Дело № 2-512\2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 февраля 2012 г. г.Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Озерова А.Ю., при секретаре Чукаревой Е.С., с участием прокурора Белоногова Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Саратова к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоТехСервис» о признании бездействия незаконным, устранении выявленных нарушений установил: Прокурор Ленинского района г.Саратова обратился в суд с иском к ООО «ТеплоТехСервис», в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не разработке нормативов предельно-допустимых выбросов, не получении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, обязать ООО «ТеплоТехСервис» в срок до 01.06.2012г. разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, оформить в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, обеспечить ведение журналов первичного учета, указав в обосновании своих требований, что прокуратурой Ленинского района г. Саратова в период с 09.11.2011 г. по 10.01.2012 г. проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ТеплоТехСервис», юридический адрес ООО «ТеплоТехСервис» - <адрес>А. В ходе проверки установлено, что ООО «ТеплоТехСервис» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по производству пара и тепловой энергии котельными. В ходе деятельности организации образуются: мусор от бытовых помещений, прочие коммунальные отходы, отходы от уборки помещений и территории и т.п. ООО «ТеплоТехСервис» в ходе деятельности эксплуатирует котельные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, п/о Расково; <адрес>; <адрес> и др. Данные объекты является объектами газопотребления в соответствии с договорами поставки газа №46-5-100731/11 от 01.01.2011 г., № 46-5-11042/11 от 01.01.2011 г., №46-5-11129/11 от 01.01.2011 г., № 46-5-11764/11 от 01.01.2011г. При сгорании природного газа в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота и др. При этом нормативно-разрешительная документация по воздуху у предприятия отсутствует, а именно: - инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ); - разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. В нарушение требований ст.ст. 34, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорта отходов 1-1У класса опасности, удостоверяющие принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, предприятием не разработаны. Учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов на предприятии не ведется. Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «ТеплоТехСервис» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и города Саратова. Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Представитель ответчика, 3 лицо в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представитель ответчика просит рассмотреть дело в его отсутствии. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии. Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика возражения на исковое заявление не представил. Согласно ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Статья 39 указанного Закона предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды. Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровья граждан; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, платность негативного воздействия на окружающую среду. Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «ТеплоТехСервис» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и города Саратова. В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от оплаты которой при обращении в суд прокурор освобождён, которая составляет по заявленному иску 200 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск удовлетворить. Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТехСервис», выразившееся в не разработке нормативов предельно-допустимых выбросов, не получении разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, и обязать общество с ограниченной ответственностью «ТеплоТехСервис» в срок до 01.06.2012г. разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, оформить в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, обеспечить ведение журналов первичного учета. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТехСервис» государственную пошлину в доход бюджета в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова. Председательствующий