Дело № 12-10/2011 06 апреля 2011 года г.Саратов Судья Ленинского районного суда г.Саратова Бронникова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении председателя Союза ТСЖ «Волга» Михайлова Романа Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживает по адресу <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного государственного жилищного инспектора Саратовской области от 07 февраля 2011г. председатель Союза ТСЖ «Волга» Михайлов Р.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Михайлов Р.А. с вынесенным постановлением не согласился, подал жалобу, указав следующее. В постановлении указано, что в ходе проверки жилых домов № по <адрес>у <адрес>, № по <адрес> были выявлены нарушения по их техническому содержанию. Вывод административного органа об отсутствии со стороны руководителя СТСЖ «Волга» должно контроля за техническим состоянием жилого дома, непринятии мер к регулярному производству его текущего ремонта, бездоказателен и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Союзом ТСЖ «Волга» проведен ряд работ по ремонту указанных домов. При этом у жителей имеется задолженность по оплате за текущий ремонт, они отказались на общем собрании принять решение о проведении ремонтных работ. В целях исполнения обязательств по ремонту и содержанию домов СТСЖ «Волга» проводится работа по взысканию задолженности с жителей за жилищно-коммунальные услуги. Михайлов Р.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, об отложении рассмотрения дела не просил. На основании ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы, дела суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ правонарушения составляет, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003г. № 170. Субъектом ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение является лицо, ответственное за содержание жилых домов. Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в связи с поступлением коллективного обращения граждан проведена проверка деятельности Союза ТСЖ «Волга». Проверкой выявлены нарушения соблюдения требований правил технического содержания и текущего ремонта многоквартирных жилых домов по адресу <адрес>: частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоев цоколя; наличие трещин на наружных стенах; наличие трещин на межэтажных перекрытиях; отсутствие самозакрывающихся устройств на входных дверях; повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток; <адрес>: частичное разрушение штукатурного слоя цоколя; отслоение штукатурки на межэтажных перекрытиях; неисправность кровельного покрытия, протечки; наличие повреждений лестничных маршей; наличие трещин, местные разрушения, нарушение связи отдельных лестничных маршей; наличие трещин, местные разрушения, нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой на лестничных клетках; повреждение штукатурного о окрасочного слоев стен лестничных клеток; неисправность осветительных приборов на лестничных клетках и над входами в здание; неисправность внутридомовых электросетей в местах общего пользования. Согласно выводам Государственной жилищной инспекции Саратовской области, выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии здания, не соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170. В силу ч.1 ст.135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Товарищество собственников жилья обязано (ст.138 Жилищного кодекса РФ): 1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; 5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество. Факт нарушения ТСЖ пунктов 3.2, 4.2.3.1, 4.3.1, 4.6.1, 4.8, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, подтвержден материалами проверки и заявителем по существу не оспаривается. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170 определяют, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, жилищно-эксплуатационными организациями. Доказательств тому, что Михайлов, как руководитель СТСЖ «Прогресс», осуществляющего полномочия по управлению многоквартирными домами № по <адрес>у <адрес>, № по <адрес>, принял все зависящие от него меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, суду не представлено. Довод жалобы о том, что осуществление ремонта в жилом доме невозможно ввиду непринятия собственниками жилых помещений решения о его проведении, не может быть принят во внимание. Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что имеются препятствия для устранения нарушений правил содержания и ремонта жилых домов путем проведения текущего ремонта. Кроме того, не представлено доказательств, что вопрос об устранении выявленных в ходе проверки нарушений выносился на общее собрание собственником жилого дома. При таких обстоятельствах Михайлов правомерно привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Наказание Михайлову назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления не имеется. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ суд Р Е Ш И Л: Постановление главного государственного жилищного инспектора Саратовской области от 07 февраля 2011г. оставить без изменения, жалобу председателя Союза ТСЖ «Волга» без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд. Судья