о признании права на пенсию



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2010 года г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бронниковой Л.В.

при секретаре Вишнивецкой Н.В.

с участием истца Шининой Т.А., ее представителя Любенко Ю.В., представителя ответчика Бивол Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шининой Татьяны Анатольевны к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Саратова» о признании права на пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Шинина Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Саратова (далее УПФ) о признании права на пенсию по следующим основаниям. Истица обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением от 30 сентября 2009г. № 266 ей отказано в назначении досрочной пенсии по тем основаниям, что она не имеет стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Федеральному закону от 17 декабря 2001г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30 сентября 2009г. № 2842 Шининой из льготного стажа был исключен период работы с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения 51-ой поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском институте, так как Военно-медицинский факультет при Саратовском государственном медицинском институте, не предусмотрен списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464. Истица считает, что данный период должен быть засчитан в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. На основании Положения об органах управления медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных сил РФ на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 20 февраля 1996г. № 72 медицинские воинские части и учреждения Вооруженных сил РФ составляют основу медицинской службы Вооруженных сил РФ и предназначены для проведения лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, снабжения медицинской техникой и имуществом, научной разработки проблем военной медицины. В соответствии с данным положением высшие военно-учебные заведения являются государственными военными образовательными учреждениями высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, которые предназначены для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов медицинского профиля Вооруженных сил РФ. К высшим военно-учебным заведениям относятся Военно-медицинская академия, военно-медицинские факультеты при Самарском, Саратовском и Сибирском государственных медицинских университетах. На высшие военно-учебные заведения возлагаются оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи больным на клинической базе. В соответствии и сертификатом № 0845 от 29 марта 1996г. № 05, выданным лицензионно-аккредитационной комиссией медицинских и аптечных учреждений Саратовской области, с сертификатом от 07 мая 1997г. № 04, выданным лицензионно-аккредитационной комиссией медицинских и аптечных учреждений Саратовской области Военно-медицинскому факультету при Саратовском государственном медицинском университете установлено соответствие профессиональным требованиям для оказания следующих видов медицинской помощи на территории Саратовской области в 51 поликлинике: доврачебная амбулаторно-поликлиническая лечебная помощь по специальностям - массаж, сестринское дело (медицинская сестра), физиотерапия; доврачебная диагностика: лабораторная диагностика: общеклинические (неинвазивные) методы исследования, биохимическая; лучевая диагностика; рентгенологическая; функциональная диагностика; врачебно амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому населению по специальностям: аллергология, гастроэнтерология, дерматовенерология, кардиология, неврология, отолярингология, офтальмология, пульмонология, стоматология, терапевтическая, стоматология хирургическая, терапия, токсикология, травмотология и ортопедия, физиотерапия, хирургия; врачебная диагностика: лабораторно-общеклинические (неинвазивные) методы исследования, биохимическая, гематологическая, цитологическая; лучевая; рентгенологическая, ультразвуковая; функциональная диагностика; эндоскопическая диагностика; экспертная медицинская деятельность: экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза военно-медицинская, освидетельствование на профпригодность, в том числе состояние здоровья водителей; деятельность по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и профилактике заболеваний, связанных со средой обитания: дезинфекция и стерилизация. В соответствии с перечнем военно-медицинских частей и учреждений, утвержденным Министром Здравоохранения РФ, к лечебно-профилактическим учреждениям (подразделениям) относятся: консультативно-диагностические поликлиники (центры), поликлиники, в том числе стоматологические, поликлиники с дневными стационарами, поликлиники с лазаретами, поликлинические отделения, содержащиеся на самостоятельных штатах. В период нахождения Шининой на курсах повышения квалификации с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г., она работала старшей операционной медицинской сестрой хирургического отделения поликлиники Саратовского военно-медицинского института. Эти периоды за ней сохранялось место работы (должность) и заработная плата за полный рабочий день. Кроме того, ни в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781, ни в правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. № 516, среди периодов, которые не включаются в периоды работы, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не поименованы периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В соответствии со ст.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в данном законе, при условии, что за эти периоды уплачивались Страхове взносы в Пенсионный фонд РФ.

В судебном заседании истец Шинина Т.А. и ее представитель Любенко Ю.В., уточнив исковые требования, просили суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Ленинском районе г.Саратова № 2842 от 30 сентября 2009г. от отказе в назначении пенсии, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет в льготном исчислении с 13 сентября 1982г. по 19 января 1984г. один год за один год шесть месяцев, период работы с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения 51-ой поликлиники военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском институте, период нахождения на курсах повышения квалификации с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г., и назначить пенсию с 21 сентября 2009г.

Представитель УПФ Бивол Е.А. исковые требования считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Также Бивол пояснила, что Шинина обратилась в УПФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением комиссии по пенсионным вопросам от 30 сентября 2009г. № 266 ей отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемой продолжительности лечебной деятельности, поскольку периоды работы с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения 51-ой поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском институте, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г. не были включены в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. При назначении пенсий УПФ руководствуется нормами законодательства РФ, действующего на момент обращения за назначением пенсии. Пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается в соответствии спп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществляющим указанную деятельность не менее 30 лет. Правительство РФ приняло постановление от 29 октября 2002г. № 781 «Об утверждении Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и постановления от 11 июля 2002г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с данными нормативными актами в стаж на соответствующих видах работ может быть засчитана не любая медицинская деятельность, а только работа в должностях и учреждениях, поименованных в соответствующем списке. Период нахождения на курсах повышения квалификации с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г. не может быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, так как включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни Правилами от 29 октября 2001г. № 781, ни Правилами от 11 июля 2002г. № 516. Данный период засчитан в общий трудовой стаж, исходя из которого определен размер пенсии. Периоды работы с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения 51-ой поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском институте, не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как Военно-медицинский факультет при Саратовском государственном медицинском институте не предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства от 29 октября 200г. № 781. В соответствии с правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указано, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими правилами, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждениях, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организациях. Постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативно-правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31 декабря 2001г. К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет», постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 и Правил исчисления сроков выслуги для назначения за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях», регулировавшие пенсионное обеспечение работников здравоохранения за периоды работы до 01 ноября 1999г., и после указанной даты, соответственно. При этом после вступления в силу постановления Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 ( с 12 ноября 2002г.) применяются Список и Правила, утвержденные указанным постановлением. В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление досрочного пенсионного обеспечения направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности по достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной деятельности, а лишь с которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации явно не относятся к периодам повышенной профессиональной нагрузки. При исчислении специального стажа, имевшего место до 01 ноября 1999г. и дающего право на пенсию за выслугу лет применяются Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров от 06 сентября 1991г. № 464, с учетом номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15 октября 1999г. № 377 и номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03 ноября 1999г. № 395. Период работы с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинского сестры хирургического отделения 51-ой поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском институте, не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как Военно-медицинский факультет при Саратовском государственном медицинском институте не предусмотрен Списком должностей и учреждений дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением от 06 сентября 1991г. № 464. Данная номенклатура предусматривает Клинику высшего медицинского образовательного учреждения. Клиники - лечебно-профилактические учреждения, входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, научно-практических центров медико-социальной экспертизы и реабилитации или подчиненные медицинским вузам и научным организациям, являются их структурным подразделением. В сертификате от 29 марта 1996г. № 05, выданным лицензионно-аккредитованной комиссией медицинских и аптечных учреждений, четко указанно наименование «Военно-медицинский факультет при Саратовском государственном медицинском университете». Из этого следует, что наименование учреждения является Саратовский государственный медицинский университет. Поликлиника, которая является структурным подразделением военно-медицинского факультета не может быть отнесена к лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям, так как университет является образовательным учреждением.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела Шининой Т.А., суд приходит к следующему.

21 сентября 2009г. истица обратилась в ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Саратова с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением УПФ от 30 сентября 2009. № 266 Шининой было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемой продолжительности лечебной деятельности, при этом в специальный стаж не были засчитаны следующие периоды:

  • с 13 сентября 1982г. по 19 января 1984г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев)
  • с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения 51-й поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском Государственном медицинском институте
  • с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г.- период нахождения на курсах повышения квалификации.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст.7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (ст.28 закона).

На основании п.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ст.167 КЗоТ РСФСР (в ред. от 12.03.1992г.) кроме отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Законом СССР от 22 мая 1990г. № 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992г. № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст.167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Указанный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности без каких-либо ограничений и оговорок.

Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Шининой в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком полутора лет во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию, в льготном исчислении независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Из изложенного следует, что УПФ неправомерно исключила из стажа работы истицы период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с 13 сентября 1982г. по 19 января 1984г. в льготном исчислении.

Постановлением Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу летФРФфффимтиморорлорловвад

.

В соответствии со Списком 1991г. право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999г. утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Списком 1999г. поименованы клиники высших медицинских образовательных учреждений, и должность операционной медицинской сестры, в том числе старшей.

В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются … справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как следует из трудовой книжки, Шинина в период с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. работала операционной медицинской сестрой в хирургическом отделении 51 поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском медицинском институте.

УПФ, исключая указанный период из специального стажа, указало, что военно-медицинский факультет при Саратовском государственном медицинском учреждении не предусмотрен Списком.

В п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20 декабря 2005г. № 25 разъяснено, что решение вопроса о праве конкретного гражданина на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должно осуществляться исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, направления деятельности организации, в которой он работал и т.п.)

Судом бесспорно установлено, что характер и условия работы Шининой полностью соответствовали характеру и условиям работы, дающим право на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью.

Суд считает, что период работы в 51 поликлинике подлежит включению в стаж, это учреждение подпадает под наименование клиника высшего образовательного медицинского учреждения, поскольку Военно-медицинский факультет входил в состав Саратовского мединститута, соответственно поликлиника являлась клиникой высшего образовательного медицинского учреждения. Следует учесть, что с 16 августа 1999г. на базе военно-медицинского факультета был создан Саратовский военно-медицинский институт, с поликлиникой института в его составе, т.е. характер деятельности истца не изменился. Поликлиника осуществляла свою деятельность в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что указанный период работы подлежит включению в специальный трудовой стаж Шининой, поскольку установлено, что ее работа соответствовала работе, предусмотренной в Списке 1999г., дающей право на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью.

Также из стажа истца исключен период курсов повышения квалификации с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г.

УПФ указало, что включение данного периода в стаж не предусмотрено нормативными актами ни действующими в настоящее время, ни действующими в спорные периоды работы.

Суд считает, что указанные периоды подлежат включению в стаж, поскольку на период прохождения курсов повышения квалификации за истцом сохранялось место работы и заработная плата, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.

Требование Шининой о признании незаконным решения УПФ об отказе в назначении пенсии удовлетворению не подлежит. УПФ на основании представленных истцом документов обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для назначения ему досрочной пенсии, так как пенсия на льготных условиях может быть назначена при наличии бесспорных документов, подтверждающих характер работы заявителя.

Однако, судом установлен факт работы Шининой в должностях, работа в которых дает ей право на досрочное пенсионное обеспечение, на момент обращения за назначением пенсии она имела необходимый 30-летний специальный стаж, поэтому пенсия по указанным основаниям должна быть назначена со дня первоначального обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственного учреждение «Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Саратова» включить в трудовой стаж Шининой Татьяны Анатольевны, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды работы:

  • с 13 сентября 1982г. по 19 января 1984г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев);
  • с 24 июня 1992г. по 15 августа 1999г. в должности операционной медицинской сестры хирургического отделения 51-й поликлиники Военно-медицинского факультета при Саратовском Государственном медицинском институте;
  • с 26 апреля 2005г. по 27 мая 2005г.- период нахождения на курсах повышения квалификации.

Признать за Шининой Татьяной Анатольевной право на досрочную трудовую пенсию с 21 сентября 2009г.

В удовлетворении остальной части иска Шининой Т.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд.

Судья