Дело 2- 3363/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Желонкиной Г.А. при секретаре Сингалиевой Ю.Ж. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах Землянниковой С.Н. к администрации МО «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма установил : Прокурор Ленинского района г.Саратова в интересах Землянниковой С.Н. обратился в суд с иском к администрации МО «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма обосновывая свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Лебедева С.И., проживающего по адресу: <адрес> о нарушении его жилищных прав, в ходе которой установлено, что согласно акту межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу № 142 от 20.12.2004г. многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и непригодным для проживания. Нарушение прав граждан, проживающих в жилом <адрес>, в том числе Землянниковой носит длящийся характер. В постановление Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям, которые возникли после его введения, то есть после 1 марта 2005года. Жилой <адрес> построен в 1966 году, полносборный, крупнопанельный, типовой проект 1-464, А-30. Согласно акту осмотра технического состояния жилого дома, здание претерпело неравномерные осадки, о чем свидетельствуют имеющиеся трещины в швах и панелях продольных стен, как внешних так и внутренних. Величина раскрытия трещин составляет от 1 см в основании до 8 см под кровлей. В лестничных клетках 2-го и 3-го подъездов имеются деформации с соответствующим разрушением опорных частей несущих ребер лестничных площадок, на которые опираются лестничные марши. Установленные в этих лестничных клетках маяки, датированные марта 2002 г., сработали. Кроме того, согласно техническому заключению о состоянии основных строительных конструкции данного жилого дома, выполненному в июле 2004 г. ООО «Саратовоблпроект-1», фундаменты находятся в ветхом состоянии с физическим износом 65 % стены здания находятся в аварийном состоянии с физическим износом более 75 % возможно обрушение стен на отдельных участках, перекрытие над техническим подпольем находится в неудовлетворительном состоянии с физическим износом 50%, междуэтажные перекрытия - в аварийном состоянии с физическим износом более 75 %, возможно обрушение перекрытий на отдельных участках. Все основные строительные конструкции здания находятся в аварийном состоянии с физическим износом 40-75 %. Дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей. Учитывая сверхнормативный срок эксплуатации здания, техническое состояние основных несущих строительных конструкций, можно сделать вывод о нецелесообразности проведения капитального ремонта здания. В квартирах данного дома на потолочных перекрытиях, стеновых панелях имеются трещины, смещение панелей по вертикали, перекосы дверных коробок и оконных рам. В подвале имеются утечки в местах установки запорной арматуры системы отопления, а также в местах раструбов канализационных труб, местами стоит вода. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. Поскольку решение о признании жилого дома непригодным для проживания принималось органами местного самоуправления, осуществление мероприятий по отселению граждан из жилого дома, признанного в установленном порядке непригодном для проживания и предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда относится к компетенции органов местного самоуправления. Администрация муниципального образования «Город Саратов» бездействует, не выполняет положения законодательства. В результате бездействия администрации МО «Город Саратов» жилой <адрес>, признанный непригодным для оборудования в 2004 г., до настоящего времени не расселен, перспективы и сроки отселения жителей неизвестны. Условия о предоставлении жилого помещения жителям <адрес> в связи с признанием его непригодным для проживания, имеются и по ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР и по новому Жилищному кодексу РФ, действующему с 01.03.2005 г. Однако, в соответствии со ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений в том числе (п.8, 9) относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Это не соответствует пп.8,9 п.1 ст. 14 ЖК РФ, в котором указано, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В то же время, состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается обращениями жителей, а также актами обследования жилого дома и фотографиями, полученными в рамках проверки. В соответствии с ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам по основаниям, предусмотренным ст. ст.86-89 ЖК РФ, другое иное помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта. Землянникова С.Н. проживает в <адрес> общей площадью 32,4 кв.м., состоящей из одной комнаты. Просит: - признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию своевременных мер по отселению Землянниковой С.Н. из жилого дома, признанного непригодным для проживания, незаконным, нарушающим ее права и законные интересы. - обязать администрацию муниципального образования «город Саратов» предоставить Землянниковой С.Н.. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого (31кв.м), отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Саратова состоящее из одной комнаты. В судебное заседание от прокурора Ленинского района г.Саратова поступило письменное ходатайство в котором он просит передать данное дело по подсудности в волжский районный суд г.Саратова. В судебном заседании установлено, что иск заявлен об обязании администрации МО « Город Саратов» предоставить Землянниковой С.В. благоустроенного жилого помещения как лицу проживающему в доме признанном аварийным и подлежащим сносу. Ответчик администрация МО «Город Саратов» находится по адресу: <адрес>, что относится к территориальной подсудности Волжского районного суда г.Саратова. Согласно ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту нахождения ответчика. Альтернативы данные требования не имеют. В силу ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с п. 3 ч.2 ст.33 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявлено, что оно было принято с нарушением правил подсудности. Руководствуясь п.3 ч.2 ст.33, ст.ст. 28, 224,225 ГПК РФ суд определил: Гражданское дело № 2-3363 по иску прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах Землянниковой С.Н. к администрации МО «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма передать по подсудности в Волжский районный суд г. Саратова. На определение может быть подана частная жалоба в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья :