Дело № 12а-18/2012 РЕШЕНИЕ 25 января 2012г. г.Саратов Ленинский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Озерова А.Ю. при секретаре Чукаревой Е.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Пилицина П.И., заместителя начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области Ивашова Н.И., рассмотрев жалобу начальника отдела ГО и ЧС, помощника президента ОАО «Тантал» Пилицина П.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г.Саратова от 22.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6, ст.20.7 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г.Саратова от 22.08.2011г. Пилицин П.И. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000руб., а также по ст.20.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500руб. Не согласившись с данным постановлением, Пилициным П.И. подана на него жалоба, в которой он просит принятое постановление отменить, указав в обоснование жалобы, что дело рассмотрено мировым судьёй в его отсутствие, не знал о рассмотрении в отношении него дела о привлечении к ответственности по ст.20.7 КоАП РФ. В судебном заседании Пилицин П.И. поддержал доводы жалобы. Представитель МЧС считает постановление мирового судьи законным. Рассмотрев поступившую в суд жалобу в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объёме, суд считает постановление, принятое мировым судьёй, обоснованным и не подлежащим отмене. В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения В соответствии со ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) административным правонарушением признается нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Как усматривается из материалов дела Пилициным П.И., ответственным за ГО и ЧС в ОАО «Тантал» нарушены обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обязательные требования в области гражданской обороны. Данные нарушения выражены в следующем: В ходе проверки 20 июня 2011 года в 14 час 00 мин выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нарушение требований ст. 14 а Федерального Закона от 11 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» корректировка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС выполнена формально. Требуют переработки приложения к Плану: возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций и решение председателя КЧС объектового звена по ликвидации РСЧС по ликвидации ЧС (отработаны на карте, но не нанесены зоны возможных разрушений, районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательности эвакуации (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств усиления, маршрутов эвакуации, размещение сил и средств, места размещения пунктов управления руководства, положение и задачи взаимодействующих органов управления и сил, схема связи и оповещения, сигналы управления и оповещения, пункт размещения запасов материально-технических средств, условные обозначения), календарный план основных мероприятий объектового звена РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий ( не раскрывает мероприятия при угрозе и возникновении ЧС на опасных производственных объектах предприятия). В нарушении требований ст. 14 б Федерального Закона от 11 ноября 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», указания МЧС России от 18.09.2003 г. № 14 / 2 / 496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов» и рекомендаций ПУРЦ по повышению устойчивости функционирования ОЭ, муниципальных образований на территории; Приволжско-Уральского региона от 17.05.2006г. № 4552-221-02 не отработаны функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ. В нарушении требований п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. №2 «О гражданской обороне», п.2 ст.7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», приказа МЧС России от 23.12.2005года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» не разработаны планы приведения в готовность НАСФ, не отработан порядок учета формирований, так как не представлен расчет техники, предназначенной для оснащения формирований (форма № 3 приказа МЧС России № 999), штатно - должностные со НАСФ (форма № 2 приказа МЧС России № 999), расчет рабочих, служащих, учащихся, подлежащих зачислению в состав нештатных аварийно-спасательных формирований (фориа 1 приказа МЧС России № 999), ведомость учета формирований, численности личного состава и обеспеченности основными видами техники и имущества (форма № 4 приказа МЧС Росии № 999). Положение о НАСФ требует переработки. В нарушение требований ст. 14 а Федерального Закона от 11 ноября 1994 г. № 68-Ф «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 4 Постановление Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 г. N 19-П «Положения о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области» план эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера не утвержден и не согласован установленным порядком, так как является составной частью плана проведения эвакуации и рассредоточения в военное время рабочих, служащих объекта и членов их семей. В нарушение требований ст. 14 з Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6,11 Положения о единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2003 г № 794, Постановления Правительства РФ от 24.03.97г. №-334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», постановления Губернатора области от 19.02.98г. № 95 «О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий области от ЧС природного и техногенного характера» не создана дежурно-диспетчерская служба организации (нет приказа о создании дежурно - диспетчерской службы). Представленные положение о дежурно - диспетчерской службе, инструкции по действиям в различных ЧС, функциональные обязанности дежурно - диспетчерской службы, организация оповещения и связи руководящего состава предприятия, силовых структур, ГУ МЧС России по Саратовской области, при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий требуют переработки. В соответствии с должностной инструкции начальника отдела ГО и ЧС, помощника президента ОАО «Тантал» он разрабатывает и корректирует планы гражданской обороны, планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Планирует и организовывает эвакуационные мероприятия, совместно с руководством предприятия проводит заблаговременную подготовку безопасных районов в загородной зоне. Планирует и организовывает подготовку по ГО и ЧС руководящего, командно - начальствующего состава. Организовывает обучение персонала организации способам защиты от опасностей. Принимает меры к созданию и организации подготовки НАСФ и осуществляет их учет. Проводит оповещение персонала об опасностях. Создает и поддерживает в постоянной готовности к использованию системи связи и оповещения на пунктах управления объектов. Защитные сооружения не готовы к приему укрываемых. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении (л.д.3-5, 18-21), актами проверки (л.д.10-11, 26-29), приказом о назначении Пилицина начальником отдела ГО и ЧС (л.д.12), должностной инструкцией начальника отдела ГО и ЧС (л.д.13-14), оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия Пилицина П.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 и ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Пилицина П.И. к административной ответственности за совершение указанных административных правонарушений, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Пилицину П.И. в соответствии с санкциями части 1 статьи 20.6 КоАП РФ и ст.20.7 КоАП РФ, с учётом требований ст.4.4 КоАП РФ. Рассмотрение дела в отсутствие Пилицина П.И. не противоречит закону, т.к. он надлежащим образом был извещён о времени и месте рассмотрения дела. Нахождение его в отпуске не является основанием для нерассмотрения дела. Другие доводы жалобы также не влияют на правильность принятого мировым судьёй постановления. Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г.Саратова от 22.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6, ст.20.7 КоАП РФ в отношении Пилицина П.И. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Судья