Дело № 12а-116/2011 решение от 14.06.2011 г.



Дело № 12а-116/2011

РЕШЕНИЕ

14 июня 2011 года            г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова, в составе

председательствующего судьи Пименова И.И.,

при секретаре Лашко И.А.,

рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Саратова на определение мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Саратова от 27.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.6 КоАП РФ в отношении председателя участковой избирательной комиссии №233 Рябцевой О.В.,

установил:

27.05.2011 г. мировым судьей судебного участка №11 Ленинского района г. Саратова вынесено определение о возвращении постановления прокурора Ленинского района г.Саратова о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.6 КоАП РФ в отношении председателя избирательной комиссии Рябцевой О.В. и приложенных к нему материалов дела для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.

Такими недостатками мировым судьей признано то, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении применительно к составу правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.6 КоАП РФ, не указано какими действиями Рябцевой О.В. были нарушены права члена избирательной комиссии ФИО3 при приятии решения об отстранении последнего от участия в работе комиссии, действия Рябцевой О.В., послужившие основанием для приятия избирательной комиссией упомянутого решения, оценки не получили.

Прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд с протестом на указанное определение, указывая о его необоснованности и отсутствии оснований для принятия такого решения.

Рассмотрев протест, изучив постановление прокурора, суд не находит оснований для удовлетворения протеста.

Частью 1 ст.5.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом.

Таким образом, диспозиция указанной статьи предусматривает нарушение прав на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом.

В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.

Таким образом, в соответствии с указанными выше требованиями постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать, в числе прочего, указание о событии преступления применительно к совершенному правонарушению, с указанием конкретных обстоятельств его совершения.

Однако, в нарушение данных требований закона, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2011 г. не указаны обстоятельства совершенного правонарушения, а именно какими действиями Ряцевой О.В. нарушены права ФИО3, в чем выразилось нарушение требований закона при вынесении решения избирательной комиссией при участии Рябцевой О.В., на основании какого документа решение избирательной комиссии признано незаконным, нет оценки действий ФИО3

Указанные недостатки постановления, являющегося основанием для привлечения Рябцевой О.В. к административной ответственности, препятствуют для рассмотрения дела мировым судьей, и данные недостатки не могут быть устранены при рассмотрении дела.

Статьей 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, мировой судья обоснованно принял решение о возвращении дела для устранения отмеченных недостатков, данное решение достаточно обосновано и мотивировано, в связи с чем, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Определение мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Саратова от 27.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.6 КоАП РФ в отношении Рябцевой О.В. оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.

Судья: