№ 2-4027/2011 от 06.12.2011 г.



№ 2-4027/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06.12.2011 г.                      г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Пуговкина А.В.,

при секретаре Беззубовой И.В.,

с участием представителя истца Гаркун Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокорин В.В., Кокорина Т.Ю. , Кокорина Е.В. к Министерству Обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «Приволжско-Уральское ТУИО» о прекращении права собственности РФ на <адрес>, о признании права собственности в равных долях по 1/3 в порядке приватизации на это жилое помещение,

установил:

Кокорины обратились в суд с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Приволжско-Уральское ТУИО» (далее ФГУ) о признании права собственности на жилое помещение, мотивируя свои требования тем, что на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Кокорину В.В. предоставлена двухкомнатная <адрес> на семью из трех человек. Наймодателем данного жилого помещения являлось ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» (в настоящее время её права переданы ФГУ), действующая от имени собственника Российской Федерации. В данной квартире вместе с Кокориным В.В. зарегистрированы и проживают его жена Кокорина Т.Ю., сын Кокорин Е.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения ДД.ММ.ГГГГ Кокорину В.В. поступило сообщение из ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» с отказом в приватизации занимаемого жилого помещения в связи с отсутствием полномочий по осуществлению функций по приватизации жилого фонда гражданами. Данные обстоятельства являются препятствием при оформлении права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца иск поддержала, просила признать за истцами в равных долях право собственности в порядке приватизации жилого помещения - <адрес>.

Истцы, представители Министерства обороны РФ, ФГУ, УФРС России по Саратовской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области в заседание не явились, о слушании дела извещены. Представитель УФРС России по Саратовской области просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма истцам была предоставлена - <адрес>

Из копий паспортов истцов, справки из ООО «УК» Фри Дом» следует, что в спорном жилом помещении зарегистрированы и проживают только истцы.

Указанная квартира была предоставлена Кокорину В.В. на основании списка распределения жилья.

В 2011 г. истцы обратились в ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» о передаче в долевую собственность занимаемое жилое помещение <адрес>, однако им было в этом отказано. Причиной отказа послужило отсутствие полномочий у ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» по осуществлению функций по приватизации жилого фонда гражданами.

В ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» на <адрес> заведён кадастровый паспорт.

Спорная квартира находится в оперативном управлении ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» и является собственностью Российской Федерации.

Данные обстоятельства являются препятствием при оформлении права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации.

В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании ст. 54-1 ЖК РСФСР и ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 6 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 4 этого Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 8 от 24.08.1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

По смыслу закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В связи с изложенным, суд приходит к убеждению, что истцы не могут реализовать право на приватизацию жилого помещения по независящим от них причинам.

Истцы ранее право на приватизацию не использовали.

Учитывая, что приватизация является бесплатной передачей в собственность граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, суд считает возможным признать за истцами право собственности на спорное жилое помещение.

В связи с признанием права собственности истцов Кокориных на спорное жилое помещение, подлежит прекращению зарегистрированное право собственности Российской Федерации на это имущество.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать право собственности Кокорин В.В., Кокорина Т.Ю. , Кокорина Е.В. за каждым на 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 77,8 кв. м.

Прекратить право собственности Российской Федерации на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 77,8 кв. м..

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.

Судья: