включение жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2010 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Екимовой В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Егорова А. Б., Желтухиной С. В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Желтухиной В. О., Желтухиной Л. О. о признании приказа руководителя департамента управления имуществом г.о. Самара от Дата обезличена года Номер обезличен о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда, незаконным и недействующим с момента его издания,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с заявлением о признании приказа руководителя департамента управления имуществом г.о. Самара от Дата обезличена года Номер обезличен о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда, незаконным и недействующим с момента его издания.

В обосновании своих требований указали, что в августе 2009 года они обратились в Куйбышевский районный суд города Самары с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права пользования жилым помещением расположенным по адресу ..., ..., ..., .... Данное жилое помещение передано Егорову Л. Б. в порядке очередности Дата обезличена г. решением воинской части 61918. В ходе рассмотрения данного дела представителем Департамента управления имуществом был представлен приказ от Дата обезличена года Номер обезличен о включении спорного жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда.

Ссылаясь на то, что данный приказ нарушает их права, заявители просили признать его незаконным и недействующим с момента издания.

В судебном заседании заявители поддержали заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самары требования не признала, просила отказать заявителям в их удовлетворении, при этом пояснила, что после передачи указанного дома в муниципальную собственность воинская часть утратила право распоряжения жилыми помещениями в доме. Департамент управления имуществом г. о. Самары как собственник имел право распоряжаться указанным жилым помещением по своему усмотрению.

Представитель ФГУ «Кряжская эксплуатационная часть» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Номер обезличен от Дата обезличена г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Согласно положениям п.1 ст.15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями пункта. 5 статьи 15 Закона предусмотрено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Из материалов дела видно, что решением жилищной комиссии воинской части Номер обезличен от Дата обезличена г. старшему сержанту Егорову А. Б., проходящему военную службу по контракту, в порядке очередности на состав семьи 4 человека, в том числе супругу Желтухину С. В. и двух детей было предоставлено жилое помещение- двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: ..., ..., ..., ... (л. ...,10).

Из материалов дела также усматривается, что ранее указанное жилое помещение занимала семья военнослужащего.

Согласно выписки из реестра, представленной Департаментом управления имуществом ... Номер обезличен от Дата обезличена г. (л. ...) объект недвижимости –квартира 12, расположенная по адресу: ..., ..., ..., состоит в реестре муниципального имущества городского округа Самары на основании распоряжения Правительства РФ Номер обезличенр от Дата обезличена г.

Судом установлено, что приказом Департамента управления имуществом г. о. Самары от Дата обезличена г. Номер обезличен «О включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда» двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: ..., ..., ..., ..., включена в состав муниципального специализированного жилищного фонда и отнесена к маневренному фонду.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 года Номер обезличенО «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Сертолово» Ленинградской области на нарушение конституционных прав и свобод пунктом ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

При таких обстоятельствах, учитывая то, что спорное жилое помещение ранее занимала семья военнослужащего, а согласно положениям ст.15 Закона «О статусе военнослужащих» указанное жилое помещение предоставляется другим военнослужащим и членам их семей, суд приходит к выводу о том, что приказ руководителя департамента управления имуществом г.о. Самара от Дата обезличена года Номер обезличен о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда, является незаконным, поскольку, нарушает закон и права заявителей, имеющих право на предоставление жилого помещения.

Доводы представителя Департамента о том, что Департамент как собственник имел право распоряжаться указанным жилым помещением по своему усмотрению, в том числе включить его в состав специализированного фонда, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с требованиями закона собственник распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с его назначением и пределами его использования. Как установлено судом указанную квартиру ранее занимала семья военнослужащего и в соответствии с требованиями закона могла быть предоставлена только военнослужащему, следовательно Департамент управления имуществом не имел право переводить указанное жилое помещение в состав специализированного фонда.

Ссылка представителя Департамента на то, что ФГУ «Кряжская КЭЧ» не имела право распоряжаться указанным жилым помещением, не может быть принята во внимание, поскольку указанное обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления, так как установлено судом перевод спорного жилого помещение в состав специализированного фонда был осуществлен с нарушением требований закона. Кроме того, как указано выше вопросы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями решаются совместно органами государственной власти и органами местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Егорова Антона Борисовича, Желтухиной Светланы Витальевны - удовлетворить.

Признать приказ руководителя департамента управления имуществом г.о. Самара от Дата обезличена года Номер обезличен о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда, незаконным и недействующим с момента его издания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 19.07.10 года.

Председательствующий О. В. Гороховик