дело №2-2227/2011 решение от 22.07.2011



Дело № 2-2227/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2011 года                г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Бронниковой Л.В.

при секретаре Жидковой Т.С.

с участием истца Зинина С.В., представителя ответчика администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Николаевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зинина Сергея Васильевича к Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об оспаривании решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права на получении денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

установил:

Зинин С.В. обратился в суд с иском к Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об оспаривании решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права на получении денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования истец обосновывает тем, что в 1988г. он и его семья были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий в администрации Ленинского района МО «Город Саратов». На основании решения жилищной комиссии при исполкоме Ленинского райсовета народных депутатов г.Саратова от 26 июля 1988г. Зинин был принят на учет под регистрационным номером 1812, в льготной очереди как ветеран боевых действий под номером 306. В 2008г. истец был снят с очереди, о снятии с очереди и о нарушении своих прав и прав членов своей семьи узнал в марте 2009г. Из решения жилищной комиссии № 41 от 15 июля 2008г. следует, что он снят с очереди по ч.2 ст.56 Жилищного кодекса РФ - утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. В 2007г. жилищные потребности семьи истца вынудили его взять кредит и приобрести квартиру большей площадью на условиях ипотечного кредитования. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» Зинин имел право на получение субвенции (денежной компенсации) по федеральной программе покупки квартиры в кредит. Единственным условием получения субвенции является нахождение в очереди на улучшение жилищных условий. Получая ипотечный кредит в банке, Зинин рассчитывал, что получив субвенцию, он сможет рассчитаться с большей частью кредита. В настоящее время в выплате денежной компенсации ему отказывают из-за снятия его с очереди на улучшение жилищных условий. Действиями ответчиков нарушены права истца. С очереди на улучшение жилищных условий Зинин был снят незаконно, денежная компенсация (субвенция) в счет погашения части ипотечного кредита ему не выплачивается также незаконно.

В судебном заседание истец Зинин С.В. поддержал исковые требования и просил восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий в Администрации Ленинского района МО «Город Саратов», признать снятие с очереди незаконным, признать право на получение денежной компенсации (субвенции) в рамках ФЗ «О ветеранах», обязать Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области выплатить денежную компенсацию (субвенцию) на погашение части ипотечного кредита.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Николаева Н.А. считает иск не подлежащим удовлетворению. В 1988г. Зинин был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В 2007г. истцом приобретено в собственность жилое помещение по адресу г.Саратов, ул.Ламповая,3А-39, в связи с чем он обеспечен жилой площадью более учетной нормы на каждого члена семьи. Жилищной комиссией решение о снятии Зинина с учета принято правомерно, поскольку он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. обеспечен жилым помещением по площади свыше учетной нормы. Факт приобретения квартиры на кредитные средства не является основанием для сохранения права на получение жилого помещения из муниципального жилищного фонда. Администрацией района ведется учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда. Зинин заявляет, что намерен воспользоваться мерами социальной поддержки как ветеран боевых действий за счет средств федерального бюджета или бюджета Саратовской области. Учет таких граждан администрацией района не ведется.

Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.             

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005г.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Исходя из данной конституционной нормы часть 1 ст.11 Жилищного кодекса РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Решением жилищной комиссии при исполкоме Ленинского районного Совета народных депутатов от 26 июля 1988г. № 29 Зинин С.В. был поставлен на учет для улучшения жилищный условий.

До 2007г. Зинин с семьей из двух человек (жена и ребенок) проживал в однокомнатной квартире по адресу <адрес>, общей площадью 31,4 кв.м.

В связи с необходимостью улучшению жилищных условий 25 мая 2007г. Зинин указанную квартиру продал и приобрел трехкомнатную квартиру по адресу <адрес>, <адрес>, общей площадью 69,1 кв.м. Данные обстоятельства подтверждаются договорами купли-продажи, зарегистрированными в установленном порядке. В квартире по <адрес> Зинин проживает со своей семьей - женой и ребенком.

Решением жилищной комиссии от 15 июля 2007г., протокол № 41, Зинин С.В. снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ.

Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района) является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющим от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Ленинского района (далее - район) в части и объеме, установленных настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

Администрация района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами, представляет интересы муниципального образования в отношениях с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района (п.1.1, 1.3 Положения об администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", утв. Решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009г. N 36-398.

Согласно п.2.1 Положения основными задачами администрации района, связанными с решением вопросов местного значения, являются участие в обеспечении малоимущих граждан, проживающих в районе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создании условий для жилищного строительства.

Администрация района в соответствии с возложенными на нее задачами обладает следующими полномочиями в сфере обеспечения малоимущих граждан, проживающих в районе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства: ведет учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.3.1.5 Положения).

В соответствии с п.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В п. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что граждане, принятые на учет до 01 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (ст.51 Жилищного кодекса РФ):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР устанавливалось, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27 октября 2005г. № 63-622 учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма составляет 10 и менее квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Из материалов дела следует, что семья Зинина из трех человек, проживая в <адрес>, обеспечена общей площадью жилого помещения в размере 23 кв.м. на одного человека, что превышает учетную норму площади на человека, установленную законодательством.

В соответствии со ст.ст. 55, 56 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР устанавливалось, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

С учетом изложенного у администрации района имелись основания для снятия Зинина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он имеет в собственности жилое помещение, обеспеченность его семьи жилой площадью составляет более учетной нормы на каждого члена семьи.

Доводы истца о том, что квартира была им приобретена на кредитные средства и находится в залоге у банка до погашения кредита, не влияют на законность принятого жилищной комиссией решения. Закон связывает правовые последствия только с фактом наличия в собственности гражданина жилого помещения. Наличие обременения в отношении квартиры не указано в законе в качестве основания для сохранения за гражданином статуса лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований Зинина в Администрации Ленинского района не имеется.

Из представленного Зининым удостоверения следует, что он является ветераном боевых действий, в 1985-1986г.г. принимал участие в военных действиях в Афганистане.

Согласно ст.13 Федерального закона от 12 января 1995г. № 5-ФЗ
«О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.16 Федерального закона № 5-ФЗ).

Статья 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ устанавливает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

28 апреля 2005г. принят Закон Саратовской области от № 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", который определяет порядок ведения учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и порядок предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Саратовской области, а также основания улучшения жилищных условий граждан при реализации областных программ.

Как следует из ст.1 Закона № 39-ЗСО жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях гражданам, вставшим на учет до 1 января 2005 года, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе ветеранам боевых действий.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 39-ЗСО орган исполнительной власти области, осуществляющий управление государственным жилищным фондом области (далее - уполномоченный государственный орган области), принимает на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, указанных в статье 1 настоящего Закона

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области, граждане признаются в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ

Из ч.1 ст.4 Закона № 39-ЗСО следует, что граждане подают заявление по установленной форме (приложение 1) для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства.

Граждане, указанные в пунктах 3 - 11 части 1 статьи 1 настоящего Закона, подают заявления (приложение 1) для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из государственного жилищного фонда области по договору социального найма в уполномоченный государственный орган области (ч.2 ст.4 Закона № 39-ЗСО).

Постановление Правительства Саратовской области от 09 октября 2008г. № 382-П утверждено положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, которое устанавливает порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации положений части 4, 4.1 статьи 1 Закона Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" по исполнению Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части вопросов обеспечения жилыми помещениями.

Право на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с настоящим Положением имеют категории граждан, указанные в пунктах 1.1, 2 части 1 статьи 1 Закона Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (п.3 Положения).

В соответствии с п.1,6 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утв. постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005г. № 168-П министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, обладает правами юридического лица.

Основными функциями Министерства являются (п.9):

осуществление функций уполномоченного органа по участию в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, выполнение функций государственного заказчика при строительстве государственного жилого фонда и инженерной инфраструктуры;

осуществление функций уполномоченного органа по разработке и реализации на территории области социальной политики в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительства;

в сфере жилищных отношений:

разработка и участие в реализации мероприятий в области с целью удовлетворения потребности населения в жилье;

осуществление государственного учета жилищного фонда области, управление государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров социального найма государственного жилищного фонда области;

осуществление учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, в пределах своей компетенции;

организация деятельности по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции;

признание граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ;

предоставление социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных и областных целевых программ;

На основании п.10 Положения Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие основные задачи:

в сфере жилищных отношений:

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействует созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;

осуществляет государственный учет жилищного фонда области, в том числе заключает договора социального найма государственного жилищного фонда области;

осуществляет управление специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключает договора найма специализированного государственного жилищного фонда области;

осуществляет учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области, в пределах своей компетенции;

организует деятельность по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции;

признает граждан нуждающимися в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации областных целевых программ;

предоставляет социальные выплаты за счет средств федерального и областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации федеральных и областных целевых программ;

Таким образом, Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области является уполномоченным органом власти Саратовской области на принятие решений в области учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении им мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Саратовской области.

Зинин указывает, что намерен получить социальную выплату на приобретение жилого помещения, не предоставление муниципального жилого помещения по договору социального найма не претендует.

Для получения мер социальной поддержки Зинину следовало обратиться в установленном порядке с заявлением и необходимыми документами в Министерство строительства и ЖКХ области как это установлено в ст.4 Закона № 39-ЗСО. Согласно ч.7 ст.4 Закона № 39-ЗСО гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. По результатам рассмотрения заявления Зинина в течение 30 дней должно быть принято решение и доведено до его сведения (ст.6 Закона № 39-ЗСО).

Зининым не представлено доказательств, свидетельствующих об обращении в установленном порядке в уполномоченный орган по вопросу получения мер социальной поддержки и отказа в постановке на учет.

Таким образом, права Зинина со стороны Министерства строительства и ЖКХ не могут считаться нарушенными, поскольку им не предприняты необходимые действия для реализации своего права. Поскольку решение в отношении Зинина ответчиком не принималось требования истца о признании за ним права на получение социальной выплаты, понуждении Министерства строительства и ЖКХ области произвести такую выплату не могут быть удовлетворены, поскольку суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Зинину Сергею Васильевичу в удовлетворении исковых требований к Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об оспаривании решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании права на получении денежной выплаты на приобретение жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.

Судья