Дело № 2-2793/11 Именем Российской Федерации 21 ноября 2011 г. г. Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Бабуриной И.Н., при секретаре Гладковой Е.В., с участием представителя истца Кузнецова С.Н., представителя ответчика Полянского Г.Ю., представителя третьего лица Маркеловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бодарева С.П. к администрации МО «Город Саратов» о признании недействительным постановления администрации МО «Город Саратов» и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов, установил: Бодарев С.П. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО «Город Саратов» о признании постановления недействительным и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов по следующим основаниям. 16 мая 2011 г. администрацией муниципального образования «Город Саратов» было издано постановление № 977 об отказе Бодареву С.П. в предоставлении в аренду сроком на двадцать пять лет земельного участка в Ленинском районе, занимаемого нежилым помещением (мини-магазином). Постановление было издано по результатам рассмотрения заявления № 19913 Бодарева С.П. о предоставлении права аренды сроком на 25 лет, с дальнейшим заключением договора, земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. Чехова, Мамонтовой в Ленинском районе, площадью 144 кв.м. Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 24 декабря 2004 г. истцом у Валиева М.М.о. было приобретено нежилое одноэтажное здание (мини-магазин), общей площадью 53,2 кв.м., литер А, расположенное на спорном земельном участке. Спорный земельный участок под предприятием торговли и общественного питания - проектирование и строительство мини-магазина, был предоставлен Валиеву М.М.о. на праве аренды сроком на 10 лет на основании договора купли-продажи аренды земельного участка на аукционе от 30.10.1998 г. № 21-3, договора аренды земельного участка от 11.11.1998 г. № 1796. 11 апреля 2005 г. Бодаревым С.П. по договору замены стороны в обязательстве у Валиева М.М.о. были приняты права и обязанности по договору аренды земельного участка от 11.11.1998 г. № 1796, заключенного на основании договора купли-продажи аренды земельного участка на аукционе от 30.10.1998 г. № 21-3, на земельный участок, площадью 144 кв.м. Целевое назначение участка - строительство мини-магазина. Постановлением администрации МО «Город Саратов» от 16 мая 2011 г. № 977 Бодареву С.П. отказано в предоставлении данного земельного участка на том основании, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий общего пользования и не может быть использован для размещения отдельно стоящих объектов бытового обслуживания. Между тем, согласно кадастровому паспорту, земельный участок площадью 144 кв.м., расположенный по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. Чехова и Мамонтовой, состоит на кадастровом учете с номером 64:48:040411:4. Разрешенное использование данного земельного участка - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. При таких обстоятельствах у администрации МО «Город Саратов» не было оснований для отказа Бодареву С.П. в предоставлении земельного участка. 14 сентября 2011 г. определением суда к участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: комитет по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов». Бодарев С.П. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие /л.д. 37/. В судебном заседании представитель истца Кузнецов С.Н. исковые требования поддержал, просил признать недействительным постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2011 г. № 977, обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Бодарева С.П. путем принятия решения о предоставлении истцу в аренду сроком на двадцать пять лет земельного участка с кадастровым номером 64:48:040411:4, общей площадью 144 кв.м., расположенного в Ленинском районе г. Саратова, на пересечении улиц Чехова А.П. и Мамонтовой, занимаемого нежилым зданием (мини-магазин), подписанный проект договора со стороны администрации направить Бодареву С.П. в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу решения суда с предложением о его заключении. Представитель ответчика администрации МО «Город Саратов» Полянский Г.Ю. исковые требования Бодарева С.П. считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению пояснив, что в соответствии с порядком предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотренном положениями ст. 34 ЗК РФ, 16 мая 2011 г. администрацией МО «Город Саратов» было издано постановление № 977 об отказе Бодареву С.П. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. Основанием к отказу послужило расположение указанных земельных участков в границах территорий общего пользования, а использование такого земельного участка допускается в случае, если он занят объектом недвижимости, существовавшим на законных основаниях до вступления в силу положения об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования МО «Город Саратов». Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной, деятельности, осуществляемой на территории городского округа. Также в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем, органы местного самоуправления планируют размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования. При этом, в соответствии со ст. 7 указанного закона муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования. В соответствии со ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно Решению Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» под разрешенным использованием земельных участков и иных объектов недвижимости понимается использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами. Данные Правила разработаны в полном соответствии с нормами закона, указанный нормативный акт является действующим и ни кем не оспорен. С целью обеспечения всех участников процесса градостроительной деятельности необходимой информацией в соответствии со ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ действуют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют собой организованный систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). В соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 года № 42-491 задачей комитета по архитектуре и градостроительству города является ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. К полномочиям комитета относится представление разъяснений по вопросам применения Правил землепользования и застройки муниципального образования, а также представление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в установленном порядке. Таким образом, представление сведений о разрешенном использовании земельных участков и о границах территориальных зон относится к компетенции органов местного самоуправления, а не к полномочиям органа, осуществляющего кадастровый учет, и осуществляется в порядке, установленном вышеуказанными правовыми актами. Нормы Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» регулируют отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Отношения, связанные с установлением территориальных зон в соответствии с муниципальными правовыми актами, данный закон не регулирует. В соответствии с указанным законом данные о разрешенном использовании земельных участков являются дополнительными сведениями об объекте. Градостроительным Кодексом РФ обязанность представительного органа отражать описание границ территориальных зон (в виде координатных точек) не предусмотрена. С учетом того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий общего пользования, размещение стационарных торговых объектов в данной территориальной зоне не допускается п. 13.6 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов». Более того, порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории общего пользования также был установлен Положением «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов» (утв. решением Саратовской Городской Думы от 27 мая 2010 г. № 51-606), согласно которому земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, тротуарами, скверами, аллеями, пешеходными зонами, парками и другими подобными территориями, приватизации не подлежат и не могут быть использованы для размещения объектов торговли, в том числе нестационарных. Представитель третьего лица Комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» Маркелова Д.А. считает заявленные требования Бодаревым С.П. не подлежащими удовлетворению, пояснив, что в соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Исходя из п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Постановлением администрации МО «Город Саратов» № 977 от 16 мая 2011 г. Бодареву С.П. было отказано в предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка общей площадью 144 кв.м., расположенного по адресу: г. Саратов, на пересечении ул. Чехова и ул. Мамонтовой, в Ленинском районе, занимаемого нежилым зданием (мини-магазином). Согласно договору аренды земельного участка № 1796 от 11.11.98 г., земельный участок был предоставлен под размещение временного мини-магазина. Соответственно данный объект построен и существует с нарушением правоустанавливающих документов на земельный участок. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (с учетом изменений вступивших в силу 19 мая 2010 г.) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в городе систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования "Город Саратов" на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам; для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования. В соответствии с п. 3.1 Правил решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом города Саратова, документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности. В соответствии с разделом 1 Правил разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами. В соответствии с ч. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Испрашиваемый Бодаревым С.П. земельный участок расположен в границах территорий общего пользования, использование такого земельного участка допускается в случае, если он занят объектом недвижимости, существующим на законных основаниях до вступления в силу Положения об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования МО «Город Саратов», а такие документы у Бодарева С.П. отсутствуют. Представители третьего лица комитета по архитектуре администрации МО «Город Саратов», Управления Росреестра по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом /л.д. 123/. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст.29 Земельного кодекса РФ). В силу требований ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: Принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; Уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; Обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса (ч. 2). В указанном пункте 2 настоящей статьи заявления должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (ч. 3). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнении в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (ч. 4). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (ч. 5). В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Законом Саратовской области «О земле» от 07 октября 2009 г. № 144-ЗСО статья 4 признана утратившей силу и полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории г. Саратова, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к администрации МО «Город Саратов». В п. 13.3 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утв. Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. № 27-280, установлено, что земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам администрацией муниципального образования "Город Саратов" в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Правилами и (или) муниципальным правовым актом, регулирующим данный вопрос. 06 апреля 2010 г. Бодарев С.П. в лице Мясоедовой Е.И., действующей на основании доверенности обратился в администрацию МО «Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 144 кв.м., кадастровый номер 64:48:040411:4, расположенного по адресу: г. Саратов, Ленинский район, пересечение ул. Чехова и ул. Мамонтовой, с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 25 лет. Постановлением администрации МО «Город Саратов» от 16 мая 2011 г. № 977 Бодареву С.П. отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду сроком на 25 лет. Основанием к отказу послужило нахождение испрашиваемого земельного участка в границах территорий общего пользования, использование такого земельного участка допускается в случае, если он занят объектом недвижимости, существовавшим на законных основаниях до вступления в силу Положения об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов». Находящийся на земельном участке объект построен и существует с нарушением правоустанавливающих документов на земельный участок (договор аренды земельного участка № 1796 от 11.11.98), согласно которым земельный участок был предоставлен для размещения временного объекта. Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1)основные виды разрешенного использования; 2)условно разрешенные виды использования; 3)вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видом использования и осуществляемые совместно с ними. В соответствии с п. 3.1 Правил землепользования и застройки МО «Город Саратов», утв. решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. № 27-280 (в ред. от 27 апреля 2010 г.), решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом МО «Город Саратов», документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности. В соответствии с п.п. 13.6, 13.7 Правил землепользования и застройки МО «Город Саратов», на территориях общего пользования размещение стационарных объектов не допускается. На территориях общего пользования допускается размещение нестационарных торговых объектов, в том числе передвижных сооружений. Размещение на территориях общего пользования нестационарных торговых объектов (не являющихся объектами капитального строительства) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов (не являющихся объектами капитального строительства), за исключением передвижных сооружений, предоставляются в аренду на срок не более 11 месяцев. Порядок использования земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования МО «Город Саратов», находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, определяется Положением, утв. решением Саратовской городской Думы от 27 мая 2010 г. № 51-606. Согласно п. 1.4 Положения приоритетным использованием земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования МО «Город Саратов», является: благоустройство, озеленение, запрет вырубки зеленых насаждений без соответствующего разрешения и осуществления мероприятий по компенсационному озеленению. Земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, используются на безвозмездной основе для размещения: -клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий; -детских игровых площадок (за исключением детских игровых площадок коммерческого назначения); -площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО; -остановочных пунктов общественного транспорта (п.1.7). Допускается использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, для размещения нестационарных торговых объектов, соответствующих архитектурному облику МО «Город Саратов», размещение которых осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, на срок, не превышающий 11 месяцев (п. 1.9). Доводы представителя истца о том, что Положение, которое указано в постановлении, не подлежит применению к правоотношениям сторон, возникшим ранее принятия данных нормативных актов, суд считает несостоятельными. Ненормативный акт органа местного самоуправления должен соответствовать нормативным актам, регулирующим соответствующие правоотношения и действующим на момент его принятия. Также следует учитывать, что право аренды для размещения торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов может быть предоставлено на срок не более 11 месяцев, тогда как истцом заявлено о приобретении права аренды сроком на 25 лет. Кроме того, при рассмотрении дела из фрагмента карты градостроительного зонирования установлено, что испрашиваемый Бодаревым С.П. земельный участок расположен в двух территориальных зонах - территории общего пользования (ОП) и зоне многоэтажной многоквартирной жилой застройки (Ж-1). В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах. Таким образом, законом запрещено формирование земельного участка находящегося на землях различных территориальных зон. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление от 16 мая 2011 г. № 977 вынесено в соответствии с указанными нормативными актами, поскольку в нарушение закона испрашиваемый земельный находится на землях общего пользования, имеющих специальный правовой режим, не позволяющий предоставление земельного участка в аренду на указанных выше условиях и сформирован из двух территориальных зон, что является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований Бодареву С.П. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ суд решил: В удовлетворении исковых требований Бодареву С.П. к администрации МО «Город Саратов» о признании недействительным постановление от 16 мая 2011 г. № 977 администрации МО «Город Саратов» и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении истцу в аренду сроком на двадцать пять лет земельного участка с кадастровым номером 64:48:040411:4, общей площадью 144 кв.м., расположенного в Ленинском районе г. Саратова, на пересечении улиц Чехова А.П. и Мамонтовой, занимаемого нежилым зданием (мини-магазин), подготовить проект договора аренды и направлению проекта договора аренды земельного участка отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд. Судья
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.