.

В судебное заседание Сергеева С.Е. явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Бабаев Э.Х. требования поддержал в полном объеме, и просил удовлетворить.

Заинтересованные лица Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов, Администрация МО «Город Саратов в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть заявление в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Из материалов дела следует, что граждане, проживающие по ул. <адрес> в том числе заявитель Сергеева С.Е., проживающая по адресу: г. Саратов, ул. <адрес> 06.10.2010 года обратились к председателю Комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и основания размещения автостоянки, расположенной между домами по адресу: <адрес> указав, что автостоянка функционирует с 2008 года и делает невозможным проезд к жилым домам, поскольку находится на территории общего пользования - проезжей части. (л.д.7)

На основании ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу ст. 10 указанного ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.12 ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с данными нормами по адресу, указанному заявителями, 12.01.2011 года Комитетом по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» был дан ответ из содержания которого следует что, земельный участок площадью 3000 кв.м. по адресу: г. <адрес> распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области № Т-2915-р от 13.05.2008 года, предоставлен гражданину Маркелову К.С. в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством - размещения автостоянки, и используется на основании заключенного договора аренды № от 02.07.2008 года.

Довод заявителя о том, что Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» не провел проверку соблюдения земельного законодательства, и основания размещения автостоянки не провел, что является бездействием на коллективное обращение необоснован.

Решением Саратовской городской Думы от 24.06.2010 года № утверждено «Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО «Город Саратов».

В соответствии с п. 1.3 данного Положения, муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований по использованию земель.

Пунктом 3.1 Положения определено, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования «Город Саратов» осуществляется отраслевым (функциональным) структурным подразделением Администрации МО г. Саратова - Комитетом по землепользованию и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов».

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля.

Судом установлено, что распоряжение руководителя Органа муниципального земельного контроля о проверке использования Маркеловым К.С. представленного в аренду земельного участка не выносились, в связи с чем, оснований для проведения проверки не имелось.

Кроме того, на обращение об использование земельного участка под автостоянку было рассмотрено и дан ответ на основании чего данный земельный участок используется под автостоянку, с указанием на распоряжение Комитета по управлению имуществом Саратовской области № Т-2915-р от 13.05.2008 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответ на коллективное обращение содержал все необходимые данные, запрашиваемые заявителями о в коллективном обращении 06.12.2010 года.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав") зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

На основании изложенного, зарегистрированное право аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Лебедева-Кумача напротив дома № 74, используемого под автостоянку может быть оспорено в порядке искового производства.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявлении Сергеевой Светлане Евгеньевне об оспаривании бездействия Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья