Дело № 2-3083/11



     Дело 2-3083/2011

       РЕШЕНИЕ

                                 Именем Российской Федерации

15 сентября 2011 года        г. Саратов

            Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Желонкиной Г.А.

при секретаре Суминой Н.С.

с участием помощника прокурора Богомолова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 5» о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований законодательства о социальной защите населения

                                                  установил:

Прокурор Ленинского района г.Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 5» о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований законодательства о социальной защите населения обосновывая свои требования тем, что прокуратурой в порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи с привлечение специалиста-эксперта отдела по работе с инвалидами проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов в РФ в деятельности МОУ ДОД «ДМШ № 5».

В ходе проверки установлено, что МОУ ДОД «ДМШ № 5» в соответствии с уставом - это муниципальное образовательное учреждение, учредителем которого является управление по культуре администрации МО «Город Саратов».

За МОУ ДОД «ДМШ № 5 » закреплена муниципальная собственность на праве оперативного управления - имущество, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ и в соответствии с контрактом на право оперативного управления МОУ ДОД «ДМШ № 5» несет бремя содержания указанного имущества.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 16 указанного закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 3.23 СНиП 65-01-2001 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9м. При глубине откоса открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

На основании п. 3.9 СНиП 35-01-2001 для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2 %. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В нарушении вышеуказанных норм закона крыльцо пандусом не оборудовано.

МОУ ДОД «ДМШ № 5» уклоняется от исполнения требований действующего законодательства о доступности для инвалидов инженерной и социальной инфраструктуры.

Просит признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие МОУ ДОД «ДМШ № 5» выразившееся в необеспечении при входе в учреждение, расположенное по адресу: <адрес>, специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан. Обязать МОУ ДОД «ДМШ № 5» в срок до 01.04.2012г. произвести ремонт входной площадки, согласно требованиям СНиП 35-01-2001.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Ленинского района г.Саратова Богомолов А.А. иск поддержал в полном объеме и просит удовлетворить.

Представитель ответчика директор МОУ ДОД «ДМШ № 5» Упрямова И.М. исковые требования признала в полном объеме, не возражает признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие МОУ ДОД «ДМШ № 5» выразившееся в необеспечении при входе в учреждение, расположенное по адресу: <адрес>, специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан и в срок до 01.04.2012г. произвести ремонт входной площадки, согласно требованиям СНиП 35-01-2001, что подтверждается подписью в протоколе судебного заседания.

             Представитель третьего лица Управления по культуре администрации МО «Город Саратов» в судебное заседание не явился, возражений не представил.

           Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Последствия ст.39,173,198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

       Руководствуясь ст. ст. 39,173,198 ГПК РФ суд

                                                    решил:

Признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие МОУ ДОД «ДМШ № 5» выразившееся в необеспечении при входе в учреждение, расположенное по адресу: <адрес> специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан.

Обязать МОУ ДОД «ДМШ № 5» в срок до 01.04.2012 г. произвести ремонт входной площадки, согласно требованиям СНиП 35-01-2001.

Взыскать с МОУ ДОД «ДМШ № 5» пошлину в доход государства в размере 200(двести) рублей.

            Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья: