решение по иску о выделении денежных средств



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2010г. г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Игожевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Самары в интересах Гавриловой Надежды Павловны к Правительству Самарской области о выделении денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Самары обратился в суд в интересах Гавриловой Н.П. к Правительству Самарской области о выделении денежных средств, указав, что "Дата"г. Ленинским районным судом г. Самары были удовлетворены исковые требования прокурора Октябрьского района г. Самары об обязании Департамента управления имуществом городского округа Самары предоставить Гавриловой Н.п. жилое помещение не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям ха счет финансовых средств (субвенций) на осуществлением подобных полномочий из средств областного бюджета.

Гаврилова Н.П. включена в список граждан из числа детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения.

По состоянию на "Дата"г. номер Гавриловой Н.П. в указанном списке – "Номер".

Ссылаясь на то, что предоставление жилого помещения Гавриловой Н.П. возможно только при наличии денежных средств областного бюджета, предназначенных на эти цели, органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, прокурор Октябрьского района г. Самары просил суд обязать Правительство Самарской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу выделить Департаменту управления имуществом городского округа Самары денежные средства в необходимом объеме на предоставление Гавриловой Н.П. жилого помещения в черте городского округа Самары не ниже установленных социальных норм, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Наумова К.В. поддержала требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары Рузанова О.В., действующая на основании доверенности решение вопроса оставила на усмотрение суда.

Представитель Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Правительства Самарской области Мавлютова Р.И. возражала против удовлетворения требований истица по основаниям, изложенным в отзыве, в судебное заседание не явилась, была извещена.

Представитель Администрации городского округа Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решение Ленинского районного суда г. Самары от "Дата"г. Департамент управления имуществом городского округа Самары был обязан предоставить Гавриловой Н.п. жилое помещение не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям ха счет финансовых средств (субвенций) на осуществлением подобных полномочий из средств областного бюджета л.д. 6).

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законом Самарской области от 05.03.05 г. №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органам местного самоуправления городского округа Самара преданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства).

Согласно ст. 5 Закона Самарской области 07.07.2005г. № 152 ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Самарской области от 29.10.08 № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанного Порядка учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Согласно ст. 5,6,8 Закона № 77-ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Согласно ст. 8 Закона № 159 ФЗ дополнительные гарантии детей сирот на жилое помещение устанавливаются субъектом РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Составление проекта областного бюджета организация его исполнения, а также утверждение и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования являются полномочиями министерства управления финансов Самарской области, которое также является главным финансовым органом Самарской области согласно Положения о министерстве управления финансами Самарской области утвержденном Постановлением Правительства Самарской области от 21.11.08г. № 447 Согласно указанного положения Министерство выступает от имени казны Самарской области в отношениях с органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Как следует из вышеуказанных норм права финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусмотрены в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств, предоставляемым местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот определяется исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета в соответствии с утвержденной методикой, которая не признана противоречащей закону.

Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в г. о. Самаре выделена субвенция в размере 10 379 000 руб. Из указанных денежных средств Департамент управления имуществом г. о. Самары обязан обеспечить Гаврилову Н.П. жилым помещением.

Требовании прокурора фактически сводятся к необходимости внесения изменений

в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый 2011 и 2012 годы» и увеличить объем субвенций, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.

В соответствии с требованиями закона внесение изменений в областной бюджет допускается путем принятия соответствующего закона Самарской Губернской Думой. Правительство Самарской области не обладает полномочиями по внесению изменений в областной бюджет.

Кроме того, прокурором Октябрьского района г. Самары не указан конкретный размер денежных средств, который необходимо выделить Департаменту управления имуществом для обеспечения Гавриловой Н.П. жилым помещением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г.о. Самары в интересах Гавриловой Н.П. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Е.А.Борисова