Административное дело № 12 - 59/2011г. РЕШЕНИЕ 03.11.2011 г. г. Саратов Судья Ленинского районного суда г. Саратова Ионова Аминат Николаевна, при секретаре Акимове Д.С., рассмотрев жалобу Агаповой И.А. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору о привлечении Агаповой И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>, директора МДОУ «Детский сад № 17», к административной ответственности по ч. 1 и ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа, установил: Постановлением №270 по делу об административном правонарушении от 27.07.2011 года государственного инспектора Ленинского района г. Саратова по пожарному надзору на основании протокола об административном правонарушении №370 от 26.07.2011 года и материалов на должностное лицо: директораМДОУ «Детский сад № 17», расположенного в здании по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, д. 35 «А», Агапова И.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом №123 от 22 июля 2008 года, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.. зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 е., регистрационный № 4838), СНИП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменениями № 2. утвержденными постановлением Минстроя России от 11 июля 1996 г. № 18-46). Постановлением №270 по делу об административном правонарушении от 27.07.2011 года директору МДОУ «Детский сад № 17» Агаповой И.А. вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности 1. въездные ворота на территорию детского сада не соответствуют требованиям пожарной безопасности (на высоте 2,3 м. проходит магистральная отопительная труба) (Ф/.3 12 3 ст. 151, ППБ 01-03 п.. 3, СНиП 2.07.01-89*, НПБ 108-96 п.2. 5); 4. не проведен ремонт и очистка вентиляционных систем. Отсутствуют акты о выполнении комплексного опробования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы воздуха, а также эксплутационная документация: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и проверок вентиляционных систем (Ф/3 123 ст.151,ППБ 01-03 в РФ п.З,п. 3. 1. 1, 3. 1. 2., 32.3, 3.2.7, ГОСТ 12. 4021-75); 5. здание садика не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-0 3 в РФ п. 39); 6. вентиляционные системы, проходящие через складские, бытовые, игральные помещения, а также через межэтажные перекрытия не оборудованы автоматическими огнезадерживающими устройствами - заслонки, шиберы, клапаны (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п.3, СНиП 41-01-2003 п.7.11.1); 7. в моечной отсутствует дверное полотно, предусмотренное проектом (ППБ 01-03 п.40); 8. на первом этаже в детских игровых группах в местах сопряжения лестниц третьего типа и оконных проемов отсутствует остекление с пределом огнестойкости не ниже PEI 30 или глухие (без световых проемов) частей стены класса не ниже К1 (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-0 3 п.З, СНиП 21-01-97*п.6.30), квалифицированные по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ; а так же квалифицированные по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушения: 4. в коридорах второго этажа на путях эвакуации для отделки пола применяется горючий материал с не известной пожарной опасностью (линолеум) (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З п.53, СНиП 21-01-97** п.7.1); 3. в коридорах первого этажа на путях эвакуации для отделки пола применяется горючий материал с не известной пожарной опасностью (линолеум) (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З п.53, СНиП 21-01-97** п.7.1); 9. в группе №3 отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97**п. 6.12); 10. в группе №4 отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97**п. 6.12); 11. в группе «Журавушка» отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения(Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01-97**п. 6.12); 12. в группе «Ромашка» отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01-97**п. 6.12); 13. отсутствует резерв емкости приемно-контрольного прибора (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З, П. 12.18 НПБ 88-2001. Не согласившись с указанным постановлением, Агапова И.А. подала жалобу, в которой указывает, что данное постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям. Инспектором В.В. Зориным нарушен установленный КоАП РФ порядок составления протокола об административном правонарушении, так как нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами были выявлены должностным лицом государственной инспекции по пожарному надзору в ходе проведения первоначальной проверки 27.05.2011 года. Соответственно протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 29.05.2011 года. Так как административное расследование по настоящему делу не проводилось, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм действующего законодательства, Агапова И.А. считает, что привлечена к административной ответственности незаконно. Кроме того, указано в жалобе, что в ходе производства по настоящему административному делу инспектором В.В. Зориным не был учтен ряд имеющих существенное значение для правильного разрешения настоящего дела обстоятельств и преждевременно сделан вывод о виновности Агаповой И.А. в совершении инкриминируемых правонарушений. Так, решение о размещении въездных ворот детского сада, а также магистральной отопительной трубы поверх указанных ворот принималось компетентными органами с получением всех необходимых разрешений и согласований еще до прихода Агаповой И.А. на должность заведующей. Принятие решения о переносе указанной трубы в компетенцию заведующей детского сада не входит. В соответствии с п. 53 ППБ 01-03 запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации. При этом про отделку пола коридора в указанных правилах не упоминается. Кроме того, вывод о горючести линолеума опровергнут самим инспектором В.В. Зориным, по утверждению которого пожарная опасность указанного линолеума неизвестна. Рассматривая вопрос об отсутствии вторых эвакуационных выходов из спальных помещений в группах № 3, «Ромашка» и «Журавушка» инспектором В.В. Зориным не были приняты во внимание технические характеристики здания детского сада, его год постройки, а также возможность организации указанных эвакуационных выходов. Здание выполнено из бетонных панелей, вмешательство в структуру которых приведет к полному обрушению здания. При этом, считает Агапова И.А., вина ее в невозможности организации данных эвакуационных выходов отсутствует. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с актом обследования № 45 от 27.05.2011 года и актом проверки № 277 от 26.07.2011 года нарушений, соответствующих признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ не выявлено. Указанное обстоятельство подтверждается и постановлением о привлечении Агаповой И.А. к административной ответственности, согласно которого, заведующая Агапова И.А. совершила два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Несмотря на это, инспектор В.В. Зорин, в соответствии с тем же самым постановлением, привлекает Агапову И.А. к ответственности по ч. 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ (то есть за то административное правонарушение, которое она не совершала) и назначает административное наказание в пределах санкции ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ признаки состава административного правонарушения которого отсутствуют в действиях Агаповой И.А.. В судебном заседании Агапова И.А. поддержала доводы своей жалобы, просит отменить постановление, как незаконное, пояснила, что перечисленные в постановлении правонарушения требуют больших капиталовложений, она неоднократно обращалась к учредителю: Администрации Ленинского района г.Саратова с просьбами о предоставлении средств на устранение выявленных нарушений, исполнения предписания, меры принимаются, но бюджет только будет формироваться на следующий год. Зорин В.В., государственный инспектор Ленинского района г.Саратова по пожарному надзору, считает постановление законным, а жалобу Агаповой И.А. не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. Рассмотрев представленные материалы, доводы жалобы суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб. В силу части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 20000 руб. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1). Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности (ст. 6). Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии со ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. МДОУ «Детский сад № 17», расположенный по адресу: ул. Тархова, 35 «А», является бюджетным муниципальным учреждением, в соответствии со ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», коммерческой организацией не является. Финансовое обеспечение бюджетного учреждения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением… или приобретенных ими, за счет средств, выделенных ему учредителем … В соответствии с Уставом и Положениями бюджетного законодательства финансирование муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется полностью за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов». Других источников финансирования учреждение не имеет. Распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям выполняет администрация Ленинского района г. Саратова. В соответствии с Уставом, учреждение подотчетно учредителю - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества. Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» именно руководитель организации осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии с Уставом учреждения руководитель назначается Учредителем, который является работодателем по отношению к директору МДОУ «Детский сад № 17», который также имеет право утверждение сметно-бюджетной финансовой документации Учреждения, утверждение и изменение Устава. С учетом изложенного и положений ст. 39 ФЗ «О пожарной безопасности» Учредитель сам определяет размер передаваемых директору МДОУ «Детский сад № 17» обязанностей по содержанию имущества, по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к его компетенции. Таким образом, приказы, распоряжения Учредителя являются обязательными для директора учреждения. Должностные обязанности директора Учреждения регламентированы Уставом МДОУ «Детский сад № 17», Должностной инструкцией директора муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения, утвержденного главы администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов». Из анализа указанных документов следует, что полномочия директора МДОУ распространяются только в отношении работников учреждения, а также вверенного имущества и материальных ценностей в пределах представленных полномочий. В том числе директор обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующим стандартами, правилами и нормами по охране труда, своевременно организует осмотры и ремонт здания образовательного учреждения. Обеспечивает безопасные условия для жизни детей во время проведенных учебных занятий, массовых мероприятий и выездов учащихся, в соответствии с действующим законодательством. При этом директор Уставом наделен полномочиями по заключению договоров (контрактов). Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение режима пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад № 17» является директор МДОУ. В том числе директор МДОУ отвечает за исправность и безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующим стандартами, правилами и нормами по охране труда, своевременно организует осмотры и ремонт здания образовательного учреждения, при этом он несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса. Как установлено судом 26.07.2011 г. на основании распоряжения от 22 июня 2011 года № 277 начальника отдела НД по Ленинскому району УНД Главного управления МЧС России по Саратовской области была проведена плановая выездная проверка исполнения требований пожарной безопасности. По результатам проверки директору МДОУ «Детский сад № 17» вынесено представление об устранении следующих нарушений: 1. въездные ворота на территорию детского сада не соответствуют требованиям пожарной безопасности (на высоте 2,3 м. проходит магистральная отопительная труба) (Ф/.3 12 3 ст. 151, ППБ 01-03 п.. 3, СНиП 2.07.01-89*, НПБ 108-96 п.2. 5); 2. в коридорах второго этажа на путях эвакуации для отделки пола применяется горючий материал с не известной пожарной опасностью (линолеум) (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З п.53, СНиП 21-01-97** п.7.1); 3. в коридорах первого этажа на путях эвакуации для отделки пола применяется горючий материал с не известной пожарной опасностью (линолеум) (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З п.53, СНиП 21-01-97** п.7.1); 4. не проведен ремонт и очистка вентиляционных систем. Отсутствуют акты о выполнении комплексного опробования систем вентиляции, технические паспорта систем на проектные расходы воздуха, а также эксплутационная документация: паспорта, журналы ремонта и эксплуатации, график плановых осмотров и проверок вентиляционных систем (Ф/3 123 ст.151,ППБ 01-03 в РФ п.З,п. 3. 1. 1, 3. 1. 2., 32.3, 3.2.7, ГОСТ 12. 4021-75); 5. здание садика не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-0 3 в РФ п. 39); 6. вентиляционные системы проходящие через складские, бытовые, игральные помещения, а также через межэтажные перекрытия не оборудованы автоматическими огнезадерживающими устройствами - заслонки, шиберы, клапаны (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 в РФ п.3, СНиП 41-01-2003 п.7.11.1); 7. в моечной отсутствует дверное полотно, предусмотренное проектом (ППБ 01-03 п.40); 8. на первом этаже в детских игровых группах в местах сопряжения лестниц третьего типа и оконных проемов отсутствует остекление с пределом огнестойкости не ниже PEI 30 или глухие (без световых проемов) частей стены класса не ниже К1 (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-0 3 п.З, СНиП 21-01-97*п.6.30); 9. в группе №3 отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97**п. 6.12); 10. в группе №4 отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97**п. 6.12); 11. в группе «Журавушка» отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения(Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01-97**п. 6.12); 12. в группе «Ромашка» отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01-97**п. 6.12); 13. отсутствует резерв емкости приемно-контрольного прибора (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З, П. 12.18 НПБ 88-2001. Определен срок устранения нарушений до 28.02.2012 г.. Постановлением №270 по делу об административном правонарушении от 27.07.2011 года государственного инспектора Ленинского района г. Саратова по пожарному надзору на основании протокола об административном правонарушении №370 от 26.07.2011 года и материалов на должностное лицо: директорМДОУ «Детский сад № 17», расположенного в здании по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, д. 35 «А», Агапова И.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности. В мотивировочной же части постановления указано, что квалифицированны по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ следующие нарушения, допущенные Агаповой И.А.: 1. в группе №3 отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97**п. 6.12); 2. в группе №4 отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97**п. 6.12); 3. в группе «Журавушка» отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения(Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01-97**п. 6.12); 4. в группе «Ромашка» отсутствует второй эвакуационный выход из спального помещения (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01-97**п. 6.12); 5. отсутствует резерв емкости приемно-контрольного прибора (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З, П. 12.18 НПБ 88-2001. 6. в коридорах второго этажа на путях эвакуации для отделки пола применяется горючий материал с не известной пожарной опасностью (линолеум) (Ф/3 123 ст. 151, ППБ 01-03 п.З п.53, СНиП 21-01-97** п.7.1); 7. в коридорах первого этажа на путях эвакуации для отделки пола применяется горючий материал с не известной пожарной опасностью (линолеум) (Ф/3 123 ст. 151,ППБ 01-03 п.З п.53, СНиП 21-01-97** п.7.1). Однако привлечена Агапова И.А. за перечисленные нарушения по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 рублей. Выявленные инспектором в МДОУ «Детский сад №17» нарушения по ч.3 ст.20.34 КоАП РФ квалифицированы не были. За нарушения же, предусмотренные ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, Агапова И.А. инспектором к административной ответственности не привлечена. Следовательно, необходимо исключить из постановления ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу статьи 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения. Из представленных Агаповой И.А. следует, что ею неоднократно и регулярно направляются учредителю письма с просьбой предоставления денежных средств на устранение выявленных нарушений противопожарной безопасности (квалифицированных по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ) для получения заключения на образовательную деятельность, что за счет выделенных денежных средств выявленные в 2010 году нарушения устранены почти полностью, за исключением работ по системам вентиляции (л.д.32-45). То есть, директором МДОУ «Детский сад №17» принимаются действенные меры по устранению выявленных нарушений. Однако, требование о реконструкции магистральной трубы теплотрассы у въездных ворот для обеспечения проезда пожарных машин на территорию МДОУ не может предъявляться директору МДОУ «Детский сад № 17», поскольку указанная труба является собственностью Комитета по управлению имуществом г.Саратова, передана в безвозмездное пользование филиалу ОАО «ВоТГК» «ТУ по теплоснабжению в г.Саратове», вопрос реконструкции находится в компетенции Комитета по управлению имуществом г.Саратова (л.д.46, 55). Кроме того, инспектор руководствуется Федеральным законом №123 от 22 июля 2008 года, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.. зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 е., регистрационный № 4838), СНИП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменениями № 2. утвержденными постановлением Минстроя России от 11 июля 1996 г. № 18-46) квалифицировал выявленные нарушения по отсутствию вторых эвакуационных выходов из спальных помещений, без выяснения и учета того обстоятельства, что согласно техническому паспорту здание МДОУ «Детский сад №17», расположенное по адресу: г.Саратов, ул.Тархова, дом №35А, 1989 года возведения. Перечисленные в постановлении инспектора нарушения, квалифицированные по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, требуют больших капиталовложений в имущество, собственником которого МДОУ «Детский сад № 17» не является, и, следовательно, не могут вменяться директору дошкольного образовательного учреждения, поскольку распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственному учреждению является администрация Ленинского района г. Саратова. Вины Агаповой И.А. в совершении правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, не установлено, по указанной части ст.20.4 КоАП РФ к ответственности не привлечена. На основании изложенного, необходимо исключить их из числа вменяемых Агаповой И.А. нарушений, 1. отсутствует вторых эвакуационных выходов из спальных помещений в группе №3, в группе №4, в группе «Журавушка», в группе «Ромашка», отсутствие резерва емкости приемно-контрольного прибора, применение для отделки пола горючего материала с не известной пожарной опасностью в коридорах первого и второго этажа на путях эвакуации, не оборудование МДОУ прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. При этом суд так же учитывает следующие факты. Согласно уведомлению Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» от27.07.2011 года в адрес начальника ОГПН по Ленинскому району (л.д.53) МДОУ «Детский сад №17» выделены дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 1 052 271, 92 рубля на реализацию предписаний Государственного пожарного надзора: устройство эвакуационных противопожарных лестниц, замена горючих материалов на пути эвакуации, очистку системы вентиляции, на замену планов эвакуации в соответствии с существующими ГОСТами. На основании изложенного необходимо внести в обжалуемое постановление изменения: исключить указание на совершение Агаповой И.А. перечисленных нарушений правил противопожарной безопасности, предусмотренных ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и частично - ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в отношении ворот). При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит изменению в указанной выше части. Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Жалобу Агаповой И.А. удовлетворить в части. Постановление № 370 по делу об административном правонарушении Государственного инспектора по пожарному надзору Ленинского района г. Саратова по пожарному надзору от 27.09.2011 г. изменить: исключить из постановления указание на совершение директором МДОУ «Детский сад №17» - Агаповой И.А. - правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В остальной части постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья: