2-2004/11 решение



Дело №2-2044/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Климовой Е.А.,

при секретаре Шароватовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карабанова О.В. о признании действий администрации МО «Город Саратов», Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова незаконными, обязании администрации МО «Город Саратов» в течение тридцати дней подготовить и выдать градостроительный план земельного участка,

установил:

Карабанов О.В. обратился в суд с заявлением, просил признать незаконными действия администрации МО «Город Саратов», Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова, выразившиеся в отказе в выдаче ему градостроительного плана земельного участка с кадастровым , а также обязать администрацию МО «Город Саратов» в течение тридцати дней подготовить и выдать градостроительный план данного земельного участка.

В обоснование заявления указано, что 27.01.2011г. Карабанов О.В. направил в адрес администрации МО «Город Саратов» заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым , принадлежащим заявителю на праве долевой собственности. В адрес заявителя 24.02.2011г. поступило письмо из администрации МО «Город Саратов», в котором ему сообщалось, что рассмотрение его заявления о выдаче градостроительного плана поручено исполняющему обязанности председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова. Письмом от 16.03.2011г. № 13/292-03-09 Комитет отказал заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым , в связи с отсутствием документов, предусмотренных п.2.5 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением администрации МО «Город Саратов» от 18.06.2010г. № 1539.

Карабанов О.В. считает действия должностных лиц администрации МО «Город Саратов» и Комитета незаконными и необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с п.1.1. Положения о комитете по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова, утвержденного Постановлением мэра города Саратова от 11.03.2003г. № 200 Комитет является отраслевым структурным подразделением администрации города, осуществляющим регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории города. Поэтому у Комитета имеется обязанность по подготовке, утверждению и предоставлению градостроительного плана земельного участка. Согласно Регламенту к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка необходимо приложить указанный перечень документов. Основанием для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги является: отсутствие документов, указанных в Регламенте, а также, если земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования.

Однако, по мнению заявителя, положения Регламента противоречат п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в которой не указывается о необходимости приложения к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка каких-либо дополнительных документов. В соответствии со ст.11 ГПК РФ в данном случае подлежат применению п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, поскольку он имеет наибольшую юридическую силу. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, вопрос о подготовке и утверждению документов по планировке территории, к числу которых относится и градостроительный план земельного участка, относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с п.4.1. Положения о комитете по архитектуре и градостроительству администрации Города Саратова, утвержденного Постановлением мэра города Саратова от 11.03.2003г. № 200, для выполнения возложенных функций и задач Комитет имеет возможность истребовать любую необходимую информацию. В связи с изложенным заявитель обратился в суд.

Заявитель Карабанов О.В., заинтересованные лица Карабанова А.В., представители администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов», Комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заявитель Карабанов О.В. в ранее состоявшихся судебных заседаниях доводы, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования.

Заинтересованное лицо Карабанова А.В. ранее также поддержала заявление Карабанова О.В., просила признать незаконными действия администрации МО «Город Саратов» и Комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов», обязать администрацию выдать градостроительный план земельного участка на основании поданного заявления и приложенных к нему документов.

В ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель администрации МО «Город Саратов» возражал против удовлетворения требований заявителя, поскольку они являются безосновательными, так как подготовка градостроительного плана земельного участка (далее ГПЗУ) осуществляется на основании ст.44 и п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации МО «Город Саратов» от 18.06.2010г. № 1539.

В соответствии с п.2.5.1. Регламента заявитель предоставляет в комитет заявление о выдаче ГПЗУ, к которому прилагает копии перечисленных документов. Согласно п.2.3.1. Регламента, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ являются: отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента; земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования. Исходя из ответа комитета по архитектуре и градостроительству от 16.03.2011г., направленного в адрес Карабанова О.В., заявителем представлен не весь пакет документов, предусмотренный Регламентом, а также указано на то, что после предоставления необходимых документов ГПЗУ будет подготовлен и передан на утверждение.

В соответствии с п.3.3.3. Регламента в случае представления документов, предусмотренных п.2.5 не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п.2.3, специалист отдела предлагает заявителю представить документы, предусмотренные п.2.5 в полном объеме. Если по истечении установленного срока заявителем документы не представлены, специалист отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается председателем комитета, и направляет его заявителю. Письмо Комитета от 16.03.2011г. по своей форме не является отказом в утверждении ГПЗУ. На основании изложенного представитель заинтересованного лица считает, что действия администрации МО «Город Саратов» и комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» являются законными и обоснованными.

Представитель комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» в судебном заседании ранее пояснял, что подготовка ГПЗУ осуществляется на основании ст.44, п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации МО «Город Саратов» от 18.06.2010г. № 1539. Карабановым О.В. в нарушение п.2.5.1. Регламента заявитель представил не в полном объеме документы, необходимые для подготовки и выдачи ГПЗУ. Поэтому Комитетом и был дан ответ Карабанову О.В. о необходимости представить документы в установленном объеме, а также разъяснены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ. Просил в удовлетворении требований заявителя отказать, поскольку действиями Комитета и администрации МО «Город Саратов» права Карабанова О.В. не нарушены.

Представитель комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов» просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденный постановлением администрации МО «Город Саратов» от 18.06.2010г. № 1539, является действующим документом, права заявителя действиями Комитета и администрации МО «Город Саратов» права Карабанова О.В. не нарушены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч.4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Судом установлено, что Карабанов О.В. обратился с заявлением в адрес администрации МО «Город Саратов» о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым , принадлежащим заявителю на праве долевой собственности (л.д.9).

В адрес заявителя 24.02.2011г. поступило письмо из администрации МО «Город Саратов», в котором ему сообщалось, что рассмотрение его заявления о выдаче градостроительного плана поручено исполняющему обязанности председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова (л.д.10).

В соответствии со статьей 33 Устава муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской думой от 18 декабря 2005 г. N 67-649, Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.

В силу ст.34 Устава, структура администрации города - это перечень структурных подразделений и схема подчиненности (распределение полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города). Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города. Отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города с правами юридического лица учреждаются решениями городской Думы с одновременным утверждением Положений о них.

Таким образом, комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова является структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», в компетенцию которого входит осуществление полномочий администрации в области архитектуры и градостроительства.

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Поскольку Карабанов О.В. обратился в администрацию МО «Город Саратов» 27 января 2011 года, ответ на заявление ему дан 24 февраля 2011 года, то есть в срок, установленный названным Законом, при этом, поручение структурному подразделению рассмотрение вопроса, относящегося к его компетенции, указанному нормативному правовому акту не противоречит.

В ответе комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» заявителю Карабанову О.В. и Карабановой А.В. разъяснено, что в соответствии с п.2.3.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 июня 2010 года № 1539, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: отсутствие документов, предусмотренных п.2.5 регламента; земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования. Градостроительный план земельного участка будет подготовлен и передан на утверждение после предоставления документов и сведений в установленном объеме.

Суд не может согласиться с позицией Карабанова О.В., заключающейся в том, что орган, в который он обратился за предоставлением услуги по выдаче ГПЗУ, не имел правовых оснований требовать от него приложение к заявлению каких-либо документов со ссылкой на административный регламент, поскольку это не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В силу статьи 3 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 6 указанного Закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно п.15 ст.13 указанного Закона, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Таким образом, имеется прямое указание Федерального закона касательно порядка предоставления данной муниципальной услуги. Администрация МО «Город Саратов», как орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, поручила должностному лицу своего структурного подразделения – Комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов», рассмотрение заявления Карабанова О.В. о выдаче ГПЗУ.

В свою очередь Комитет, основываясь на положениях ст.44, п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации МО «Город Саратов» от 18.06.2010г. № 1539 в письме № 13/292-03-09 от 16.03.2011г. на имя Карабанова О.В. и Карабановой А.В. сообщил о необходимых приложить к заявлению копии документов, и разъяснил, что после предоставления документов и сведений в установленном объеме градостроительный план земельного участка будет подготовлен и передан на утверждение.

Кроме того, согласно ст.14 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Как усматривается из п.2.5. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации МО «Город Саратов» от 18 июня 2010 года № 1539, заявители предоставляют в комитет заявление о выдаче ГПЗУ, к которому прилагаются копии следующих документов:

- копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

- копии регистрационных документов (для юридических лиц);

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

- копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающую отсутствие строений на земельном участке (при необходимости);

- сведения о границах земельного участка, координатах поворотных точек - выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 - КВ.6); материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана);

- топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более двух лет;

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства;

- условия по сохранению объектов культурного наследия органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае, если такие объекты расположены непосредственно в границах рассматриваемого земельного участка либо в непосредственной близости от границ земельного участка;

- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).

Согласно п.2.3.1. Регламента, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ являются:

- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.5 регламента;

- земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования.

Поскольку заявителем не представлены документы, предусмотренные п.2.5 регламента, в полном объеме, Комитетом по архитектуре и градостроительству правомерно был дан ответ № 13/292-03-09 от 16.03.2011г. на имя Карабанова О.В. и Карабановой А.В.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация МО «Город Саратов» и Комитет по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» обладали полномочиями на принятие данных решений и совершение указанных действий. Действия указанных органов основываются на требованиях, установленных действующими нормативными актами, регулирующими правоотношениями в сфере градостроительной деятельности. Ответ администрации МО «Город Саратов», письмо Комитета по архитектуре и градостроительству администрации Города Саратова в адрес Карабанова О.В. и Карабановой А.В., основываются на законе.

На момент рассмотрения заявления Карабанова О.В. нарушений прав и законных интересов заявителя в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Карабанова О.В.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Карабанову О.В. в удовлетворении заявления о признании действий администрации МО «Город Саратов», Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Саратова, выразившихся в отказе в выдаче ему градостроительного плана земельного участка с кадастровым , незаконными.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200