Дело № 12а-196/11 30 августа 2011 года г. Саратов Судья Ленинского районного суда г.Саратова Желонкина Г.А., при секретаре Суминой Н.С. рассмотрев жалобу должностного лица Воробьева С.В. и.о. директора ООО «Управляющая Компания Ленинского района» ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского района г.Саратова от 19.07.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ, установил: Прокуратурой Ленинского района г.Саратова по заданию прокуратуры Саратовской области в период с 05.04.2011г. по 05 мая 2011г. проведена проверка в сфере соблюдения жилищного законодательства со стороны ООО «Управляющая Компания Ленинского района» при начислении нанимателям жилых помещений платы за содержание и ремонт жилья. Размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда устанавливается органами местного самоуправления по тарифам как указано в п.3 ст.156 ЖК РФ утвержденным Решениями Саратовской городской Думы от 28 мая 2008г. за № 25-245 и № 55-527 от 04.02.2005г. Проверкой прокуратуры установлено, что ООО «Управляющая Компания Ленинского района» производило начисление платы за содержание и ремонт жилья по завышенным тарифам в частности в июле 2010г. данный факт установлен по <адрес>.7 по <адрес>. Прокурор усмотрел в действиях и.о.директора ООО «Управляющая Компания Ленинского района» Воробьева С.В. состав административного правонарушения предусмотренного п.1 ст.14.6 КоАП РФ, возбудил производство по делу об административном правонарушении и направил для рассмотрения мировому судье. Постановлением мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Саратова от 19.07.2011г. должностное лицо Воробьев С.В. и.о. директора ООО «Управляющая компания Ленинского района» г. Саратова привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Воробьев С.В. и.о. директора ООО «Управляющая компания Ленинского района» г. Саратова с вынесенным постановлением не согласился, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить указывая, что в ООО «Управляющая компания Ленинского района» г.Саратова завышение тарифов на ремонт и содержание жилья производилось еще прежним руководителем ФИО4, а он приступил к исполнению обязанностей лишь в июле 2009 г., при чем завышенные тарифы утверждены в том числе и администрацией Ленинского района г.Саратова 20.04.2009г. и 01.05.2009г. поскольку не отменил завышенные тарифы считает, что бездействовал но за это нельзя привлечь к ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, т.е. не является субъектом правонарушения В судебное заседание Воробьев С.В. не явился, извещен надлежащим образом. Представитель Воробьева С.В. по доверенности Чудаев Я.А. жалобу поддержал. Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что в период с 05.04.2011г. по 05 мая 2011г. проведена проверка в сфере соблюдения жилищного законодательства со стороны ООО «Управляющая Компания Ленинского района» при начислении нанимателям жилых помещений платы за содержание и ремонт жилья в ходе которой установлено, что в нарушение в п.3 ст.156 ЖК РФ, Решений Саратовской городской Думы от 28 мая 2008г. за № 25-245 и № 55-527 от 04.02.2005г. ООО «Управляющая Компания Ленинского района» и.о.директора которой является Воробьев С.В. вступивший на эту должность 04 июля 2009г. производило начисление платы за содержание и ремонт жилья по завышенным тарифам в частности в июле 2010г. по <адрес>. Таким образом, довод Воробьева о том, что начисление платы за содержание и ремонт жилья производилось по завышенным расценкам еще предыдущим директором не может быть принята во внимание, поскольку с момента вступления его в должность он заведомо зная о неправильно производимых завышенных расценках как руководитель контролирующий все подразделения управляющей компании не обязал производить их начисление по тарифам, установленным решением Саратовской городской Думы. Более того, проверка проводилась в апреле 2011г., факт нарушения прокуратурой установлен в период руководства Воробьева С.В. в июле 2010г., а назначен он на должность в июле 2009г. следовательно, он является субъектом правонарушения, иных фактов нарушения ценообразования до этого периода проверкой установлено не было. Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ является специальным. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сферах деятельности, имеющих важное социальное значение, в том числе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Административные правонарушения, предусмотренные ст.14.6 КоАП РФ, всегда совершаются умышленно. Субъектами административных правонарушений являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний: завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен ) Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности тарифы установлены решениями Саратовской городской Думы. Решение собрания собственников жилья, в том числе и утвержденное администрацией района к нормативно-правовым актам не относится. Таким образом, Воробьев как руководитель ООО «Управляющая Компания Ленинского района» не предпринял каких-либо мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства в сфере ценообразования, тогда как у него имелась возможность не допустить начисление платы за содержание о ремонт жилья с превышением тарифов установленных решениями Саратовской городской Думы. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные лиц за совершение административных правонарушений в случаях, совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: 1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; 3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Этим же Федеральным законом установлен порядок регулирования тарифов, включая установление общих принципов такого регулирования, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок. Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 августа 1995г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. Государственная ценовая политика представляет собой один из основных методов ограничения правомочий субъектов частного права - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не наделенных правомочиями юридических лиц. Указанные субъекты в этом случае не вправе завышать или занижать предельный уровень цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных органами исполнительной власти, но, поскольку государство воздействует на их права в сфере коммерческой деятельности, процедура ценообразования должна быть определена только в форме федерального закона (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Особые условия ценообразования ( в том числе плата за ремонт и содержание жилья)определены в случае исполнения обязательств, предусмотренных публичным договором. Согласно п.2 ст. 426 ГК РФ цена товаров, работ, услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, т.е. не зависимо от выбранного способа управления и управляющей компании за исключением случаев, когда федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В случаях, предусмотренных федеральными законами, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров; по смыслу п. 4 ст. 426 ГК указанные обязательные правила могут затрагивать и сферу ценообразования. Таким образом, ООО « Управляющая компания Ленинского района» в лице руководителя и.о. директора Воробьева С.В. не должно было производить начисление платы за содержание и ремонт жилья по завышенным ценам отличным от размера платы начисляемой иным потребителям в частности по тарифам утвержденным решениями Саратовской городской Думы. Применение предусмотренной ч.1 ст.14.6 КоАП РФ ответственности осуществляется, в частности, с учетом задач по защите законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, изложенных в ст. 1.2 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Воробьева С.В. и.о. директора ООО «Управляющая компания Ленинского района» г.Саратова состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи по существу дела и сводятся к иной трактовке законодательства. Наказание назначено верно с учетом тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств дела, личности правонарушителя в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ суд решил: Постановление мирового судьи судебного участка №9 Ленинского района г.Саратова от 19.07.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица Воробьева С.В. и.о. директора ООО «Управляющая компания Ленинского района» г. Саратова без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья