№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 июня 2011 г. г. Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Бабуриной И.Н., при секретаре Григорян Ю.Г., с участием помощника прокурора Щербака И.А. рассмотрев материалы административного дела в области пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ореховой Татьяны Викторовны (магазин «Обувь-Сити С») по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Ленинского района г. Саратова совместно с ОГПН по Ленинскому району г. Саратова в период с 13 апреля 2011 г. по 25.05.2011 г. проведена проверка норм и требований пожарной безопасности в помещениях, занимаемых ИП Ореховой Т.В. (магазин «Обувь-Сити С») по адресу: <адрес>. Прокурором Ленинского района г. Саратова направлено административное дело по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Ореховой Т.В. по факту выявления нарушений требований правил и норм пожарной безопасности при эксплуатации помещений, а именно: - не проведен расчет по определению уровня обеспечения пожарной безопасности людей в здании п. 4 ГШБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 ГОСТ 12.1.004-91 п.п. 1.1, 1-2, приложение 2; - в торговом зале дверь эвакуационного выхода заперта на замок, отсутствует информация о месте нахождения ключа (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 44); - торговый зал не в полном объеме оборудован световыми оповещателями «Выход» над эвакуационными выходами (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, п. 3.9 НПБ 104-03 в РФ); - на оконных проемах торгового зала установлены глухие металлические решетки (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 40); - отсутствует приказ об установлении соответствующего противопожарного режима в помещении с отражением в нем вопросов о порядке курения, о допустимости количества единовременно находящихся в помещениях горючих материалов, не определен порядок уборки горючих отходов, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не определен порядок действия работников при обнаружении пожара (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 15); - магазин не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 39); - не представлены протоколы замера сопротивления изоляции электропроводки (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, п. 57, ПТЭЭП п. 2.12.17); - не представлен приказ на ответственное лицо за пожарную безопасность помещений магазина и складского помещения, а также сведения об обучении по программе пожарно-технического минимума ответственного лица за пожарную безопасность магазина (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, 8, 10, 15); - в помещениях магазина план-схема эвакуации людей при пожаре не соответствует ГОСТу 12.2.143-2002 г. (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, 16); - в магазине нарушается противопожарный режим (в подвальном помещении допускается курение рабочим персоналом) (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3,15); - допускается хранение горячей тары под лестничным маршем (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 40, 159); - торговый зал не огорожен противопожарными преградами с заполнением в проемах противопожарных преград от подвального помещения, в котором организован склад (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, СНиП 21-01-97** п. 5.14 (**)); - аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, расположен непосредственно в складском помещении (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, 507); - в подвальном помещении на складе не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, и не обозначено на дверях данных помещений (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 33); - светильники в подвальном помещении, где организован склад, эксплуатируются с отсутствием на них колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 60); - складирование товаров в подвальном помещении, где организован склад, осуществляется вплотную к электрическим светильникам (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 503, ПУЭ); - в подвальном помещении, где организован склад, на путях эвакуации допускается хранение горючих материалов (деревянные стеллажи, бумажная тара и т.п.) (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 53); - в подвальном помещении, где организован склад, в электрощитовой и под аппаратом, предназначенным для отключения электроснабжения склада, хранятся горючие материалы (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, 60 ПУЭ); - материалы в подвальном помещении, где организован склад, хранятся на деревянных стеллажах (ФЗ № 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п. 3, СНиП 31-04-2001 п. 6.5) Совершение ИП Ореховой Т.В. правонарушения подтверждается представленными материалами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2011 г. (л.д. 2-6), справкой о выявленных нарушениях пожарной безопасности от 13.04.2011 г. (л.д. 14-15), договором аренды недвижимого имущества от 12.10.2010 г. (л.д. 18-22). Помощник прокурора в судебном заседании подтвердил о наличии выявленных нарушений. Представитель Ореховой Т.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признала и пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения правил пожарной безопасности устранены, что подтверждается сообщением начальника ОНД Ленинского района г. Саратова. Выслушав помощника прокурора, представителя ИП Ореховой Т.В., изучив материалы дела, суд находит, что в действиях ГУ ЦЗН Ленинского района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ). Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности в Российской Федерации» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нарушением требований пожарной безопасности предусматривается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу требований ст. ст. 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в действиях ИП Ореховой Т.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При решении вопроса о виде и мере наказания, суд учитывает характер правонарушения, признание вины в совершении административного правонарушения, тот факт, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в доход государства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Орехову Татьяну Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысячи) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья