Дело 2- 2864 / 2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 августа 2011г. г. Саратов Ленинский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Желонкиной Г.А. при секретаре Суминой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крюкова В.И. к администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», администрации муниципального образования «Город Саратов» о понуждении предоставления благоустроенного жилого помещения установил: Истец обратился в суд с иском к администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», администрации муниципального образования «Город Саратов» о понуждении предоставления благоустроенного жилого помещения обосновывая требования тем, что вместе с женой Крюковой М.И. проживают в <адрес>, нанимателем которой является по договору социального найма жилого помещения № 11960 от 31.08.2010г.он. Жилое помещение представляет собой две комнаты в коммунальной квартире, общей площадью 38,4кв.м. и находится в доме, который распоряжением администрации <адрес> от 26.03.2003 года 337/2-р признан не пригодным для проживания. Указанный многоквартирный дом был включен в ведомственную целевую программу «Переселение граждан из аварийного фонда в 2009-2010 года» и подлежит сносу. В связи с этим, ему с женой на состав семьи 2 человека предоставлена однокомнатная квартира по адресу: <адрес>, однако они отказались переезжать в предоставленное новое жилое помещение, т.к. оно значительно меньше занимаемого ими жилья, о чем письменно уведомили администрацию Ленинского района МО «Город Саратов». В мае 2011 года администрация Ленинского района МО «Город Саратов» обратилась в Ленинский районный суд г. Саратова с иском о расторжении с ним и членом его семьи договора социального найма и выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения которое им досталось в результате жеребьевки, однако решением суда в удовлетворении иска отказано в связи с тем, что предоставляемое жилое помещение нельзя признать равнозначным, т.к. вместо занимаемых ими двух жилых комнат предоставлена квартира в которой имеется только одна комната. Поскольку остались необеспеченными жилым помещением, администрация МО «Город Саратов» в добровольном порядке отказывается предоставлять новое жилое помещение считает, что имеет вместе с Крюковой М.И. право на предоставление благоустроенного жилого помещения, состоящего их двух комнат общей площадью не меньше 38,4 кв.м. Просит обязать ответчиков предоставить ему на состав семьи 2 человека включая Крюкову М.И. благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 38,4 кв.м., равнозначное по количеству комнат, ранее занимаемому жилому помещению, находящееся в черте г.Саратова. В судебном заседании истец и его представитель по доверенностиРадзиховская И.В. иск поддержали в полном объеме и просят удовлетворить, пояснив, что их дом фактически расселен, остались жильцы только 2 квартир, в том числе и они, отсутствует электричество, вода. Считают что администрация МО « Город Саратов» обязана обеспечить благоустроенным жилым помещением. Ответчики представители администрации МО « Город Саратов», администрации Ленинского района МО « Город Саратов», 3 лицо представитель комитета по управлению имуществом г.Саратова в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ. Ходатайство администрации МО « Город Саратов» об отложении дела в связи с болезнью непосредственного исполнителя по делу не может быть удовлетворено, поскольку администрация является юридическим лицом со штатом юристов и представлять интересы МО вправе любое лицо по доверенности, а следовательно отсутствует уважительная причина для отложения рассмотрения дела. 3 лицо Крюкова М.И. иск поддержала. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статьёй 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года гласит, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 22 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005г. № 67-649 органом местного самоуправления является администрация муниципального образования «Город Саратов». В соответствии с Постановлением мэра города Саратова от 07.12.2005 года № 620 «О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений», администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» наделена полномочиями наймодателя жилых помещений муниципального жилого фонда и именно ей заключаются договора социального найма с гражданами нанимателями жилых помещений. Федеральный законот 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда. Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1), 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют в том числе полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 15 февраля 2005 года N 17-Ои от 5 марта 2009 года N 376-О-П). В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления конституционного права граждан на жилище. Особенно необходима поддержка со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, когда жилое помещение становится непригодным для проживания. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению граждан жильем за счет соответствующих бюджетов. Это необходимо сделать потому, что граждане оказываются в сложной ситуации, когда дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным, поскольку возникает угроза причинения вреда, но решить сразу жилищную проблему сами граждане не в состоянии. Распоряжением Исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов от 25.10.1983г. № 988-р Саратовскому горисполкому было поручено решить вопрос о переселении граждан, проживающих в аварийных домах серии К-7-3-4, а решением Исполнительного комитета Саратовского городского Совета народных депутатов № 420 от 30.12.1983г. была определена необходимость установления порядка по переселению граждан из жилых домов серии К-7-2-4 (инженера Лагутенко). Постановлением администрации г.Саратова от 16.02.1994г. № 114 «О ходе расселения пятиэтажных крупнопанельных жилых домов серии К-7-2-4 системы инженера Лагутенко» установлено, что в г.Саратове было построено 36 таких домов, которые имеют конструктивные недостатки. За период эксплуатации все дома были обследованы и составлены технические заключения о необходимости расселения жильцов. По этим причинам 12 домов были снесены, а 24 дома находятся в аварийном состоянии, в связи с чем, предприятиям и организациям, имеющим на балансе жилые дома серии К-7-2-4 до 01.07.1994г. необходимо обследовать дома и представить предложения по их отселению. Постановлением администрации г.Саратова № 321 от 19.06.1995г. было определено, что срок эксплуатации домов серии К-7-2-4 (инженера Лагутенко) истёк, была запрещена приватизация квартир в данных домах. Городскому управлению жилищно-коммунального хозяйства и предприятиям и организациям, имеющим на балансе указанные жилые дома, было необходимо в срок 01.07.1995г. представить мероприятия, обеспечивающие нормальное проживание в данных домах, утвердить график проектирования и расселения семей. Постановлением администрации Ленинского района г.Саратова от 27.10.1997г. № 609 утверждено Положение «О порядке реализации «Программы обеспечения жильём граждан, проживающих в аварийных домах, построенных по проекту инженера Лагутенко в Ленинском районе». Основными целями данной программы являлись предоставление гражданам благоустроенной жилой площади с целью ликвидации аварийных домов, построенных по проекту инженера Лагутенко. Распоряжением администрации Ленинского района г.Саратова № 338-р от 26.03.2003г. утверждены акты межведомственных комиссий о признании непригодными для проживания жилых домов серии К-7-2-4. Согласно п.3.2 и п.3.5 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утверждённого приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985г. № 529, подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодными для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов. Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Утверждённые исполкомами акты служат основанием для решения, в том числе, вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательством порядке. В соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004г. N 10 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней, и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан. Ветхим признается жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик. Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии. Комиссия после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания, после проведения капитального ремонта или жилой дом (помещение) является непригодным для проживания. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о немедленном выселении граждан. Таким образом, решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания является по своей природе юридическим фактом, при наступлении которого прекращаются жилищные правоотношения пользования жилым помещением. Правовым последствием прекращения такого рода правоотношений является выселение - принудительная мера государственно-правового воздействия. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47 утверждено Положениео признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: -ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; -изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления. Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда либо за счет соответствующей организации. Жилищный кодексРФ вводит обязательное указание, относящееся к предоставляемому жилому помещению: оно должно быть благоустроенным, отвечало установленным санитарным и техническим нормам, находилось в черте того же населенного пункта. Принципиальное значение имеет то, что суд, вынося решение о выселении, должен указать в нем, какое именно помещение будет предоставлено выселяемому лицу. Чтобы соответствовать санитарным нормам и требованиям, жилое помещение должно иметь установленные нормативами уровни освещенности, инсоляции, шума, вибрации, ионизирующих и иных излучений, соответствующий микроклимат, воздухообмен (ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Согласно статье 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В силу п. 3 ст. 85 и ст. 87ЖК РФ лицом, обязанным осуществить переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений, является наймодатель. Согласно ст. 87, пп. 8 п. 1 ст. 14 ЖК РФ муниципальное образование может принять решение о переселении граждан только из муниципального жилого фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу. Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире (Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2010 N 83-В09-11) В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. (Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2010 N 83-В09-11) Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации). Статья 87 ЖК РФ устанавливает правила предоставления другого благоустроенного жилого помещения гражданам, которые подлежат выселению по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3статьи 85. Так, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Содержащиеся в пункте 1 части 2 статьи 57 и статье 87 ЖК РФ положения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, закрепляют только особенности реализации их жилищных прав и не возлагают какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права. Если жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья. Согласно ст.ст.12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. В судебном заседании установлено, что истцы в составе семьи 2 человека по договору социального найма проживают и зарегистрированы в <адрес>, что подтверждается справкой жилищных органов (л.д.7). Нанимателем данного жилого помещения является Крюков В.И. как следует из договора социального найма заключенного с ним администрацией МО « Город Саратов» в лице администрации Ленинского района МО « Город Саратов» 31.10.2010г. Как следует из сообщения администрации с 1 марта 2011г. в доме, где проживают истцы, произведено отключение всех коммуникаций (л.д.8). Решением межведомственной комиссии от 16.12.2002г. жилой <адрес> отнесён к категории непригодных для постоянного проживания, дефекты которого не могут быть устранены технически. Распоряжением администрации Ленинского района г.Саратова от 26.03.2003г. № 337/2-р решение межведомственной комиссии утверждено. Жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания и отнесён к группе непригодных, дефекты которых не могут быть устранены технически. На момент признания дома, в котором проживают ответчики, непригодным для проживания, действовал Жилищный кодекс РСФСР. Согласно ст.93 Жилищного кодекса РСФСР, если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов, либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. В соответствии со ст.96 Жилищного кодекса РСФСР предоставляемое гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать требованиям статей 40 и 41 настоящего Кодекса, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого. Если наниматель занимал отдельную квартиру или более одной комнаты, ему соответственно должна быть предоставлена отдельная квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат. В соответствии со ст.5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29.12.2004г. к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Постановлением Правительства Саратовской области от 26.02.2009г. № 64-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах». Вопрос о расселении жилого <адрес> возник после введения в действие Жилищного кодекса РФ, а потому к возникшим правоотношениям применяется Жилищный кодекс РФ. Занимаемое истцами жилое помещение: <адрес> является коммунальной квартирой общей площадью 60,8 кв.м., жилой площадью 46,6 кв.м., состоящей из трёх жилых комнат. Истцы в данной квартире занимали комнаты площадью 15,8 кв.м. и 15,5 кв.м., что составляет 31,3 кв.м. Общая площадь занимаемого Крюковыми жилого помещения составила 38,4 кв.м. Расчёт произведён путём деления общей площади помещений в квартире, за исключением комнат, на два (две семьи) (6,7+2,1+1,0+4,4=14,2:2=7,1) К данному показателю прибавили площадь комнат, занимаемых истцами (7,1+31,3=38,4). В соответствии с протоколом заседания рабочей группы по проведению жеребьёвки при распределении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда семье ответчиков выпала <адрес>. Предоставляемое Крюковым жилое помещение имеет общую площадь 39,6 кв.м., жилую площадь 19,1 кв.м. и представляет собой однокомнатную квартиру. Хотя общая площадь предоставляемого жилого помещения и больше ранее занимаемого на 1,2кв.м. (39,6-38,4), однако данное жилое помещение нельзя признать равнозначным, т.к. в занимаемом жилом помещении они владели двумя жилыми комнатами, а в спорном имеется только одна комната. В связи с этим решением Ленинского районного суда г.Саратова от 01.06.2011г. исковые требования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» к Крюкову Владимиру Ивановичу, Крюковой Марии Ивановне о расторжении договора социального найма, выселении оставлены без удовлетворения. Вместе с тем данное обстоятельство не может ограничивать право Крюковых на получение благоустроенного жилого помещения в связи с признанием аварийным дома, где они проживают. Однако, ни на исполком Ленинского районного Совета, ни в дальнейшем на администрацию Ленинского района города Саратова, не была возложена обязанность по обеспечению граждан проживающих в домах, построенных по проекту инженера Лагутенко жилыми помещениями (дома серии К-7-3-4). Обязанность, которая была возложена на исполком Ленинского районного Совета, а в дальнейшем на администрацию Ленинского района города Саратова, пунктом 3.5 Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05.11.1985 № 529 это утверждение актов межведомственной комиссии, которая была выполнена администрацией Ленинского района в полном объеме после составления акта межведомственной Обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в случае его непригодности для проживания, возлагается на орган местного самоуправления, как наймодателя жилого помещения (ст.86 ЖК РФ), которым является администрация МО «Город Саратов», а не администрация Ленинского района МО «Город Саратов», а потому в иске к администрации Ленинского района МО «Город Саратов» следует отказать. Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В связи с этим, на администрации МО «Город Саратов» лежит обязанность по предоставлению семье истца жилого помещения и данная обязанность ею не выполняется. Что касается характеристик предоставляемого жилого помещения, то по мнению суда это должно быть благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 38,4 кв.м., состоящее не менее чем из двух жилых комнат, находящееся в черте г.Саратова. Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить семье Крюкова В.И. на состав 2 человека включая жену Крюкову М.И. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 38,4 кв.м., состоящее не менее чем из двух жилых комнат, находящееся в черте г.Саратова. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова. Судья :