2-1769/2011



Дело № 2-1769/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 г. г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Мележик Л.М.

при секретаре Бивол Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской региональной общественной организации «Курдский национально-культурный центр «Ронаи», третьим лицам Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Саратовская региональная общественная организация «Курдский национально-культурный центр «Ронаи» (далее Организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области 27 апреля 1994 года, учетный № 6412010302. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа – Правления) 410027 <адрес>, председатель ФИО4 Организационно-правовая норма организации – общественная организация. 31 марта 2011 года отделом по некоммерческим организациям Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела фонда на предмет соблюдения требований ст. 29 Закона «Об общественных объединениях», согласно которому ответчик обязан информировать истца не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным об объеме получаемых от международных и иностранных организаций денежных средств и иного имущества и целях их расходования и использования. Ревизией установлено, что ответчик нарушает норму закону, предусмотренную абз.4 ч.1 ст. 29 Закона, т.е. ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены в 2007 г., 2008 г., 3009 г., 2010 г. Также общественная организация неоднократно нарушала правовую норму, предусмотренную абз.8, ч.1 ст. 29 Закона. В частности ответчиком не представлено в уполномоченный орган информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества за 2007 г., 2008 г., 2009 г. Управлением в период с 28 января 2009 г. по 16 февраля 2009 г. была запланирована проверка без выезда по месту нахождения организации ее деятельности. Письменное уведомление о проведении проверки было направлено по месту жительства руководителя организации ФИО1 Однако на проверку никто не явился. На письменное уведомление организация в лице своего представителя не отреагировала. Истец просил принять решение о признании Организации прекратившей свою деятельность и исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения извещен надлежащим образом и обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения извещен. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что исковые требования Управления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Устав Организации зарегистрирован в Управлении 27 апреля 1994 г. за № 302 (л.д.30-32). Как усматривается из материалов дела 20 января 2009 г. руководителем Управления министерства юстиции РФ по Саратовской области было выдано распоряжение о проведении плановой проверки осуществления деятельности ответчика (л.д.14-15). Уведомление о проведении проверки было направлено в адрес руководителя ФИО1 20 января 2009 г. (л.д.16-17). 05 февраля 2009 г. истцом был составлен акт о противодействии проведению проверки, поскольку председателем правления не были представлены все необходимые документы для проведения плановой проверки. Мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г.Саратова 12 мая 2009 г. было вынесено постановление о признании ответчика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФЫ и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей (л.д.20). Поскольку судом установлено, что ответчик нарушает положения ст. 29 указанного закона, следовательно, имеются все основания для удовлетворения требований Управления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области удовлетворить.

Признать Саратовскую региональную общественную организацию «Курдский национально-культурный центр «Ронаи» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Саратовскую региональную общественную организацию «Курдский национально-культурный центр «Ронаи».

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд в течении 10 дней через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья