дело №2-4194/2011 решение от 20.12.2011



Дело №2-4194/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года         г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Корогодина О.А.,

при секретаре Ребровой О.В.,

с участием истцов Евсеевой Л.А., Машуковой О.Г., Шунова Л.Н., представителя истца Мулиной Н.В. - Калдузовой И.В., представившей доверенность от 19.12.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аржановой Ирины Олеговны, Самарина Александра Михайловича, Петровой Юлии Борисовны, Евсеевой Ларисы Алексеевны, Шунова Леонида Николаевича, Мулиной Надежды Викторовны, Машуковой Ольги Геннадьевны, Китаева Михаила Александровича, Горемыко Натальи Владимировны, Белокуровой Евгении Алексеевны, Суминой Ольги Владимировны, Коровиной Татьяны Владимировны, Аристарховой Зинаиды Семеновны к союзу товариществ собственников жилья «Волга» о признании бездействий по непредоставлению информации о стоимости жилищно-коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности предоставить необходимую информацию, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Аржанова И.О., Самарина А.М., Петрова Ю.Б., Евсеева Л.А., Шунов Л.Н., Мулина Н.В.. Машукова О.Г., Китаев М.А., Горемыко Н.В., Белокурова Е.А., Сумина О.В., Коровина Т.В., Аристархова З.С. обратились в суд с иском к союзу товариществ собственников жилья «Волга» о признании бездействий по непредоставлению информации о стоимости жилищно-коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности предоставить необходимую информацию, взыскании компенсации морального вреда. Свои требования истцы мотивируют тем, что они являются собственниками квартир, расположенных в жилом доме по адресу: г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 132. Дом, в котором проживают истцы, находится в управлении СТСЖ «Волга». 26 сентября 2011 года ответчику было подано коллективное заявление с требованием о разъяснении правил начисления оплаты за услуги, указанные в квитанциях за август 2011г., со ссылкой на нормативно-правовые акты, в том числе с выдачей копий договоров и иных документов, на основании которых производятся начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, канализацию, центральное отопление, вывоз ТБО, содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт. Также собственники жилых помещений просили выдать для ознакомления устав товарищества и внесенные в него изменения, свидетельство о
государственной регистрации товарищества, реестр членов товарищества, бухгалтерскую (финансовую) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок), заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе, протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества, документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании
членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности
на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы, иные документы товарищества. Однако ответа до настоящего времени не поступило, в связи с чем истцы вынуждены были обратиться в суд для защиты своих прав. На основании изложенного, истцы просят признать незаконными бездействие СТСЖ «Волга», выразившееся в непредставлении информации о стоимости жилищно-коммунальных услуг, указанной в заявлении от 26.09.2011 года, и письменного мотивированного ответа на заявление о предоставлении информации от 26.09.2011 года, обязать ответчика предоставить мотивированный ответ на заявление от 26.09.2011 года, с приложением копий запрашиваемых в заявлении документов, обосновывающих стоимость оказываемых жилищно-коммунальных услуг, а также взыскать в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

В судебном заседании истцы Евсеева Л.А., Машукова О.Г., Шунов Л.Н., представитель истца Мулиной Н.В. - Калдузова И.В. поддержали исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме.

Истцы Аржанова И.О., Самарина А.М., Петрова Ю.Б., Мулина Н.В., Китаев М.А., Горемыко Н.В., Белокурова Е.А., Сумина О.В., Коровина Т.В., Аристархова З.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне судебного заседание извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны. Ответчик возражений по существу заявленного иска суду не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Аржанова И.О., Самарина А.М., Петрова Ю.Б., Евсеева Л.А., Шунов Л.Н., Мулина Н.В.. Машукова О.Г., Китаев М.А., Горемыко Н.В., Белокурова Е.А., Сумина О.В., Коровина Т.В., Аристархова З.С. являются собственниками квартир в доме № 132 по пр. 50 лет Октября в г. Саратове (л.д. 15, 17, 19, 21, 23, 27, 29, 32, 34, 36). Дом, в котором находятся квартиры истцов, находится в управлении СТСЖ «Волга». 26 сентября 2011 года ответчику было подано коллективное заявление с требованием о разъяснении правил начисления оплаты за услуги, указанные в квитанциях за август 2011г., со ссылкой на нормативно-правовые акты, в том числе с выдачей копий договоров и иных документов, на основании которых производятся начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, канализацию, центральное отопление, вывоз ТБО, содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт. Также собственники жилых помещений просили выдать для ознакомления устав товарищества и внесенные в него изменения, свидетельство о
государственной регистрации товарищества, реестр членов товарищества, бухгалтерскую (финансовую) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок), заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе, протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества, документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании
членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности
на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы, иные документы товарищества (л.д.7-10). Однако ответа на данное заявление не поступило.

В соответствии со статьей 165 п.2 ЖК РФ, органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Согласно Постановления Правительства от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Таким образом, управляющая организация обязана предоставить информацию, указанную в стандарте раскрытия информации, утвержденную указанным выше постановлением Правительства, неограниченному кругу лиц независимо от цели её получения. В связи с этим, истцы, являясь собственниками квартир в доме, который находится в управлении ответчика, имеют право на получение информации, указанной в стандарте раскрытия информации. В судебном заседании установлено, что ответчик указанную информацию не представил.

Таким образом, суд считает законными и обоснованными требования истцов о признании незаконными бездействия СТСЖ «Волга», выразившееся в непредставлении информации о стоимости жилищно-коммунальных услуг, указанной в заявлении от 26.09.2011 года, и письменного мотивированного ответа на заявление о предоставлении информации от 26.09.2011 года, считает необходимым обязать ответчика предоставить мотивированный ответ на заявление от 26.09.2011 года, с приложением копий запрашиваемых в заявлении документов, обосновывающих стоимость оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Истцы также просили взыскать в пользу каждого из них компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10); за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13); моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15).

Поскольку ответчик - исполнитель своевременно не предоставил истцам-потребителям сведения необходимую информацию, предусмотренную Стандартом, а также не представил доказательств отсутствия его вины в нарушении прав истца на получение информации и причинении ему морального вреда, истец вправе требовать от ответчика возмещения причиненного ему морального вреда.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151ГКРФ.

Согласно положениям ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

При определении размера компенсации морального вреда необходимо учитывать требования разумности и справедливости, а также принимать во внимание следующие обстоятельства: степень и характер страданий потерпевшего; степень вины причинителя вреда; индивидуальные особенности потерпевшего; иные заслуживающие внимание обстоятельства причинения страданий (п. 2 ст. 1101 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым взыскать с CТСЖ «Волга» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию штраф в размере 50% от присужденной судом суммы в пользу потребителей (6500 руб.) в размере 3250 рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконными бездействие союза товариществ собственников жилья «Волга», выразившееся в непредставлении информации о стоимости жилищно-коммунальных услуг и письменного мотивированного ответа на заявление о предоставлении информации от 26.09.2011 года.

Обязать союз товариществ собственников жилья «Волга» предоставить мотивированный ответ на заявление от 26.09.2011 года, вх. № 2488з, с приложением копий запрашиваемых в заявлении документов, обосновывающих стоимость оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Аржановой Ирины Олеговны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Самарина Александра Михайловича компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Петровой Юлии Борисовны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Евсеевой Ларисы Алексеевны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Мулиной Надежды Викторовны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Шунова Леонида Николаевича компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Машуковой Ольги Геннадьевны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Китаева Михаила Александровича компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Горемыко Натальи Владимировны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Белокуровой Евгении Алексеевны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Суминой Ольги Владимировны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Коровиной Татьяны Владимировны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в пользу Аристарховой Зинаиды Семеновны компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в доход муниципального бюджета штраф в размере 3250 рублей.

Взыскать с союза товариществ собственников жилья «Волга» в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление о его отмене в течение семи дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление будет подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья подпись

На 10.01.2012 г. заочное решение не вступило в законную силу.

Судья:

Секретарь:

Подлинник находится в деле № 4194/11. Дело находится в производстве Ленинского районного суда г. Саратова.

Реброва О.В.