Решение по делу № 2-1473/2011 от 07 июня 2011 года



Дело № 2-1473/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2011 г. г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ворониной Е.М.,

при секретаре Давыдовой Н.А.,

с участием представителя истца Ш.В.А.,

представителя ответчика Е.А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р.Н.В. к Товариществу собственников жилья «Уютный дом» о признании начислений за ЖКУ с марта 2009 г. по ноябрь 2009 г. в размере 5345 руб. 31 коп., начислений по статье «Содержание котельной» в размере 1804 руб. 95 коп., начислений по статье МОП в размере 269 руб. 50 коп. и вывоз ТБО в размере 280 руб. 50 коп., начислений по статье «Текущий ремонт» в размере 693 руб., начислений за отопление, начисленных больше на сумму 88 руб. 30 коп., незаконными; признании заседаний и решений членов Правления незаконными; взыскании денежных средств, уплаченных вступительных взносов в члены ТСЖ, в размере 31500 руб. и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Р.Н.В. обратилась в суд к ТСЖ «Уютный дом» о признании незаконными: начислений за ЖКУ с марта 2009 г. по ноябрь 2009 г. в размере 5345 руб. 31 коп., противоречащими договору от ДД.ММ.ГГГГ; начислений по статье «Содержание котельной» в размере 1804 руб. 95 коп.; - начислений по статье МОП в размере 269 руб. 50 коп. и вывоз ТБО в размере 280 руб. 50 коп.; начислений по статье «Текущий ремонт» в размере 693 руб.; начислений за отопление, начисленных больше на сумму 88 руб. 30 коп.; заседаний и решений членов Правления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; о взыскании денежных средств - уплаченных вступительных взносов в члены ТСЖ в размере 31500 руб. и компенсации морального вреда в размере 3000 руб.

В обоснование иска указано, что истец является собственником <адрес> по улице ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ после устранения претензий истца она получила Акт приема-передачи квартиры. Согласно п. 3.2. Договора от ДД.ММ.ГГГГ о долевом строительстве обязанность плачивать жилищно-коммунальные услуги возникает с момента подписания передаточного акта. Однако ответчиком в нарушение договора произведено начисление за ЖКУ с марта по ноябрь 2009 года в сумме 5345 руб. 31 коп.

Согласно п.п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов ТСЖ решает вопрос об установлении размера обязательных платежей. Такое решение в ТСЖ не принималось. В ноябре 2010 года мировому судье участка был предоставлен Протокол заседания членов правления ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ об установлении платы за техническое обслуживание, ремонт и содержание объектов общего имущества жилого дома на 2009 год. В нарушение законодательства члены правления решали вопрос об установлении обязательных платежей за содержание жилья. Истец полагает, что данное заседание членов правления является незаконным.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилья, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с решением Саратовской Городской Думы от 04.02.2005 года цена на содержание жилья за 1 кв.м в жилых домах со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода равна 6 руб. 52 коп. До ноября 2009 года лифт в доме не работал. Следовательно, согласно п. 10 Правил изменения размера Постановления Правительства № 491 размер платы за содержание и ремонт жилья уменьшается на стоимость, не предоставленной услуги. Согласно структуре цена за лифт равна 1 руб. 20 коп. Следовательно, тариф по статье «Содержание и ремонт жилья» должен применяться в размере 5 руб. 32 коп. согласно расчету: 6 руб. 52 коп. – 1 руб. 20 коп. = 5 руб. 32 коп. 5 руб. 32 коп. х 34 кв.м (площадь квартиры) х 11 месяцев ( с декабря 2009 г. по ноябрь 2010 года) = 1989,68 руб. – должно быть начислено по статье «Содержание жилья». Таким образом, по мнению истца, 897 руб. 82 коп. начислено излишне из-за незаконного применения тарифа.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ № 307 и п. 29 Постановления Правительства РФ № 491 расходы на содержание автономного отопления котельной включаются в оплату за содержание и ремонт жилья. В связи с этим решение членов правления ТСЖ о вынесении отдельной строкой статьи «Электроэнергия МОП», «Вывоз ТБО», «Содержание котельной», отраженное в протоколе № 3 заседания членов правления ТСЖ «Уютный дом» от 20.09.2006 года, истец считает не законным, противоречащим закону, Уставу ТСЖ.

Истец полагает, что начисления с декабря 2009 года по ноябрь 2010 года в размере 1804 руб. 95 коп. за содержание котельной противоречат законодательству РФ.

Согласно Постановлению № 491 п.п. 7-11 «Д», решению Саратовской Городской Думы от 04.02.2005 года в содержание жилья входят статьи «МОП» и «Вывоз ТБО». Ответчик, по мнению истца, незаконно производит начисления по МОП и ТБО отдельной строкой повторно. Полагает, что начисления за МОП в размере 269 руб. 50 коп. и вывоз ТБО в размере 280 руб. 50 коп. противозаконны.

Согласно Свидетельству о праве собственности на квартиру её площадь составляет 34 кв.м, ответчиком же производились начисления на площадь квартиры в 35 кв.м. Из-за указания неверной площади за отопление было начислено на 88 руб. 30 коп. больше положенного.

Согласно ст. 756 ГК РФ на новый дом существует строительная гарантия в течение 5 лет. В соответствии с п. 2.3.4. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 периодичность текущего ремонта следует принимать в течение 3-5 лет с учетом физического износа дома. Размер должен устанавливаться на общем собрании членов ТСЖ. Такого решения общего собрания не было, следовательно, начисления с декабря 2009 года по ноябрь 2010 года по статье «текущий ремонт жилья» в размере 693 руб. 00 коп., по мнению истца, противозаконны.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» истец имеет право на получение информации. Однако, ответчиком, как полагает истец, были нарушены нормы закона, и не была предоставлена информация об изменениях размера платы за ЖКУ не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, чем нарушил право истца на информацию и на законность произведенных начислений. Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения прав потребителей истец, по её мнению, имеет право на компенсацию морального вреда.

Согласно п. 3.3 Договора участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ истцом было оплачено 31500 руб. – вступительный взнос в члены ТСЖ. Согласно же протокола общего собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ истец членом ТСЖ не является, следовательно, истец полагает, что она имеет право на возврат уплаченных 31500 руб.

Представитель истца Ш.В.А. в судебном заседании от исковых требований в части признания незаконными начислений за ЖКУ с марта 2009 г. по ноябрь 2009 г. в размере 5345 руб. 31 коп., противоречащими договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также признания незаконными начислений за отопление, начисленных больше на сумму 88 руб. 30 коп., отказалась. В остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, просит иск удовлетворить. Пояснила, что в нарушение ЖК РФ членами правления принимались решения о размерах и условиях оплаты ЖКУ, что недопустимо законом. Требование о признании решения членов правления от ДД.ММ.ГГГГ основано еще и на том, что только ДД.ММ.ГГГГ решался вопрос о совершении сделки по приобретению земли для строительства дома по ул. ФИО6. Следовательно, не имея земли, не имея будущих собственников, не мог решаться вопрос о размерах оплаты за ЖКУ. Ответчик отрицает факт того, что обязан вернуть уплаченные в ТСЖ 31500 руб. Она с этим не согласна по следующим основаниям: согласно ст. 8, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» она должна была получить полную, достоверную информацию. Однако, ответчик предоставил ей ложную, недостоверную информацию в письменном виде, так в договоре от ДД.ММ.ГГГГ п. 3.3 утвердительно сказано, что на момент приобретения имущественного права на квартиру участник вступает в члены ТСЖ «Уютный Дом». Договорные обязательства Р.Н.В. выполнила, оплатила 31500 руб. в ТСЖ, однако ТСЖ не исполнило своих обязательств, лишив ее права быть членом ТСЖ, чем причинило убытки в размере 31500 руб. При заключении договора участия в долевом строительстве Р.Н.В. является потребителем услуг ТСЖ. Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуг.

Представитель ответчика Е.А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в исковых требованиях отказать, пояснив, что в марте 2009 г. ТСЖ «Уютный Дом» заключило с УК «Коммунал-сервис» договоры на обслуживание <адрес> по ул. ФИО6, сняв с себя обязанности по его обслуживанию. Тем самым в УК «Коммунал-сервис» были переданы все протоколы членов правления. Имеется вступившее в силу решение суда мирового судьи по спору между Р.Н.В. и УК «Коммунал-сервис», в которых рассматривались те же самые начисления. Кроме того, Р.Н.В. могла в любое время прийти в ТСЖ и написать заявление о вступлении в члены ТСЖ. Информация о начислениях оплаты ЖКУ опубликована на официальном сайте управляющей компании «Коммунал-сервис», которая с марта 2009 года обслуживает данный дом, кроме того, размещена на информационном стенде в помещении управляющей компании, с запросом о предоставлении размера начислений ЖКУ Р.Н.В. ни в ТСЖ, ни в управляющую компанию не обращалась.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Требование о признании начисления по статье «Содержание котельной» в размере 1804 руб. 95 коп. незаконными удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Статья 290 Гражданского кодекса РФ определяет, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По общему правилу, установленному ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс РФ в части 3 статьи 30 также обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и предусматривает, в частности, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищный кодекс РФ в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации во исполнение требований Жилищного кодекса РФ Постановлением от 13 августа 2006 г. N 491 утвердило такие Правила, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 29 Правил установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Об этом же говорится и в п. 1 ст. 158 ЖК РФ: собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Требование о признании решения членов правления ТСЖ «Уютный дом» от 20.09.2006 года, заседания и решение членов правления от 01.09.2009 года незаконными удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Р.Н.В. является собственником жилого помещения - квартиры N 282, расположенной по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО6, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия оспариваемых решений членов правления от 20.09. 2006 года, от ДД.ММ.ГГГГ

Заявления о вступлении в ТСЖ истица не подавала. Таким образом, суд считает, что у истицы отсутствует право обращаться в суд с данным требованием, поскольку это противоречит требованиям ст. 46 ЖК РФ, согласно которой только собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Вместе с тем требование истца о применении тарифа в размере 7 руб. 50 коп. по статье «Содержание жилья» незаконным, подлежит удовлетворению.

Согласно тарифам, утвержденным Решением Саратовской городской Думы от 04.02.2005 года № 55-527 «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения» структура цены на содержание жилья (руб. за 1 кв. м. общей площади жилых помещений) в жилых домах со всеми удобствами, лифтом, без мусоропровода составляет 6 руб. 52 коп., а не 7 руб. 50 коп., как указано в расчетах ответчика. При этом суд не согласен с доводами представителя истца о том, что оплату за содержание жилья необходимо взыскивать исходя из расчета 5 руб. 28 коп., поскольку лифт до ноября 2010 года не работал, так как доказательств того, что лифт действительно не работал, истцом в судебное заседание не представлено.

В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которыми установлен порядок выявления факта ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ.

В силу п. 15 Правил основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является составленный в установленном порядке акт.

Таким образом, применение тарифа в размере 7 руб. 50 коп. по статье «Содержание жилья» суд считает неправомерным. При этом суд не согласен с доводами представителя истца о необходимости взыскания оплаты за содержание жилья из расчета 5 руб. 28 коп., так как в доме до ноября 2010 года не работал лифт, поскольку истцом в подтверждение доказательства не предоставлен составленный в установленном порядке акт. Суд берет за основу тариф по статье «Содержание жилья» в размере 6 руб. 52 коп. за 1 кв.м., из этого следует, что по статье «Содержание жилья» должно быть начислено 2445 руб. 08 коп. (6 руб. 52 коп. х 34 кв.м.(площадь квартиры) х 11 месяцев (с декабря 2009 года по ноябрь 2010 года), сумма, излишне начисленная из-за неправильного применения тарифа, равна 442 руб. 42 коп.

Требование о признании начисления по статье Электроэнергия МОП в размере 269 руб. 82 коп. и вывоз ТБО 280 руб. 50 коп. истец просит признать не законными.

Статья 154 ЖК РФ предусматривает, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному (для собственников жилых помещений) ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (п.п. "б" п. 11 Правил).

В силу пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, о применении указанного подпункта Правил в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил и с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг.

При этом количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

Таким образом, требование истца о признании начисления по статье «Электроэнергия МОП» в размере 269 руб. 50 коп. не подлежит удовлетворению.

Подпунктом "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, установлено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в таком доме.

Согласно письму Минрегиона РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).

Как следует из письма Министерства регионального развития РФ от 03.10.2008 г. № 25080 –СК/14 в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Таким образом, суд полагает, что требование истца о признании начисления по статье «Вывоз ТБО» в размере 280 руб. 50 коп., подлежит удовлетворению.

Требование о признании начисления по статье «Текущий ремонт» в размере 693 руб. не законным, удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

На основании ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года, организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (2.3.1), примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7, согласно которому, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту крыши, входит, в том числе, ремонт гидроизоляции; периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий (2.3.4).

Как следует из п. 4.1 Ведомственных строительных норм "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного значения", утвержденных Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР N 312 от 23.11.1988 года, текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).

Таким образом, доводы представителя истца о том, что плату по статье «Текущий ремонт» следует начислять только через 3-5 лет после введения дома в эксплуатацию, суд считает несостоятельными и противоречащими действующему законодательству.

Требование обязать ответчика возвратить уплаченные вступительные взносы в члены ТСЖ в размере 31500 руб. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Р.Н.В. является собственником жилого помещения - квартиры N 282, расположенной по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО6, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ У истицы есть все основания стать членом ТСЖ «Уютный дом», написав соответствующее заявление.

Исходя из данной нормы закона, членство в товариществе собственников жилья возникает только в результате добровольного свободного волеизъявления собственника помещения в многоквартирном доме на основании его заявления. Данное заявление является единственным условием возникновения членства в товариществе собственника помещения в многоквартирном доме, и установление каких-либо дополнительных требований недопустимо.

Таким образом, вступительный взнос в члены ТСЖ «Уютный дом» в размере 1% от стоимости квартиры, на основании Договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает не законным, и, как следствие, ответчик обязан возвратить истцу уплаченный вступительный взнос в размере 31500 руб.

Требование взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Истица полагает, что в соответствии со ст.ст. 8,10 ФЗ «О защите прав потребителей» она имеет право на получение информации. Однако, в нарушение данного закона, ч. 13 ст. 155 ЖК РФ ответчиком не была предоставлена информация об изменениях размера платы за ЖКУ не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, чем нарушено право истца на информацию и на законность произведенных начислений. Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения прав потребителей истец, по её мнению, имеет право на компенсацию морального вреда.

В соответствии с п. 13 ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Жилищным законодательством не определен порядок представления нанимателю платежных документов и его письменного информирования, закон не содержит требования о том, что данные документы должны вручаться под роспись, либо иным способом, подтверждающим реальное получение их нанимателем.

Согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10. ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

ТСЖ «Уютный дом» заключило ДД.ММ.ГГГГ с обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунал-Сервис» Договор управления, предметом договора является выполнение работ по надлежащему управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома, техническому обслуживанию жилого дома, объектов инженерной инфраструктуры и придомовой территории, управлению финансами ТСЖ с правом банковской подписи, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельности.

Следовательно, обязанность по раскрытию информации потребителям коммунальных услуг лежит на управляющей компании, а не на товариществе собственников жилья.

Таким образом, требование истицы о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 3000 руб. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать применение тарифа по статье «Содержание жилья» в размере 7 руб. 50 коп. не законным, начисление в размере 2445 руб. 08 коп. не законным, сумму 442 руб. 42 коп. излишне начисленной.

Признать начисления по статье «вывоз ТБО» 280 руб. 50 коп. не законным.

Взыскать с ТСЖ «Уютный Дом» в пользу Р.Н.В. вступительные взносы в размере 31500 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в ФИО2 областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья