Именем Российской Федерации 20 мая 2011 г. г. Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Терентьевой Н.А., при секретаре Жигине М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской региональной общественной организации инвалидов «Инва-Надежда» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л : Управление Министерства юстиции Российской Федерации Саратовской области обратились в суд с иском к Саратовской региональной общественной организации инвалидов «Инва-Надежда» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования обосновывают тем, что Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Инва-Надежда» была зарегистрирована Управлением юстиции администрации Саратовской области 09.04.1997 года, учетный №№ Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Совета): <адрес> председатель - Якис Елизавета Болеславовна. Организационно-правовая форма Организации - общественная организация. Указывают, что 22.12.2010 года отделом по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области была проведена ревизия учетного отдела организации на предмет соблюдения требований статьи 29 Закона. В ходе данной ревизии было установлено следующее: организация неоднократно нарушала норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годах. На основании факта нарушения ст.29 Закона Министерством юстиции Саратовской области в адрес Организации было вынесено предупреждение от 24.05.2000 №9-6/1448/6253 с указанием срока устранения выявленных нарушений. В установленный срок нарушения организацией устранены не были. Организация, в лице руководителя либо иного представителя, не отреагировала на предупреждение. На основании данного факта Министерством юстиции Саратовской области в адрес организации было вынесено повторное предупреждение от 14.08.2000г. №9-6/1580/9041 о недопустимости нарушения ст.29 Закона и устранении в срок до 11.09.2000г. указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения организацией устранены не были. Организация, в лице руководителя либо иного представителя, не отреагировала на повторное предупреждение. Так же организацией неоднократно нарушена правовая норма, предусмотренная абз.8, ч1 ст.29 Закона, так как организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы до 15 апреля года, следующего за отчетным. Таким образом, организацией неоднократно не предоставлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абз.4 и 8 ч1 ст.29 Закона. По состоянию на 19.04.2011 года информация об устранении организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном отделе организации отсутствует и в Управление Минюста Российской Федерации по Саратовской области не поступала. В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Ответчик СРООИ «Инва-Надежда» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки не известны. Третьи лица ИФНС по Ленинскому району г. Саратова, Управление ФНС России по Саратовской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Изучив материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. На основании ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ст. 8 общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В соответствии со ст.2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 13.07.2001 года государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Под общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Статьей 29 ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» также предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, и следует из материалов дела, что в настоящее время Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Инва-Надежда» фактически прекратило свою деятельность, не представляется отчетность, не осуществляются операции по банковским счетам, не представляет сведения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, однако остается зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц в Министерстве юстиции РФ по Саратовской области. Согласно части 5 статьи 29 Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере 2000 рублей. Суд считает необходимым взыскать с Саратовской региональной общественной организации инвалидов «Инва-Надежда» в доход государства государственную пошлину в размере 2000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Признать Саратовскую региональную организацию инвалидов «Инва-Надежда» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Саратовскую региональную организацию инвалидов «Инва-Надежда» из Единого государственного реестра юридических лиц Взыскать с Саратовскую региональную организацию инвалидов «Инва-Надежда» в доход государства государственную пошлину в размере 2000 рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через районный суд в течение десяти дней. Судья: