№ 5-90/2011



Материал № 5-90/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2011 год г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Мележик Л.М.

при секретаре Бивол Е.А.

с участием Мясниковой Н.И., представителя ОГПН Ленинского района г.Саратова Зорина В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Мясниковой Надежды Ивановны,

УСТАНОВИЛ:

19 апреля 2011 г. в 10.00 час государственным инспектором Зориным В.В. была проведена плановая проверка противопожарного состояния помещений ИП Мясниковой Н.И., расположенных по адресу: <адрес> В отношении Мясниковой Н.И. был составлен протокол в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

1.Отсутствует система пожарной безопасности, направленная на предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений не обеспечен требуемый уровень пожарной безопасности людей на предприятии (Ф3 № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03в РФ п. 3, п.4);

2. На окнах помещений установлены глухие металлические решетки ( П.40 ППБ 01-3 в РФ).

3. Стены путей эвакуации коридора отделаны горючим материалом (пластик) ( п. 53 ППБ);

4. Помещения различной функциональной пожарной опасностью: складские помещения не разделены противопожарными преградами с заполнениями в проёмах противопожарными дверьми (ППБ 01-03 в РФ п. 3, СНиП 21-01-97** п.5.14);

5. Не проведено испытание, замер сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электропроводки (ПТЭЭП табл37);

6. В помещении производственного цеха допускается хранение горючих материалов, отходов. Отсутствует специально отведенное место для хранения горючих материалов, отходов, упаковок ( ПППБ 01-03 п. 159);

7. Освещение в производственных и складских помещениях люминесцентное, не соответствующее категории данных помещений (ППБ 01-03 п.3);

8. Не оборудованы электроустановки устройством защитного отключения электроэнергии (УЗО) (ППБ 01-03 п.3);

9. Пути эвакуации из швейной мастерской заставлены текстильным материалом (ППБ 01-03 п.53);

10. Имеющиеся первичные средства пожаротушения не содержатся в соответствии с паспортными данными на них? огнетушители не нанесены порядковые номера белой краской, не заведен журнал произвольной формы, огнетушители не вывешены на высоту не более 1,5 м (ППБ 01-03 п. 16);

11. Не обучен руководитель, ответственный за пожарную безопасность по программе пожарно-технического минимума (ППБ 01-03 п.3);

12. Не разработана декларация пожарной безопасности на эксплуатируемый объект.

По итогу проведения проверки в отношении Мясниковой Н.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Мясникова Н.И. суду пояснила, что не оспаривает факт проведения ОГПН проверки деятельности ИП, подтверждает, что на момент проверки нарушения Правил пожарной безопасности имели место, однако в настоящее время практически все устранены.

Представитель ОГПН Зорин В.В. в судебном заседании пояснил, что вторично 26 мая 2011 г. в 11.00 час была проведена выездная проверка для определения объема выполненных работ, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности в помещениях, где осуществляет свою деятельность ИП Мясникова Н.И. В ходе проверки установлено, что все нарушения, за исключением нарушения за № 4 (помещения различной функциональной пожарной опасности до настоящего времени не разделены противопожарными преградами с заполнениями в проемах) устранено полностью.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что 19 апреля 2011 г. инспектором государственного пожарного надзора Зориным В.В. был составлен протокол № 202 об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Мясникова (л.д.4-5), согласно которому 19 апреля 2011 г. была проведена проверка предпринимателя, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> на предмет соблюдения норм и требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки установлено, что на предприятии имеются нарушения требований пожарной безопасности, перечень которых указан в описательной части постановления.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом, актом проверки 8-9) и не оспаривается Мясниковой Н.И. Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении административного материала установлено, что 26 мая 2011 г. инспектором ОГПН проводилась проверка для определения объема выполненных работ, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности в помещениях, где осуществляет свою деятельность ИП Мясникова Н.И. В ходе проверки установлено, что все нарушения, за исключением нарушения за № 4 (помещения различной функциональной пожарной опасности до настоящего времени не разделены противопожарными преградами с заполнениями в проемах) устранено полностью.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

На основании ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначая наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа или приостановление деятельности предприятия и приходит к выводу, что в настоящее время оснований для приостановления деятельности комбината не имеется, т.к. практически все нарушения устранены, деятельность предприятия имеет социальную значимость для населения г.Саратова, поскольку ИП обеспечивает занятость работников цеха. Кроме того, каких-либо отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено. Таким образом, суд полагает возможным назначить ИП Мясникова административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Мясникову Надежду Ивановну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья