Дело № 5-48/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 марта 2011г. г.Саратов Ленинский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Озерова А.Ю. при секретаре Чукаревой Е.С., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Широлаповой Е.А., представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Саратове Качкаевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова, расположенного по адресу: <адрес>, 3-й <адрес>, ОГРН №, ИНН № Установил: 16.03.2011г. в 12 часов при плановом мероприятии по контролю в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова, расположенного по адресу: <адрес>, 3-й <адрес>, установлено: - территория учреждения не имеет наружного освещения (п.3.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - в 5 теневых навесах отсутствуют полы, у 4 теневых навесов отсутствует кровля (п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - для сбора мусора используется один мусорный контейнер, отсутствует оборудованная площадка для сбора мусора (п.3.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - оконные блоки во всех помещениях учреждения старые, частично затруднено их открытие и закрытие, что затрудняет осуществление проветривания помещений (п.4.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - в игровой старшей-подготовительной группы, в раздевальных старшей-подготовительной, старшей и подготовительной логопедических группах линолеум на полу не закреплён в швах, плинтуса отсутствуют (п.5.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - на стенах и потолках в групповых ячейках, лестничного марша имеются множественные трещины штукатурного слоя. Для контроля за развитием трещин установлены бумажные маяки. В младшей группе трещина на стене туалетной и игровой увеличивается, т.к. бумажный маяк, установленный 31.08.2010г. нарушен. Установлен новый маяк от 25.02.2011г. Также имеет место увеличение трещины на стене лестничного марша (п.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - в подвальных помещениях имеется затопление канализационными стоками, т.к. основанная труба системы канализации имеет дефект, стены подвального помещения поражены грибком, покрыты плесенью. Со слов и.о.заведующего учреждения из подвала проводится регулярная откачка канализационных стоков (п.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - в туалетной старшей-подготовительной группы, средней группы отсутствуют душевые поддоны (п.6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - температура воздуха на момент проверки по результатам бытовых термометров, расположенных в помещениях средней групповой ячейки составляет 19С. При проведении лабораторно-инструментальных исследований параметров микроклимата в помещениях учреждения, температура воздуха: в старшей группе 19,7С, в подготовительной логопедической группе 18,3С, что не соответствует санитарным требованиям, при норме 22-24С (п.8.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»); - замена перегоревших и шумящих люминесцентных ламп проводится не своевременно, светильники требуют замены. При проведении лабораторно-инструментальных исследований уровень искусственной освещённости в помещениях учреждения ниже допустимого, что не соответствует санитарным требованиям (п.7.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»). Перечисленные недостатки являются нарушением ст.24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Саратове подтвердила проведение данной проверки и выявление указанных нарушений, считает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в том числе детей, посещающих детский сад. И.О. заведующего Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ признала, подтвердила наличие выявленных в ходе проверки и указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, пояснив, что в настоящее время решается вопрос о проведении ремонтных работ в учреждении, в том числе по замене канализационных труб. Всего в учреждении 5 групп, которые посещают 95 детей. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова установленной протоколом об административном правонарушении (л.д.5-6), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 169 от 16.03.2011г. (л.д.8-10), согласно которому при проверке Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова было выявлено, что территория учреждения не имеет наружного освещения, в 5 теневых навесах отсутствуют полы, у 4 теневых навесов отсутствует кровля, для сбора мусора используется один мусорный контейнер, отсутствует оборудованная площадка для сбора мусора, оконные блоки во всех помещениях учреждения старые, частично затруднено их открытие и закрытие, что затрудняет осуществление проветривания помещений, в игровой старшей-подготовительной группы, в раздевальных старшей-подготовительной, старшей и подготовительной логопедических группах линолеум на полу не закреплён в швах, плинтуса отсутствуют, на стенах и потолках в групповых ячейках, лестничного марша имеются множественные трещины штукатурного слоя. Для контроля за развитием трещин установлены бумажные маяки. В младшей группе трещина на стене туалетной и игровой увеличивается, т.к. бумажный маяк, установленный 31.08.2010г. нарушен. Установлен новый маяк от 25.02.2011г. Также имеет место увеличение трещины на стене лестничного марша. В подвальных помещениях имеется затопление канализационными стоками, т.к. основанная труба системы канализации имеет дефект, стены подвального помещения поражены грибком, покрыты плесенью. Со слов и.о.заведующего учреждения из подвала проводится регулярная откачка канализационных стоков. В туалетной старшей-подготовительной группы, средней группы отсутствуют душевые поддоны. Температура воздуха на момент проверки по результатам бытовых термометров, расположенных в помещениях средней групповой ячейки составляет 19С. При проведении лабораторно-инструментальных исследований параметров микроклимата в помещениях учреждения, температура воздуха: в старшей группе 19,7С, в подготовительной логопедической группе 18,3С, что не соответствует санитарным требованиям, при норме 22-24С. Замена перегоревших и шумящих люминесцентных ламп проводится не своевременно, светильники требуют замены. При проведении лабораторно-инструментальных исследований уровень искусственной освещённости в помещениях учреждения ниже допустимого, что не соответствует санитарным требованиям. Наличие выявленных недостатков подтверждается и заключением по техническому состоянию здания МДОУ «Детский сад № 114», составленном ПИИ «Стройпроект». Данные недостатки являются нарушением требований пунктов 3.3, 3.9, 3.17, 4.13, 5.5, 5, 6.18, 8.9, 7.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно Уставу ответственность за перечисленные нарушения возлагается на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова. Суд квалифицирует действия юридического лица по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, первое привлечение лица к административной ответственности, признание вины. Суд также принимает во внимание то, что в соответствии с заключением по техническому состоянию здания МДОУ «Детский сад № 114» Ленинского района г.Саратова, составленном проектно-изыскательским институтом «Стройпроект» 07.12.2010г. техническое состояние строительных конструкций характеризуется как «ограниченно работоспособное», при котором имеются повреждения, приводящие к снижению работоспособности. Из указанного заключения следует, что хотя в настоящее время реальной опасности разрушения здания не имеется, но в случае продолжения замачивания фундаментов, такая опасность может появиться. Из пояснений руководителя дошкольного учреждения Широлаповой Е.А. следует, что течь в подвальном помещении до настоящего времени не устранена, подвал затапливается водой. При таких обстоятельствах, суд считает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, а потому необходимо применить административное приостановление деятельности. Из протокола № 51 от 16.03.2011г. следует, что применён временный запрет деятельности (л.д.11-12). Однако в протоколе отсутствуют сведения о фактическом приостановлении деятельности. Руководитель детского сада в суде пояснила, что дошкольное учреждение до настоящего времени функционирует. С учётом этого, в соответствии с требованиями ст.27.16, 27.17 КоАП РФ, суд пришёл к выводу, что на момент рассмотрения дела деятельность юридического лица фактически приостановлена не была, а потому не засчитывает в срок приостановления деятельности время, прошедшее с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности. Руководствуясь ст. 29.7, 29.10, 32.12 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 114» Ленинского района г.Саратова признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток. Постановление направить судебным приставам-исполнителям для немедленного исполнения. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Саратова. Судья