№ 2- 1500/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18.05.2011 г. г. Саратов Ленинский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Пуговкина А.В., при секретаре Беззубовой И.В. при участии истца Кузнецовой Н.И., его представителя адвоката Степаненко О.В., представителей ответчиков Королевой Т.А., Коваль В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Н.И. к Государственным учреждениям - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова и Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Саратовском районе Саратовской области о признании решения Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова о прекращении ежемесячной денежной выплаты незаконным, об обязании Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Саратовском районе Саратовской области производить ежемесячную денежную выплату как инвалиду без срока переосвидетельствования и произвести выплаты за период с 01.04.2008 г. по настоящее время, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Государственным учреждениям - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова (далее - УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова) и Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Саратовском районе Саратовской области (далее - УПФ РФ в Саратовском районе) о признании решения Государственного учреждения - УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова о прекращении ежемесячной денежной выплаты незаконным, об обязании Государственное учреждение - УПФ РФ в Саратовском районе производить ежемесячную денежную выплату как инвалиду без срока переосвидетельствования и произвести выплаты за период с 01.04.2008 г. по настоящее время. Мотивирует тем, что с 1989 г. она является инвалидом 2 группы и на протяжении до 1997 г. истец проходил ежегодные освидетельствования. В 1997 г. на основании освидетельствования Межрайонное бюро ВТЭК <адрес> выдало Кузнецовой Н.И. справку ВТЭ-186 № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении с февраля 1997 г. <данные изъяты>. В 2002 г. в связи с появлением дополнительного заболевания истцу на основании освидетельствования была установлена <данные изъяты> с переосвидетельствованием в феврале 2003 г. В апреле 2002 г. она переехала на постоянное место жительства в <адрес>. Встала на учет в УПФ РФ в <адрес>. В конце октября 2002 г. у неё погиб сын, и истец перенесла инсульт, улучшение состояния здоровья состоялось только в мае-июне 2003 г., поэтому в установленные сроки Кузнецова Н.И. не могла пройти переосвидетельствование. Между тем пенсию и социальные выплаты ей выплачивали. В начале 2008 г. она переехала на постоянное место жительства в Саратовский район Саратовской области. При передаче пенсионного дела в УПФ РФ в Саратовском районе были обнаружены нарушения и дело возвратили в УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова. 16.04.2008 г. УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова вынесло решение № 1 о прекращении истцу ежемесячных денежных выплат (далее ЕДВ) с 01.04.2008 г., мотивировав свое решение тем, что она не прошла очередное переосвидетельствание и утратила статус инвалида, не усмотрев оснований для автоматического восстановления Кузнецовой Н.И. статуса инвалида 3 группы бессрочно. Считает, что в её случае должны быть применены положения: - Федерального Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», согласно которому: п. 1 Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; п. 28.1 Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном указанной статьей. - Классификации и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденных Постановлением - Приказом Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997 г. № 1/30, соответственно п. 1.1.1. - Постановления Правительств РФ от 13.08.1996 г. N 965 «О порядке признания граждан инвалидами»: п. 14, согласно которому основаниями для признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина; главы 4 (п.п. 27, 28), в соответствии с которыми переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, установленном для признания лица инвалидом. Переосвидетельствование проводится I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп - один раз в год, а детей-инвалидов - один раз в срок, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид". Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование. п. 29 о том, что без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития РФ. п. 30, установившего, что переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока переосвидетельствования, включая мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проводится в случаях выявления в установленном порядке подложных документов, на основании которых установлена инвалидность. Кроме этого, Кузнецова Н.И. считает, что полномочия по признанию лица инвалидом отнесены исключительно к компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Так как правомочным органом ей была установлена бессрочно 3-я группа инвалидности, которая в связи с ухудшением состояния здоровья была изменена на 2-ю группу, для подтверждения которой она не смогла своевременно пройти переосвидетельствование, но это не свидетельствует о восстановлении всех функций и систем её организма и не может служить основанием для отмены или снятии 3-ей группы инвалидности (о чем у неё имеется соответствующая справка), то УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова не вправе было выносить обжалуемое решение. Представитель истца адвокат Степаненко О.В. полностью поддержала требования Кузнецовой Н.И. Представители УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова и УПФ РФ в Саратовском районе исковые требования не признали и просили в их удовлетворении отказать. Представитель УПФ РФ в Саратовском районе при этом пояснила, что заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению как 1. В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 Федерального закона «О социальной защите Согласно п. 8 Порядка осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в Российской Федерации (далее - Порядка), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 г. № 294, выплата ЕДВ может быть установлена только с даты подачи письменного заявления о назначении ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту жительства со всеми необходимыми документами (п. 12 Порядка). Таким образом, поскольку получение ЕДВ носит заявительный характер и требует волеизъявления гражданина, истцу должно быть отказано в удовлетворении исковых требований, т.к. в УПФР в Саратовском районе от истца не поступало заявление о назначении ЕДВ ни с 01.04.2008. ни с какой-либо иной даты. В связи с тем, что заявление о назначении ЕДВ истица не подавала, у нее 2. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии устанавливаются законом. Пенсионный фонд и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими пенсионное обеспечение граждан, и не вправе выходить за рамки этих нормативных документов, расширительно их толкуя. Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным Федеральным законом. Истица с 01.11.1999 г. и по настоящее время является получателем трудовой пенсии по старости. Управлением ПФР в Саратовском районе, в связи с поступлением из УПФР в Ленинском районе г. Саратова пенсионного дела Кузнецовой Н.И., была произведена оценка пенсионных прав истицы и с 01.04.2008 г. назначена трудовая пенсия по старости. Выплатного дела по установлению Кузнецовой Н.И ЕДВ в Управлении ПФР в Саратовском районе нет, поскольку выплатное дело по назначению ЕДВ истице может быть сформировано только в случае поступления от неё соответствующего заявления, которое может быть подано в любое время после наступления права на назначение ЕДВ, с приложением всех необходимых документов. 3. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ. В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ. На основании этой статьи Правительство РФ Постановлением от 20.02.2006 г. № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом (далее - Правила № 95), которые вступили в действие с 27.02.2006 г. До 27.02.2006 г. установление инвалидности осуществлялось согласно Положению о признании лица инвалидом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 965 (далее - Положение № 965). В соответствии с п. 27 Положения № 965, переосвидетельствование инвалида проводилось в порядке, установленном для признания лица инвалидом. Переосвидетельствование инвалидов 2 группы проводится один раз в год, при этом инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на которое назначено переосвидетельствование (п. 28 Положения № 965). Ни Положением № 965, ни Правилами № 95 не предусмотрено автоматическое (без переосвидетельствования) продление инвалидности. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается 1, 2 или 3 группа инвалидности (п. 3 Положения № 965). Следовательно, в зависимости от фактического состояния здоровья на момент освидетельствования (переосвидетельствования) устанавливается одна из трех групп инвалидности. Не могут быть установлены одновременно две группы инвалидности. Так же, в соответствии с п. 30 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. № 16/19па, признание лица инвалидом, а также период инвалидности, дата и причина установления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности определяются на основании выписки из Акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы. Таким образом, правоустанавливающим документом для целей пенсионного обеспечения является выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в которой юридически значимым фактом является дата установления инвалидности (степени ограничения способности к трудовой деятельности). В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, решение учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) является обязательным для исполнения. Поскольку ЕДВ назначается на основании выписки из Акта освидетельствования в учреждении МСЭ, при поступлении в территориальный орган ПФР Акта освидетельствования МСЭ, согласно которого устанавливается другая группа инвалидности при ухудшении или улучшении функций организма, прежний акт освидетельствования МСЭ утрачивает силу. Следовательно, выписка из акта освидетельствования истицы об установлении 3 группы инвалидности бессрочно, утратила свою силу после установления 2 группы инвалидности с 19.03.2002 г. «до 01.03.2003 г.». В последнем акте учреждения МСЭ, обязательном для исполнения, установлена дата очередного переосвидетельствования - «февраль 2003 г.». Согласно п. 32 Положения № 965, переосвидетельствование инвалидов ранее установленных сроков проводится по направлению учреждения здравоохранения. В соответствии с этим пунктом, в связи с изменением состояния здоровья, было проведено переосвидетельствование Кузнецовой Н.И. ранее установленного срока («бессрочно») и установлена с 19.03.2002 г. 2 группа инвалидности в связи с общим заболеванием, а так же, был установлен новый срок инвалидности - «до 01.03.2003 г.» и определена дата очередного переосвидетельствования - «февраль 2003 г.» Однако, очередное переосвидетельствование истица не прошла, в связи с этим, с 01.03.2003 г. срок ее инвалидности истек, и она утратила статус инвалида. Причем, не имеет значение по какой причине истица не прошла переосвидетельствование (не явилась в учреждение МСЭ на переосвидетельствование в установленное время, или явилась, но ее инвалидность не была подтверждена), в любом случае, с 01.03.2003 г. она утратила статус инвалида. Представитель обращает внимание на то, что учреждение МСЭ, согласно ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», наряду с установлением инвалидности, ее причин, сроков, определения потребностей лица в мерах социальной защиты, определяет степень утраты трудоспособности, а также устанавливает меры по реабилитации лица, по результатам проведения которой возможно улучшение состояния организма. Следовательно, только учреждение МСЭ может определить по результатам проведенных мер по реабилитации улучшилось или ухудшилось состояние организма, степень утраты трудоспособности. Возможно, даже снятие группы инвалидности в результате проведенного лечения и мер по реабилитации (такие случаи не редки), это может решить только учреждение МСЭ. Так же, согласно п. 41 действующих Правил № 95, переосвидетельствование гражданина ранее установленного срока проводится по его личному заявлению, либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья...». Таким образом, Управление ПФР в Саратовском районе будет иметь правовые основания на установление истице ЕДВ только в случае если она в результате очередного освидетельствования будет признана инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности и обратится в Управление ПФР с заявлением о назначении ЕДВ, предъявит паспорт, справку учреждения МСЭ об установлении инвалидности и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Согласно «Порядку осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в Российской Федерации», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 30.11.2004 г. № 294, выплата ЕДВ может быть установлена только с даты подачи в территориальный орган Пенсионного фонда РФ соответствующего заявления (по утвержденной форме) со всеми необходимыми документами, (п. 12 Порядка). Минздравсоцразвитию предоставлено право давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил признания лица инвалидом (п. 3 Правил № 95), а так же, по вопросам, связанным с применением Положения о признании лица инвалидом, действовавшем до 27.02.2006 (п. 6 Положения № 965). Таким образом, у УПФР в Саратовском районе не было и не имеется на законных оснований назначить выплату ЕДВ истице, так как истица не обращалась в Управление ПФР в Саратовском районе с заявлением о назначении ей ЕДВ и с приложением всех необходимых документов, в том числе, справки учреждения МСЭ об установлении ей с 01.04.2008 г. группы инвалидности, у неё отсутствует право на назначение ЕДВ как инвалиду 3 группы, так как этот статус инвалида 3 группы она утратила с 19.02.2002 г. - со дня переосвидетельствования и установления ей, по состоянию здоровья, 2 группы инвалидности. В связи с тем, что истица не прошла очередное переосвидетельствование с 01.03.2003 г. она утратила статус инвалида с 01.03.2003 г. Представитель УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова дополнил, что выплата пенсии истице после 01.03.2003 г. производилось по ошибке сотрудника управления. Кроме этого в то время наличие инвалидности 3 группы не влияло на размер пенсии по старости. Позже из-за массовости производства монетизации льгот ответственное лицо не смогло своевременно установить ошибку, лишь после переезда Кузнецовой Н.И. на новое место жительства была выявлена ошибка, и выплата ЕДВ была прекращена. Представители Федерального Государственного Учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области», пояснили, что истец не обращался в органы МСЭ по Саратовской области для прохождения освидетельствования, хотя имеет право пройти освидетельствование не только в помещениях МСЭ, но и по месту проживания. Это право истцом может быть реализовано как лично, так и через уполномоченных лиц, в том числе через обслуживающих её и её мужа медицинских работников, а также посредством письменного сообщения по почте о желании пройти освидетельствование. При отсутствии соответствующего заявления учреждения МСЭ освидетельствования не проводят. При поступлении заявления учреждения МСЭ истребуют все необходимые медицинские документы, в том числе результаты прошлых освидетельствований, привлекают при необходимости специалистов. Результаты освидетельствования Кузнецовой Н.И. из Мурманской области ими не запрашивались по той же причине. Положение № 965 и Правила № 95 не имеют различий в порядке освидетельствования и переосвидетельствования инвалидов, при этом новый нормативный акт расширил круг органов, которым дано право направления граждан в учреждения МСЭ. Вместе с тем оба нормативных акта содержат ссылку на право гражданина самостоятельно обратиться с заявлением для прохождения освидетельствования в учреждениях МСЭ. Суд, заслушав истца и его представителя, представителей ответчиков и специалистов, оценив представленные доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с п. 25 Положения № 965, лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности. Аналогичная норма содержится в п. 36 Правил № 95 с дополнительным пунктом - гражданину выдаются не только справка, но и индивидуальная программа реабилитации. При этом порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Признание лица инвалидом согласно п. 2 этого Положения № 965 осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности... Таким же остался порядок и в Правилах № 95 (п. 2). В соответствии с п. 8, 9 Положения № 965, учреждение здравоохранения и орган социальной защиты населения могли направить гражданина на медико-социальную экспертизу. П. 15 Правил № 95 расшил список организаций, указа, что гражданина может направить в учреждение МСЭ организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, а также орган, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Согласно п. 12 Положения № 965, медико-социальная экспертиза лица проводится по его письменному заявлению либо письменному заявлению его законного представителя; заявление подается на имя руководителя учреждения; к заявлению прилагаются направление учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья. Аналогичные нормы содержатся в п. 24 Правил № 95, согласно которым медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Данные медико-социальной экспертизы лица и решение специалистов (решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности), проводивших медико-социальную экспертизу (п. 23 Положения № 965, аналогичные п.п. 26, 29 - 33 Правил № 95), заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью учреждения; заключение консультанта, привлекаемого к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия экспертного решения, заносятся в акт освидетельствования или приобщаются к нему. Приведенные положения нормативного правового акта Правительства РФ однозначно свидетельствуют о том, что справка ВТЭК не является медицинским документом, а является документом строгой отчетности, составленным на основании приведенных выше именно медицинских документов (первичные документы медицинского учреждения, направляющего лицо на медико-социальную экспертизу; протокол заседания и акт освидетельствования лица, заключение консультанта и др.). Цель выдачи справки инвалиду заключается в подтверждении факта установления инвалидности для реализации инвалидами своих прав и гарантий в области экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих им условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы; порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ. То обстоятельство, что выдаваемая инвалиду справка, подтверждающая факт установления инвалидности, является документом (бланком) строгой отчетности, подтверждается п. 8 Примерного положения об учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. вместе с Положением N 965), согласно которому учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке, а также прямо указано в п. 1 Инструкции о порядке распределения, выдачи, учета и хранения бланков-справок ВТЭК, утвержденной Министром социального обеспечения РСФСР 19.06.1958 г. (далее - Инструкция). Поскольку указанные справки (бланки) являются документами строгой отчетности, и не являются собственно медицинскими документами, то согласно положению п. 12 Инструкции при переосвидетельствовании инвалидов справки предыдущего освидетельствования подлежат изъятию и погашению. Аналогичным образом происходит гашение испорченных по той или иной причине изъятых бланков справок ВТЭК (п. 14 Инструкции). При этом в п. 13 Инструкции оговорено, что при утере справки ВТЭК дубликаты не выдаются. В отдельных случаях при представлении документа, подтверждающего хищение или потерю справки ВТЭК, вопрос о выдаче дубликата решается министрами или заведующими краевыми, областными, городскими (республиканского РСФСР подчинения) отделами социального обеспечения. На справке ВТЭК, выданной взамен утерянной, делается отметка "взамен утерянной". Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами. Судом установлено, что Кузнецова Н.И. с 1989 г. была признана инвалидом 2 группы и ей производились ЕДВ на протяжении до 1997 г., поскольку она проходила ежегодные освидетельствования. В 1997 г. на основании освидетельствования Межрайонное бюро ВТЭК г. Мурманска Кузнецова Н.И. была признана инвалидом <данные изъяты> и ей выдали справку ВТЭ-186 № 087414 от 31.03.1997 г. В 2002 г. в связи с появлением дополнительного заболевания истцу на основании освидетельствования была установлена <данные изъяты> с последующим переосвидетельствованием в феврале 2003 г. Справка ВТЭ-186 № 087414 у неё не была изъята. В апреле 2002 г. истец переехала на постоянное место жительства в г. Саратов. Встала на учет в УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова. В конце октября 2002 г. у <данные изъяты> Но она не подала до настоящего времени заявлений о переосвидетельствовании в учреждения МСЭ Саратовской области и заявлений о назначении ей пенсии по инвалидности. В начале 2008 г. она переехала на постоянное место жительства в Саратовский район Саратовской области. При передаче пенсионного дела в УПФ РФ в Саратовском районе были обнаружены нарушения и дело возвратили в УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова. 16.04.2008 г. УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова вынесло решение № 1 о прекращении истцу ежемесячных денежных выплат с 01.04.2008 г. В соответствии со ст. 21 Закона о «Трудовых пенсиях в РФ» от 17.12. 2001 г. N 173-ФЗ: 1. Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) приостанавливается в следующих случаях: 1) … 2) при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии (части этой трудовой пенсии) прекращается в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона. 2. При устранении обстоятельств, указанных в п. 1 указанной статьи, выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. После возобновления выплаты указанной пенсии (части указанной пенсии) ее размер подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 17 и 20 указанного Федерального закона. 3. Возобновление выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) и документы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы указанной пенсии (указанной части трудовой пенсии) за все время, в течение которого выплата указанной пенсии (указанной части трудовой пенсии) была приостановлена. 4. В случае прохождения лицом переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного подпунктом 2 п. 1 настоящей статьи, выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) по инвалидности возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом. 5. В случаях пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой органом Государственной службы медико-социальной экспертизы, и установления указанным органом инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности 3, 2 или 1 степени за прошлое время выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии). Если при переосвидетельствовании установлена другая степень ограничения способности к трудовой деятельности (выше или ниже), то выплата этой пенсии (части трудовой пенсии) возобновляется за указанное время по прежней степени ограничения способности к трудовой деятельности. При этом на основании ст. 22 того же закона выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) прекращается: 1) … 2) по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 3) в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) (…истечения срока признания лица инвалидом…) лиц, предусмотренных в подпункте 2 п. 2 ст. 9 настоящего Федерального закона) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица. 2. Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) восстанавливается: 1) … 2) по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии (части трудовой пенсии), если со дня прекращения выплаты указанной пенсии (указанной части трудовой пенсии) прошло не более 10 лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии (части этой пенсии) и все необходимые документы. На основании ст.ст. 12, 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. По данной категории дел бремя доказывания лежит на органе, чьи действия обжалуются. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Истцом в обоснование своих требований представлены копии медицинских документов, послуживших основанием для установления ей сначала группы 3 инвалидности бессрочно, а затем 2 группы со сроком переосвидетельствования в феврале 2003 г. Также Кузнецовой Н.И. представлены справка ВТЭ-186 № 087414 от 31.03.1997 г. об установлении с февраля 1997 г. 3-ей группы инвалидности бессрочно и справка МСЭ - 010 № 197452 от 19.03.2002 г. об установлении ей <данные изъяты> Таким образом, суд признает установленным, что выдача справки МСЭ -010 № 197452 погасила фактически справку ВТЭ-186 № 087414, как ранее выданную, а поэтому она с указанного времени не может рассматриваться как документ удостоверяющий факт инвалидности. Действие справки МСЭ -010 № 197452 прямо оговорено в её содержании до конца февраля 2003 г. При этом суд учитывает положения приведенных норм о том, что признание лица инвалидом и получение инвалидом ЕДВ осуществляется только по его заявлению или заявлению его представителей. С учетом приведённых выше положений Закона «Об трудовых пенсиях в РФ» пенсионный фонд должен был приостановить ЕДВ Кузнецовой Н.И. с 01.03.2003 г., а полностью прекратить выплаты он был обязан с 01.10.2003 г. При таких обстоятельствах исковые требования Кузнецовой Н.И. не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Кузнецова Н.И. в удовлетворении исковых требований к Государственным учреждениям - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова и Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Саратовском районе Саратовской области о признании решения Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова о прекращении ежемесячной денежной выплаты незаконным, об обязании Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Саратовском районе Саратовской области производить ежемесячную денежную выплату как инвалиду без срока переосвидетельствования и произвести выплаты за период с 01.04.2008 г. по настоящее время, - отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья:
необоснованные, по следующим основаниям:
инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, ЕДВ устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
отсутствуют правовые основания по требованию осуществления выплаты ЕДВ.