2-1113 от 19.04.2011г.



Дело № 2-1113/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 г. г. Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова

в составе: председательствующего судьи Терентьевой Н.А.

при секретаре Жигине М.В.

с участием представителя истца Рыжкова А.В.

с участием представителя ответчика Радченко М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маркелова Кирилла Сергеевича к Администрации МО «Город Саратов» об отмене постановления Администрации МО «Город Саратов» от 12.11.2010 года и наложении обязанности выделить земельные участки.

УСТАНОВИЛ:

Маркелов К.С. обратился с исковым заявлением к Администрации МО «Город Саратов» и просит отменить постановление об отказе в предоставлении Маркелову К.С. в аренду земельных участков из земель населенных пунктов площадью 1410 кв.м. с кадастровым номером и площадью 235 кв.м. с кадастровым номером , расположенных по адресу <адрес> в Ленинском районе г. Саратова, для целей не связанных со строительством, администрации МО «Город Саратов» № от 12.11.2010 г., обязать администрацию МО «Город Саратов» предоставить ему указанные участки в аренду. Свои требования обосновывает тем, что по его заявлению ООО «Поволжская землеустроительная компания» было изготовлено землеустроительное дело, изготовлен проект границ земельного участка и произведено межевание участка. Схема расположения земельного участка была согласована с председателем по земельным ресурсам администрации г. Саратова, председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Саратова и утверждена главой администрации г. Саратова. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области выдало санитарно – эпидемиологическое заключение № от 02.06.2009 года о соответствии требований, установленных в проектной документации, государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания предоставленных документов соответствующими государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам является экспертное заключение № от 14.05.2009 года ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Указывает, что 30.11. 2009 года им было подано в администрацию МО «Город Саратов» заявление о предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами и расположенных по адресу <адрес>, для целей не связанных со строительством, для размещения автостоянки открытого типа индивидуального легкового автотранспорта. Согласно установленным правилам предоставления в аренду земельных участков, истцом были поданы объявления с информацией о возможном предоставлении указанных земельных участков в газету «Саратовская панорама».

В соответствии с кадастровыми паспортами указанных земельных участков они предназначены для размещения гаражей и автостоянок. Им было написано заявление, с приложением всех необходимых документов, в Администрацию МО «Город Саратов» с просьбой о предоставлении вышеуказанных участков для целей не связанных со строительством, для размещения автостоянки. Заявление было составлено от частного лица. Предпринимательской деятельностью он не занимается.

12.11.2010 года и.о. главы администрации МО «Город Саратов» Прокопенко А.Л. вынес постановление № , которым отказал в предоставлении указанных участков в аренду, руководствуясь решением Саратовской городской Думы от 27.05.2009 года № «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов»». В постановлении со ссылкой на решение городской Думы, указано, что использование земельного участка в границах территорий общего пользования для размещения автостоянки открытого типа индивидуального легкового автотранспорта не предусмотрено. Однако в тексте решения Саратовской городской Думы от 27.05.2009 года № «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов» отсутствует запрет на размещение автостоянки открытого типа индивидуального легкового автотранспорта в границах территорий общего пользования, и ссылка на данное решение не состоятельна. В тексте решения гордумы есть пункт 1.7., согласно которому земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, используются на безвозмездной основе для размещения: клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий; детских игровых площадок; площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО; остановочных пунктов общественного транспорта. В его заявлении речь идет о предоставлении земельного участка в аренду, а не на безвозмездной основе. По сути, постановление и.о. главы администрации МО «Город Саратов» не основано ни на одном нормативном акте или законе, и соответственно является незаконным и подлежит отмене.

Таким образом, вынесенное постановление администрации МО «Город Саратов» и действия по отказу выделить в аренду указанные земельные участки, нарушает право истца на получение решения о передаче вышеуказанных земельных участков в аренду, а в последствии – заключить договор их аренды.

В судебном заседании Маркелов К.С. поддержал заявленные требования просил их удовлетворить, указав, что он намерен передать эти земельные участки в субаренду без извлечения прибыли.

Представитель истца по доверенности Рыжков А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования Маркелова К.С., и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Радченко М.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, указав, что постановление администрации МО «Город Саратов» от 12.10.2007 года № «Об отказе Маркелову К.С. в предоставлении в аренду земельных участков в Ленинском районе, для целей, не связанных со строительством» издано законно и обоснованно, т.к. земельный участок расположен в границах территории общего пользования. Использование земельного участка в границах общего пользования для размещения автостоянки открытого типа индивидуального автотранспорта не предусмотрено. В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно – защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта РФ. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. На основании п. 3.1. решения Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года N «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Город Саратов» решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Саратов», документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности., п. 3.3 на карте градостроительного зонирования территории муниципального образования «Город Саратов» выделены территориальные зоны, в отношении которых установлены градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах муниципального образования «Город Саратов», разрешенным считается такое использование, которое соответствует: градостроительным регламентам; ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия или на территории такого объекта; ограничениям по экологическим и санитарно – эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений; иным документально зафиксированным ограничениям на использование объектов недвижимости. Статьей 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории, и разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В соответствии с Генеральным планом города Саратова утвержденным, решением Саратовской городской Думой от 28.02.2008 года № и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденными решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года № , рассматриваемые земельные участки полностью расположены в красных линиях <адрес> на территории общего пользования, где действия градостроительного регламента не распространяются. Согласно Генеральному плану г. Саратова, положению о территориальном планировании г. Саратова, строительство автомобильной дороги, связывающей улицы Академика Антонова и Усть – Курдюмскую, запланировано в первую очередь. Кроме того, входе проведенного осмотра земельного участка с кадастровым номером уставлено, что земельный участок занят деревьями, кустарниками. В процессе осмотра обнаружен канализационный люк, а также металлическая конструкция неизвестного назначения, предположительно узел связи. В связи с отсутствием контрольно – геодезической съемки определить, находится ли она в границах отвода земельного участка, не представляется возможным.

Третьи лица Комитет по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Третьи лица Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.1 ЗК РФ п. 3 Земельный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

В соответствии со ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам... в собственность или в аренду.

В силу ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и месторасположение, испрашиваемое право на землю.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что 30 ноября 2009 года Маркелов К.С. обратился с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков, из земель населенных пунктов площадью 1410 кв.м с кадастровым номером и площадью235 кв.м. с кадастровым номером , расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Им. Академика Антонова, Ленинский район, для целей не связанных со строительством для размещения автостоянки открытого типа для индивидуального легкового автотранспорта.

Согласно ст.14 Федерального закона от 6октября2003г. №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В п.13.3 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. № установлено, что земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам администрацией муниципального образования "Город Саратов" в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Правилами и (или) муниципальным правовым актом, регулирующим данный вопрос.

Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 года № и карты градостроительного зонирования, утвержденной в составе Правил, испрашиваемые земельные участки расположены на территории общего пользования.(л.д.62-63)

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 ноября 2010 года Маркелову К.С. было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду, поскольку испрашиваемые земельные участки расположены в границах территории общего пользования, а использование земельного участка в границах территории общего пользования для размещения автостоянки открытого типа индивидуального легкового автотранспорта решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 года № «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов» не предусмотрено.

В соответствии с п.3.4 Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «город Саратов» для целей, не связанных со строительством, утверждённым Решением Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года, размещение автостоянок и нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, определенном действующим законодательством.

Как видно материалов дела, истцом процедура предоставления испрашиваемого земельного участка не соблюдена, аукцион в отношении данного земельного участка по продаже права аренды не проводился, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что отказ в предоставлении земельных участков является правомерным и соответствующим закону, а требования истца о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 года не подлежат удовлетворению, поскольку не была соблюдена процедура предоставления земельного участка.

Согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.

Суд, в силу статьи 67 ГПК РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доказательств соблюдения процедуры и проведения аукциона по продаже права аренды на испрашиваемые истцом земельные участки, суду не представлено.

Таким образом, требования истца об обзании ответчика предоставления спорных земельных участков в аренду не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Маркелова Кирилла Сергеевича к Администрации МО «Город Саратов» об отмене постановления Администрации МО «Город Саратов» от 12.11.2010 года и наложении обязанности выделить земельные участки - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья