Дело № 2-4580/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 октября 2012 г. г.Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Николаевой С.М., при секретаре Родионовой Е.А., с участием истца Кебец Е.А., представителя истца Фоминой А.Б., представителя ответчика Королевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кебец Е.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, - установил: Кебец Е.А. обратилась в суд к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова (далее - УПФ) с иском о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что решением № 162 от 10.08.2012 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по стрости, протоколами №№ 2647 от 07.08.2012 г. и 2699 от 09.08.2012 г. заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ответчик отказал мне в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа лечебной деятельности. Ответчик, признавая наличие 23 лет 03 месяцев 28 дней стажа лечебной деятельности, исключает из её стажа лечебной деятельности следующие периоды: - с 10.07.1989 г. по 23.07.1989 г. (14 дней), с 21.07.1992 г. по 31.07.1992 г. нахождение в отпуске без сохранения заработной платы; - с 14.09.1993 г. по 14.10 1993 г., с 11.11.1997 г. по 19.12.1997 г., с 08.09.2003 г. по 08.10.2003 г., с 14.10.2008 г. по 14.11.2008 г. - прохождение курсов повышенной квалификации; - с 01.04.1980 г. по 28.04.1982 г. - работы заведующей Суховичским фельдшерско-акушерским пунктом Калинковичской ЦРБ Белорусской ССР; - с 29.04.1982 г. по 11.06.1983 г. - работы фельдшером станции скорой медицинской помощи Калинковичской ЦРБ Белорусской ССР; - с 23.09.1985 г. по 01.07.1988 г. - работы медицинской сестрой в детском саду-яслях № 30 в городе Таллине Эстонской ССР. Истец считает решение комиссии ответчика неправомерным и нарушающим её права, считает, что её стаж лечебной деятельности на день обращения к ответчику (30.05.2012 г.) составляет более 30 лет, и она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. С учетом изложенного истец просит суд признать незаконными решение № 162 от 10.08.2012 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, протоколы №№ 2647 от 07.08.1012 г. и 2699 от 09.08.2012 г. заседания комиссии ответчика в части исключения из стажа лечебной деятельности указанных выше периодов, обязать ответчика включить ей в стаж лечебной деятельности эти периоды её отпусков, учебы и работы, обязать ответчика признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с даты обращения к ответчику, т.е. с 30.05.2012 г. В ходе судебного разбирательства истец Кебец Е.А. исковые требования уточнила, просила учесть, что период её работы с 01.04.1980 г. по 28.04.1982 г. заведующей Суховичским ФАН Калинковичской ЦРБ подлежит зачету ей в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, т.е. 1 год работы - 1 году 3 месяцам работы, поскольку в этот период она работала в сельской местности. Период работы с 01.04.1980 г. по 28.04.1982 г. (2 года 18 дней) составляет в льготном исчислении (1 год = 1год 3 месяца) 2 года 6 месяцев 22 дня. С учетом льготного исчисления этого периода работы её стаж лечебной деятельности на дату обращения к ответчику (30.05.2012 г.) составляет 30 лет 01 месяц 14 дней. Истец просит суд обязать ответчика при исчислении ей периодов работы в сельской местности применить льготное исчисление стажа лечебной деятельности в соответствии действующим законодательством, а именно: произвести начет периодов работы с 01.04.1980 г. по 18.04.1982 г. заведующей Суховичским ФАП Калинковичской ЦРБ (Белорусская ССР) в льготном исчислении, т.е. 1 год работы = 1 году 3 месяцам работы, признать незаконными решение № 162 от 10.08.2012 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, протоколы №№ 2647 от 07.08.2012. и 2699 от 09.08.2012 г. заседания комиссии... ответчика в части исключения ей из стажа лечебной деятельности периодов: - с 14.09.1993 г. по 14.10.1993 г., с 11.11.1997 г. по 10.12.1997 г., с 08.09.2003 г. по 09.10.2003 г., с 14.10.2008 г. по 14.11.2008 г. прохождения ею курсов повышения квалификации (всего 4 месяца 4 дня); - с 01.04.1980 г. по 18.04.1982 г. работы заведующей Суховичским ФАП Калинковичской ЦРБ (в льготном исчислении 2 года 6 месяцев 22 дня); - с 29.04.1982 г. по 11.06.1983 г. работы фельдшером станции скорой медицинской помощи Калинковичской ЦРБ (1 год 1 месяц 12 дней); - с 23.09.1985 г. по 01.07.1988 г. работы медицинской сестрой в детском саду-яслях № 30 города Таллина. Также просит суд обязать ответчика включить ей в стаж лечебной деятельности вышеперечисленные периоды учебы на курсах повышения квалификации и периоды работы, в том числе период работы в Суховичском ФАП Калинковичской ЦРБ в льготном исчислении, обязать ответчика признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с даты обращения к ответчику, т.е. с 30.05.2012 г. В судебном заседании истец Кебец Е.А. и её представитель Фомина А.Б. уточненные исковые требования поддержали частично, от требований о включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы Кебец Е.А. отказалась, просила остальные требования удовлетворить, дав объяснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении. Представитель ответчика УПФ Королева Т.А. в судебном заседании исковые требования Кебец Е.А. не признала, пояснив, что пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается лицам, осуществляющим указанную деятельность не менее 30 лет. В стаж на соответствующих видах работ может быть засчитана не любая медицинская деятельность, а только работа в должностях и учреждениях, поименованных в соответствующем Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Включение периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в должностях и учреждениях, указанных в соответствующем Списке, при соблюдении определенных условий, в частности, для медицинских работников - это выполнение в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством для соответствующих должностей, и других условий в зависимости от должности и учреждения, где протекала, а не какой-либо иной деятельности, когда отсутствует факт непосредственной работы. Кебец Е.А. имеет 23 года 03 месяца 28 дней стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно Рекомендациям Международной организации труда от 20.06.1983 г. № 167 считается необходимым заключение многосторонних актов по социальному обеспечению, назначение пенсий по инвалидности, старости и по случаю потери кормильца производится в соответствии с принятыми договаривающимися сторонами соглашениями. 14.07.2011 г. Российской Федерацией и Эстонской Республикой подписан «Договор между Российской Федерацией и Республикой Эстония о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения», согласно которому при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон, в том числе бывшего РСФСР и ЭССР. При этом, если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж подлежит суммированию. С учетом данной нормы продолжительность стажа на соответствующих видах работ Кебец Е.А. на территории Российской Федерации (ранее РСФСР) и Эстонской Республики (ранее ЭСССР) менее требуемых 30 лет. В соответствии со статьей 7 Договора, при отсутствии права на получение пенсии с применение правил суммирования (пункт З статьи 5) для определения права на пенсию учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории третьего государства, с которым обе Стороны имеют соответствующие действующие договоры. Периоды работы на территории третьего государства (Республики Беларусь) с 01.04.1980 г. по 28.04.1982 г. в должности заведующей Суховичским фельдшерско-акушерским пунктом, с 29.04.1982 г. по 11.06.1983 г. в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, поскольку Республика Беларусь не входит в перечень государств, с которыми у Эстонской Республики действуют национальные акты в области пенсионного обеспечения. Кроме того, период работы 01.04.1980 г. по 28.04.1982 г. в должности заведующей Суховичским фельдшерско-акушерским пунктом не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ, так как включение данной должности не предусмотрено ни Списком № 464 от 06.09.1991 г., Списком № 1066 от 22.09.1999 г., ни Списком № 781 от 29.10.2002 г. Не подлежат удовлетворению требования истца о включении в стаж на соответствующих видах работ (страховой стаж) периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы и периодов нахождения на курсах повышения квалификации, так как в период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы не производилось начисление и выплата заработной платы, и не осуществлялась уплата взносов на государственное социальное страхование, а периоды нахождения на курсах повышения квалификации явно не относятся к периодам повышенной профессиональной нагрузки. Выслушав участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, обозрев пенсионное дело истца, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых В соответствии со ст.ст. 2,7,8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого было ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом. Данные положения закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. По данной категории дел бремя доказывания лежит на органе, чьи действия обжалуются. На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства во внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. При решении вопроса о включении в специальный стаж определенных периодов работы суд руководствуется законодательством, имевшим место в момент работы истца. Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (ст.28 Закона). Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативно-правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т. е. действовавшие на 31 декабря 2001 г. К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет», постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях», регулировавшие пенсионное обеспечение работников здравоохранения за периоды работы до 1 ноября 1999 г., и после указанной даты, соответственно. При этом после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 (с 12.11.2002 г.) применяются Список и Правила, утвержденные указанным постановлением. Наряду с названными, применяется разъяснение Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в СССР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет». Согласно записей в трудовой книжке, а также справке № 1433 от 02.09.2008 г., истец действительно в период с 01.04.1980 г. по 18.04.1982 г. работала в должности заведующей Суховичским фельдшерско-акушерским пунктом Калинковичской центральной районной больницы, а затем была переведена на должность фельдшера станции скорой медицинской помощи с 29.04.1982 г. по 11.07.1983 г. Из пояснений истца и акта проверки, проведенной специалистом ПФР, установлено, что в период работы в должности заведующей она, по сути, выполняла функции фельдшера и медицинской сестры. Фактов, опровергающих данное утверждение, не установлено, доказательств обратному ответчиком в судебное заседание не представлено. При исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 г. и дающего право на пенсию за выслугу лет применяются Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, с учетом Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377 и Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395. Указанными нормативными актами предусмотрены как должности, в которых работала истец, так и учреждения. Следовательно, данные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы.Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 также предусмотрено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. Исходя из содержания справки № 1433, суд определил, что Суховичский фельдшерско-акушерский пункт расположен в сельской местности. Следовательно, периоды работы истца в качестве заведующей Суховичским ФАП Калинковичской ЦРБ Республики Беларусь с 01.04.1980 г. по 18.04.1982 г., в качестве фельдшера станции скорой медицинской помощи Калинковичской ЦРБ Республики Беларусь с 29.04.1982 г. по 11.06.1983 г. подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении 1 год как 1 год и 3 месяца. Рассматривая требование истца о включении в специальный стаж периода работы в качестве медицинской сестры в детском саду-яслях № 30 в г. Таллине Эстонской СССР, суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный стаж Кебец Е.А. данного периода в календарном исчислении, исходя из положений законодательства о пенсионном обеспечении. Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года Постановлению Совмина СССР от 17.12.1959 года №1359 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» работа в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры детского дома, детского сада включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Данный перечень относил ясли - сады к Списку лечебно профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно - профилактических учреждений. Действовавшие впоследствии Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464), и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066), не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в детских домах, детских садах, равно как не предусматривает такую возможность и утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 Список. В Номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены. Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами пенсионного дела, период работы Кебец Е.А. в качестве медицинской сестры в детском саду-яслях № 30 в г. Таллине Эстонской СССР,то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам. Довод ответчика о том, что вышеуказанные периоды работы не подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку отсутствовали необходимые правовые договоренности союзных государств, не основан на законе и не может быть принят судом во внимание, поскольку спорными являются периоды работы истца до 1991 г., то есть в период действия нормативных актов, регулирующих пенсионное обеспечение, на всей территории СССР. Кроме того, из решения Экономического суда СНГ № 01-1/6-04 от 7 апреля 2005 г. по делу о толковании применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., Российской Федерацией при назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию РФ из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что трудовой стаж, приобретенный на территории государств за время до 01 декабря 1991 года должен учитываться при назначении пенсии. Следовательно, нормы Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011г. между Российской Федерацией и Эстонской Республикой, в данном случае применению не подлежат. Разрешая требования истца о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14.09.1993 г. по 14.10.1993 г., с 11.11.1997 г. по 10.12.1997 г., с 08.09.2003 г. по 09.10.2003 г., с 14.10.2008 г. по 14.11.2008 г. суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцы в этой части. В указанные выше периоды истец работала медицинской сестрой войсковой части № 05375 и государственном медицинском учреждении «Центральный госпиталь» и была направлена курсы повышения квалификации, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы. При этом за ней было сохранено основное место работы и производилась уплата страховых взносов в соответствующий территориальный пенсионный фонд, о чем свидетельствует выписка из индивидуального лицевого счета истицы. В силу статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. В соответствии со статьей 112 КЗоТ РФ при направлен работников для повышения квалификации с отрывом производства за ними сохраняется место работы и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, суд считает, что данный период подлежит включению в специальный стаж. По аналогичным основаниям подлежит включению и период очередного отпуска с 02.07.2007г. по 08.07.2007г. Требования Кебец Е.А. в части назначения досрочной пенсии со дня обращения - с 30 мая 2012 г. также подлежат удовлетворению. К такому выводу суд пришел по следующим основаниям. Министерством труда и социального развития РФ совместно с Пенсионном Фондом РФ постановлением от 27.02.2002 г. № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии с пунктом 7 указанных Правил … граждане могут обращаться за пенсией в любое время возле возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Согласно ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В связи с тем, что с учётом спорных периодов у истца на момент обращения в пенсионный орган, т.е. 30.05.2012 г., был необходимый стаж (более 30 лет) для назначения досрочной пенсии, то данная пенсия должна быть назначена истцу именно с указанной даты. Кебец Е.А. просила признать решение комиссии УПФ РФ № 162 от 10 августа 2012 года, протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 2647 от 07.08.2012 г. и № 2699 от 09.08.2012 г. незаконными в части отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии, а также в части исключения периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14.09.1993 г. по 14.10.1993 г., с 11.11.1997 г. по 10.12.1997 г., с 08.09.2003 г. по 09.10.2003 г., с 14.10.2008 г. по 14.11.2008 г., периодов работы в качестве заведующей Суховичским ФАП Калинковичской ЦРБ республики Беларусь с 01.04.1980 г. по 18.04.1982 г., в качестве фельдшера станции скорой медицинской помощи Калинковичской ЦРБ республики Беларусь с 29.04.1982 г. по 11.06.1983 г., в качестве медицинской сестры в детском саду-яслях № 30 города Таллина республики Эстония с 23.09.1985 г. по 01.07.1988 г. Суд полагает, что исковые требования в части признания решения комиссии УПФ РФ № 162 от 10.08.2012 г. должны быть удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу, что ответчик необоснованно отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Протоколы заседания комиссии не являются правоустанавливающими документами, поэтому требования истца в части признания протоколов незаконными удовлетворению не подлежат. Истец просит при вынесении решения не взыскивать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины, а потому данные расходы судом с УПФ РФ в Ленинском районе г.Саратова не взыскиваются. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Кебец Е.А. удовлетворить частично. Признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Саратова № 162 от 10.08.2012 г. об отказе Кебец Е.А. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова включить Кебец Е.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.09.1993 г. по 14.10.1993 г., с 11.11.1997 г. по 10.12.1997 г., с 08.09.2003 г. по 09.10.2003 г., с 14.10.2008 г. по 14.11.2008 г., период работы в качестве медицинской сестры в детском саду-яслях № 30 города Таллина Республики Эстония с 23.09.1985 г. по 01.07.1988 г., в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 месяца периоды работы в качестве заведующей Суховичским ФАП Калинковичской ЦРБ Республики Беларусь с 01.04.1980 г. по 18.04.1982 г.,в качестве фельдшера станции скорой медицинской помощи Калинковичской ЦРБ Республики Беларусь с 29.04.1982 г. по 11.06.1983 г. Признать за Кебец Е.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 30 мая 2012 года. В остальной части исковых требований Кебец Е.А. отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья