2-2334/2011 КУИ Саратовской области к Роенко В.А. о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельным участком



Дело № 2-3334/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2011 года г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Терентьевой Н.А.

с участием представителей Гурылева Е.Н., Лужкова А.В.,

при секретаре Пируевой О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета по управлению имуществом <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельным участком, исковому заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные исковые требования на предмет спора Администрации муниципального образования «<адрес>» к ФИО1 о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельным участком

Установил:

Комитет по управлению имуществом <адрес> обратились в суд с иском к ФИО1 и просят взыскать с ответчика в пользу Комитета по управлению имуществом <адрес> задолженность по уплате арендной платы по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ за период со второго квартала 2008 года по третий квартал 2009 года в сумме 604729.2 рублей, пени за просрочку платежа в размере 564333.29 рублей, взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета <адрес> задолженность по уплате арендной платы по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ за период с четвертого квартала 2009 года по второй квартал 2011 года в сумме 169324,19 рублей, пени за просрочку платежа в размере 65286.57 рублей. Свои требования обосновывают тем, что на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договора замены стороны в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 пользуется земельным участком с кадастровым номером 64:48:040410:0094, расположенным по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, площадью 2638 кв.м., предоставленным для строительства общественно-культурного центра. Указывают, что право требования исполнения обязательств принадлежит Комитету по управлению имуществом <адрес>. При этом прекращение полномочий комитета по управлению имуществом <адрес> по распоряжению спорным земельным участком не влечет прекращения права требования взыскания арендной платы и должно рассматриваться как передача полномочий по ее взысканию соответствующему органу местного самоуправления только лишь с момента прекращения полномочий. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению имуществом <адрес> вправе требовать исполнения обязательств за период осуществления полномочий распорядителя спорным земельным участком. В соответствии с пунктом 3.5 Договора связи с изменением ставок арендной платы размер арендной платы в 2008 году по договору аренды рассчитывается на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков её внесения». Согласно абзацу 12 п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П размер арендной платы на год за земельные участки, не перечисленные в абзацах 2-11 данного пункта, составляет два процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

В судебном заседании представитель истца Комитета по управлению имуществом <адрес> по доверенности Гурылев Е.Н. уточнил заявленные требования и просил взыскать с ФИО1 в пользу Комитета по управлению имуществом <адрес> задолженность по уплате арендной платы по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ за период со второго квартала 2009 г. по третий квартал 2009 года в сумме 241891,68 рублей, пени в сумме 205124,14 рублей, взыскать в доход бюджета <адрес> задолженность по уплате арендной платы за период с четвертого квартала 2009 г. по второй квартал 2011 г. в сумме 169324 рубля 19 копеек, пени за просрочку платежа в размере 73922.10 рублей. Считает, что ответчиком нарушены сроки внесения арендных платежей за период со второго квартала 2009 года по третий квартал 2009 года имеется задолженность по уплате арендной платы в сумме 241891.68 рублей и сумма непогашенных пени составляет 205124. 14 рублей на ДД.ММ.ГГГГ. Перед бюджетом <адрес> ФИО1 имеет непогашенную задолженность в размере 20 % от суммы арендных платежей за период с четвертого квартала 2009 года по 2-й квартал 20ДД.ММ.ГГГГ24.19 рублей, сумма непогашенной пени на ДД.ММ.ГГГГ 73922.10 рублей.

Третье лицо Администрация МО «<адрес>» обратились в суд с самостоятельными уточненными исковыми требованиями на предмет спора и просили взыскать с ФИО1 в пользу администрации муниципального образования «<адрес>» задолженность по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 211 655 рублей 22 копеек, взыскать с ФИО1 в пользу администрации муниципального образования «<адрес>» пени за просрочку платежа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 57 691 рублей 17 копеек. Указывают, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет орган местного самоуправления <адрес>. Согласно положению о комитете по землепользованию и градостроительству администрации МО «<адрес>», утвержденного решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) комитет является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «<адрес>», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «<адрес>» решение вопросов местного значения в сфере использования земельных ресурсов и градостроительной деятельности. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет. Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в пункте 1 статьи 40 Бюджетного кодекса РФ, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. В соответствии с пунктом 2 денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. На территории <адрес> формирование бюджета осуществляет управление Федерального казначейства по <адрес>, которое в установленном законом порядке осуществляет распределение денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, а именно: - 80 процентов доходов, получаемых от арендной платы, зачисляется в бюджеты городских округов по нормативам; - 20 процентов доходов, получаемых от арендной платы, зачисляется бюджеты субъектов Российской Федерации. Административным регламентом Федерального казначейства по исполнению государственной функции по формированию бюджетной отчетности предусмотрено, что непосредственно исполняющим государственную функцию по формированию бюджетной отчетности, является Федеральное казначейство, управления Федерального казначейства по субъектам РФ (далее - УФК). Федеральное казначейство и его территориальные органы взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами. В соответствии с законом <адрес> «Об областном бюджете на 2009 года» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях) в статье 3 утвержден перечень главных администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2009 год., где согласно приложению комитет по имуществу <адрес> 6) в приложении 2: администрировал бюджетный код, указанный в строке . <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ЗСО указанная выше строка исключена. <адрес> «Об областном бюджете на 2010 год», принятым <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ, и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «Об областном бюджете на 2011 год», принятым <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ, код бюджетной классификации комитета по управлению имуществом <адрес> по статье «доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, не предусмотрен. Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2010 год (Приложение 2) к настоящему решению, согласно которому на комитет по земельным ресурсам муниципального образования «<адрес>» и Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2011 год (Приложение 2) к настоящему решению, согласно которому на комитет по земельным ресурсам муниципального образования «<адрес>» возложены полномочия главного администратора. Указывают, что в связи с передачей полномочий в 2009 году по распоряжению земельными участками, расположенными на территории административного центра <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, муниципальному образованию «<адрес>», меры по взысканию не начисленных платежей в виде доходов от аренды в соответствующие бюджеты принимаются уполномоченным органом местного самоуправления. Более того, в случае, принятия решения о взыскании с ответчика в пользу Комитета по управлению имуществом <адрес> решения о взыскании задолженности по арендной плате, и учитывая, что КУП <адрес> не является главным администратором доходов бюджета и у него в настоящее время отсутствует код бюджетной классификации по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, данные доходы будут считаться выпадающими из бюджета зачисляемых в бюджеты городских округов по нормативам. В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Таким образом, органом, уполномоченным на распоряжение спорным земельным участком, является администрация муниципального образования «<адрес>». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об установлении размера арендной платы и сроков ее внесения», установлен «размер арендной платы на год за земельные участки, находящиеся в государственной собственности <адрес>, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П опубликовано в издании «Саратовская областная газета», официальное приложение, N 69, ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровая стоимость земельных участков рассчитывается на основании результатов государственной оценки земель <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 270-П «Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <адрес>» (текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства <адрес>», N 15, июль, 2009 (выход в свет ДД.ММ.ГГГГ). Арендная плата за земельный участок за 2009 год составляет: кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 10:0055, площадь - 2638 кв.м., кадастровая стоимость составляет 9169,51 руб./кв.м, ставка арендной платы - 0,5 процента от кадастровой стоимости. Таким образом, за 2009 год задолженность ответчика составляет: 120 945,83 руб. Сумма арендной платы уплачиваемой в квартал составляет: 120 945,83 руб. : 4 = 30 236,45 рублей. Арендная плата за земельный участок за 2010 год составляет: кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 10:0055, площадь - 2638 кв.м., кадастровая стоимость составляет 9169,51 руб./кв.м, ставка арендной платы - 0,5 процента от кадастровой стоимости. Таким образом, за 2009 год задолженность ответчика составляет: 120 945,83 руб. Сумма арендной платы уплачиваемой в квартал составляет: 120 945,83 руб. : 4 = 30 236,45 рублей. Арендная плата за земельный участок за 2011 год составляет: кадастровый номер земельного участка 64:48:04 04 10:0055, площадь - 2638 кв.м., кадастровая стоимость составляет 9169,51 руб./кв.м., ставка арендной платы - 0,5 процента от кадастровой стоимости. Таким образом, за 2009 год задолженность ответчика составляет: 2638 кв.м. - 120 945,83 руб. Сумма арендной платы уплачиваемой в квартал составляет: 120 945,83 руб. : 4 = 30 236,45 рублей. Пунктом 6.2 договора аренды установлено, что в случае неуплаты арендной платы в установленный Договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 0,1 % от суммы неуплаты за каждый день просрочки. Таким образом, задолженность арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 371 545,62 руб., в том числе недоимка -272 128,14 руб., пени -99 417,48 руб.

Представитель третьих лиц – Администрации МО «<адрес>», комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «<адрес>» Лужков А.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования Администрации МО «<адрес>» признал в части взыскания с него задолженности по договору аренды земельного участка в сумме 211691 рубля. Пени, начисленные на неуплаченную по договору аренды сумму арендных платежей просил уменьшить. Уточненные исковые требования КУИ <адрес> не признал и пояснил, что ими не правильно применяется при расчетах удельный показатель 2% от кадастровой стоимости земельного участка. Пени знаю в части взыскания с меня задолженности по договору аренды земельного участка в сумме 211691 рубля.

Представитель третьего лица Комитета по финансам Администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии с п.2 ст.22 ЗК РФ, земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду и в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.

Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности были Предоставлены комитету по управлению имуществом <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об утверждении правил предоставления гражданам и юридическим лицам прав находящиеся в государственной собственности земельные участки».

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о комитете по земельным ресурсам администрации муниципальной образования «<адрес>», пунктом 2 Положения «О муниципальном земельного контроле на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденного Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальный земельный контроль осуществляется структурным подразделением администрации г Саратова - Комитетом по земельным ресурсам администрации <адрес>.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом <адрес> с Строительной компанией «Блок» был заключен договор аренды земельного участка , по которому передан в аренду земельный участок общей площадью 5458 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> сроком на 5 лет. (л.д.9- 17).

На силу ст. 65 ЗК РФ 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 5.2.3 Договора Арендатор обязан уплачивать арендную плату в размере и на условиях, установленных Договором.

Пунктом 3.2 Договора установлены сроки внесения арендной платы - равными долями от годового размера арендной платы не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа, 15 ноября расчетного года.

Статья 309 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством (ст. 3 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 614 ГК РФ 1. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

2. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

3) предоставления арендатором определенных услуг;

4) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

5) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Пунктом 6.2 договора аренды земельного участка, за нарушение сроков внесения арендной платы по Договору Арендатор выплачивает Арендодателю пени в размере 0, 1 % от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и ФИО1 был заключен договор замены стороны в обязательстве и дополнительное соглашение к договору замены стороны. (л.д.23-26)

ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, по которому ФИО1 принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 64:46:040410:0094, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью 2638 кв.м. Расчет арендной платы был произведен исходя из 2% ставки арендной платы на единицу площади.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу Комитета по управлению имуществом <адрес> взыскана задолженность по арендной плате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 60945 рублей 84 копейки, пени в размере 6818 рублей, расходы по оплате госпошлины в сумме 932 рубля,92 копейки, а всего 68696 рублей 76 копеек.

Данным решением установлено, что в связи с изменениями порядка исчисления размера арендной платы, и в соответствии с абзацем 7 п.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, размер арендной платы на земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования и социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры, искусства, религии» - составляет 0,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

Заявляя требования о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате арендной платы по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ за период со второго квартала 2009 г. по третий квартал 2009 года в сумме 241891,68 рублей, пени в сумме 205124,14 рублей в пользу Комитета по управлению имущества <адрес>, истец производит расчет исходя из 2% кадастровой стоимости земельного участка, как удельный показатель кадастровой стоимости земель в кадастровом квартале 64:48:040410 для земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий объектов образования и социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры, искусства, религии и составляет 9169.5 рублей на кв.м.

Суд приходит к выводу о том, что применение при расчете арендной платы, подлежащей взысканию по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1 2% кадастровой стоимости земельного участка, как удельный показатель кадастровой стоимости земель в кадастровом квартале 64:48:040410 для земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий объектов образования и социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры, искусства, религии и составляет 9169.5 рублей на кв.м., не основано на законе и должен был быть применен индекс 0,5 % от кадастровой стоимости.

Требование о взыскании арендной платы с ФИО1 было выставлено Комитетом по земельным ресурсам Администрации муниципального образования «<адрес>» за период второй и третий квартал 2009 года по сроку уплаты в сумме 54674.15 рублей. Данный расчет суд считает правильным.

Кроме того, из материалов дела следует, что разрешенным использованием занимаемого ФИО1 земельного участка является размещения административных и офисных зданий объектов образования и социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры, искусства, религии. (л.д.84-98,123,124).

В силу ст. 57 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов.

В силу ст. 62 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов.

Таким образом, взыскиваемые денежные средства, должны поступить в доход бюджета субъекта РФ (<адрес>) так и в доход муниципального образования «<адрес>».

Судом установлено, что в настоящее время, Комитет по управлению имуществом <адрес> не обладает бюджетными полномочиями по распределению поступающих доходов между бюджетами бюджетной системы РФ.

Зачисление и учет доходов в бюджет, в том числе от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с положениями статьи 40 Бюджетного кодекса РФ, в частности вышеназванные доходы, в соответствии с пунктом 1 статьи 40 зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2010 год», решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2011 год» полномочия главного администратора доходов бюджета от продажи, аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые расположены в границах городского округа осуществляет Комитет по земельным ресурсам Администрации муниципального образования С ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления наделены полномочиями администратора доходов местных бюджетов.

Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ЗСО указанная выше строка бюджетного кода Комитета по управлению имуществом <адрес> исключена. <адрес> «Об областном бюджете на 2010 год», принятым <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ, и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «Об областном бюджете на 2011 год», принятым <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ, код бюджетной классификации комитета по управлению имуществом <адрес> по статье «доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, не предусмотрен.

Таким образом не могут быть удовлетворены требования о взыскании имеющейся у ФИО7 задолженности по уплате арендных платежей за втрой,третий кварталы 2009 года в пользу Комитета по управлению имуществом <адрес>.

Суд также приходит к выводу о том, что требование Комитета по управлению имуществом <адрес> о взыскании в их пользу за период с четвертого квартала 2009 года по 2 квартал 2011 года задолженности по уплате арендной платы в размере 20 % от всей суммы задолженности за данный период не основано на законе.

Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Согласно ст. 160.1 ч. 2 Бюджетного Кодекса РФ Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

В силу ст.161 Бюджетного Кодекса РФ казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Комитет по управлению имуществом <адрес> является ненадлежащим истцом по требованиям о взыскании 20% от суммы задолженности по арендной плате в доход бюджета <адрес> и надлежащим истцом должны выступать Министерство финансов <адрес>.

Кроме того, все поступающие в органы Федерального казначейства средства федерального бюджета имеют строго адресный и целевой характер и зачисляются на лицевые счета конкретных бюджетополучателей. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке (Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ н) учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации РФ.

Таким образом, требования Комитета по управлению имуществом <адрес> не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании признал исковые требования Администрации МО «<адрес>» о взыскании арендной платы в сумме 211655 рублей 22 копейки.

Условия признания иска ответчиком занесены в протокол судебного заседания, подписаны им, ответчикам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ.

Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, имеются основания для принятия признания иска ответчиком судом и вынесения решения об удовлетворении заявленных требований о взыскании арендной платы в сумме 211655 рублей 22 копейки.

В силу ст. 310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Как сказано в ст. 57 ч. 1 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Ответчиком не было представлено суду доказательств исполнения обязательств по оплате по договору аренды, в определенный договором срок в полном объеме, в связи с чем суд считает, что подлежат удовлетворению требования по взыскании пени в размере 57691 рубль 17 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Расчет пени в размере 0.1 % от суммы неуплаты суд признает правильным. Ответчиком не оспаривал данный расчет.

В соответствии со ст. 8 ч.1 ГК РФ Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст.330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В силу статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Оценив собранные по делу доказательства, фактические обстоятельства дела, значительный размер неустойки и несоразмерность последствиям нарушенных обязательств, суд считает возможным снизить размер пени за нарушение сроков уплаты до 20000 рублей. В остальной части иска – отказать.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 5516.62 рублей пропорционально удовлетворенной части иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с ФИО1 в пользу Администрации Муниципального образования «<адрес>» задолженность по арендной плате за пользование земельным участком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 211655 рублей 22 копейки и пени за нарушение сроков внесения арендных платежей в размере 20000 рублей, а всего 231655 рублей 22 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 5516.62 рублей.

В остальной части иска- отказать.

В удовлетворении требований Комитета по управлению имуществом <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельным участком – отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

Судья: