дело № 5/7-10, постановление от 11.11.2010 г.



Дело № 5/7-10/10

Постановление

11 ноября 2010 г. г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Савельева А.И.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Джиоева Г.З.,

<данные изъяты> Медведевой О.В.,

представителя <данные изъяты> адвоката Кобзева А.С., представившего удостоверение ордер ,

рассмотрев административный материал в отношении

юридического лица - <данные изъяты> осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ

Установил:

В период с 14 сентября 2010 г. по 19 марта 2010 г. прокуратурой Ленинского района г. Саратова совместно с ОБЭП № 4 КМ УВД по г. Саратову проведена проверка соблюдения законодательства об авторских и смежных правах в деятельности <данные изъяты>, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>. В ходе проверки было изъято два системных блока с установленным программным обеспечением, имеющим признаки контрафактности. Указанные системные блоки были направлены на экспертное исследование.

Согласно акту исследования эксперта <данные изъяты> № 298-1010, копия ПО Microsoft Office XP Professional (Rus), установленная на жестком диске одного из системных блоков была активирована с помощью нелицензионного ключа активации, копия ПО 1С: Предприятия версия 7.7 приводится в работоспособное состояние без использования специального аппаратного ключа HASP, поставляемого в комплекте с лицензионной версией ПО. Выявленные программы с признаками контрафактности использовались с 2008 г. по настоящее время, с их помощью создавались документы, хранящиеся на жестких дисках изъятых системных блоков, относящиеся к деятельности <данные изъяты> Постановлением прокурора Ленинского района г. Саратова от 19.10.2010 г. в отношении <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.

В судебном заседании <данные изъяты> Медведева О.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ не признала.

Представитель <данные изъяты> Кобзев А.С. настаивал на прекращении производства по указанному материалу, в связи с тем, что <данные изъяты> является некоммерческой организацией и не преследует цели извлечения прибыли, в том числе при использовании нелицензионного программного обеспечения. Системный блок фактически принадлежит сотруднику <данные изъяты> ФИО3, соответственно, <данные изъяты> является субъектом правонарушения.

Выслушав мнение прокурора, Медведевой О.В. и представителя <данные изъяты> Кобзева А.С., допросив свидетелей ФИО3, ФИО4, исследовав материалы дела, суд считает, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в частности исследованными в судебном заседании постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2010 г.; протоколом изъятия вещей и документов от 14.09.2010 года, согласно которому в помещении <данные изъяты> было изъято два системных блока с установленным ПО, содержащим признаки контрафактности; актом исследования № 298/1010, согласно которому подтверждены признаки контрафактности программного обеспечения, установленного на одном из системных блоков, изъятых в <данные изъяты> а также наличие на жестком диске изъятого системного блока документов, изготовленных с помощью контрафактного ПО, относящихся к деятельности <данные изъяты>.

К доводам <данные изъяты> Медведевой О.В. и представителя Кобзева А.С. о том, что системный блок, содержащий нелицензионные копии программ приобретен для личного использования и <данные изъяты> не несет ответственности за установленное на нем программное обеспечение суд относится критически, поскольку, согласно исследованным материалам, системный блок был изъят в помещении, где осуществляет свою деятельность <данные изъяты> и на жестком диске системного блока находится множество документов, относящихся к деятельности <данные изъяты>. Доводы указанных лиц о том, что контрафактное программное обеспечение не использовалось для извлечения дохода, так как <данные изъяты> не является коммерческой организацией также не нашли подтверждения. Поскольку установлено, что <данные изъяты> оказывает платные образовательные услуги, а следовательно, используя в своей деятельности контрафактные копии программного обеспечения, <данные изъяты> получает плату за эту деятельность, а следовательно извлекает доход.

К показаниям свидетелей ФИО3 и ФИО4 суд относится критически, расценивая их как способ помочь <данные изъяты> уйти от ответственности.

При назначении наказания юридическому лицу <данные изъяты> суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом характера, совершенного юридическим лицом <данные изъяты> правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. Определяя размер наказания, суд принимает во внимание материальное положение юридического лица, иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также руководствуется принципом разумности.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд

Постановил:

Юридическое лицо <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с конфискацией компьютерного системного блока, содержащего контрафактное программное обеспечение.

Компьютерный системный блок, не содержащий контрафактного программного обеспечения – возвратить <данные изъяты> Медведевой О.В.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: <данные изъяты>