Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2010г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Игожевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3507/10 по заявлению Бочаровой Антонины Александровны к Главе городского округа Самары, Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г. Самары, ЗАО «ПТС – Сервис» об обжаловании нормативного акта органа местного самоуправления обязании произвести действия,
У С Т А Н О В И Л:
Бочарова А.А. обратилась в суд с заявлением к Главе городского округа Самары, Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г. Самары, ЗАО «ПТС – Сервис» об обжаловании нормативного акта органа местного самоуправления обязании произвести действия, указав, что проживает в квартире, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ... с Дата обезличена.
Через 2-2,5 года истице стало известно о том, что у соседей сверху и многих жильцов указанного дома имеется ванна или душ, а плату за горячую воду начисляют всем жильцам по нормативам, предусматривающим наличие ванны.
Стоимость горячего водоснабжения составляет 30% от всей квартплаты, истица с Дата обезличена. в знак протеста перестала оплачивать коммунальные услуги вообще.
Бочарова А.А. обратилась по данному вопросу в администрацию Октябрьского района г. Самары и получила ответ о том, что с января 207г. ей будет произведен перерасчет горячего водоснабжения.
В постановлении Главы г. Самары № 1153 от 18.12.2007г. норматив потребления горячей воды в домах с горячим водоснабжением без ванн отсутствует. Пункт о дифференциации норматива потребления горячей воды также отсутствует.
Ссылаясь на то, что наличие или отсутствие ванны, как одного из элементов благоустройства домов является основанием для дифференциации норматива потребления коммунальных услуг, а именно норматив потребления горячей воды, перерасчет платежей за горячее водоснабжение Бочаровой А.А. произведен не был, Бочарова А.А. просила суд признать Постановление Главы городского округа Самары от 18.12.2007г. в части отсутствия норматива потребления горячей воды в домах, оборудованных горячим водоснабжением, но не оборудованных ванной незаконным, обязать департамент городского хозяйства и экологии городского округа Самары произвести дифференциацию норматива потребления горячей воды для домов с горячим водоснабжением без ванн, по результатам дифференциации обязать ЗАО «ПТС – Сервис» произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение жилья Бочаровой А.А. с учетом переплаты за горячее водоснабжение за количество лет предусмотренное законом, и взыскать компенсацию морального вреда.
В судебном заседании Бочарова А.А. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Главы городского округа Самары Ксенофонтова М.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований Бочаровой А.А. по основаниям, изложенным в возражениях.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самары и ЗАО «ПТС – Сервис» в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что требования Бочаровой А.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Бочарова А.А. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., ..., ..., ....
Согласно акту от Дата обезличенаг. об обследовании квартиры Номер обезличен в ... по ... в ..., ванна в квартире не установлена л.д. 11).
Данные обстоятельства также подтверждается справкой от Дата обезличенаг. начальника ЖЭУ Номер обезличен л.д. 12).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельны при установлении указанных нормативов. Обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ, установлена только в отношении утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно пп. «г» п.4 ст. 24 Устава городского округа Самара, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению входит в полномочия Главы городского округа Самара. Обязанность по приведению норматива потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» отсутствует.
На основании пункта 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
В соответствии с пунктом 14 указанных Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.
Из таблицы № 3 раздела 1 приложения к Правилам, определяющей поправочные коэффициенты, характеризующие расход воды 1 человеком в зависимости от степени благоустройства, следует, что возможность дифференциации нормативов потребления горячей воды без ванны не предусмотрена.
В соответствии с указанной таблицей установлены виды степеней благоустройства:
- холодное и горячее водоснабжение, канализация, ванна;
- холодное водоснабжение, канализация, газовый водонагреватель, ванна;
- холодное водоснабжение, канализация, водонагреватель на твердом
топливе, ванна;
холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, без ванны;
холодное водоснабжение, канализация, без ванны.
При указанных обстоятельствах, требования заявителя о признании Постановления Главы городского округа Самары от 18.12.2007г. в части отсутствия норматива потребления горячей воды в домах, оборудованных горячим водоснабжение без ванн незаконным не подлежат удовлетворению. Нормативный акт не может быть признан недействительным по мотивам отсутствия в нем каких-либо положений.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8, нормативный акт органа местного самоуправления (его часть) может быть признан недействительным, если он одновременно:
1) не соответствует закону или иному правовому акту;
2) нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или
юридического лица.
Судом установлено, что Постановление № 1153 было принято с соблюдением установленного порядка принятия муниципальных правовых актов, соответствует законодательству и не нарушает права и интересы граждан и юридических лиц, следовательно, правовые основания для признания Постановления № 1153 недействительным отсутствуют.
Требования Бочаровой А.А. об обязании Департамент городского хозяйства и экологии городского округа Самары произвести дифференциацию норматива потребления горячей воды для домов с горячим водоснабжением без ванн, по результатам дифференциации обязать ЗАО «ПТС – Сервис» произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение жилья Бочаровой А.А. с учетом переплаты за горячее водоснабжение за количество лет предусмотренное законом, также не подлежат удовлетворению.
Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства и экологии городского округа Самары, утвержденного решением Думы городского округа Самары от 31.07.2008г. № 637, (п. 3.47 – 3.50) Департамент участвует в проверке обоснованности и согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса, участвует в подготовке предложений по нормативам потребления, ценам, тарифам на коммунальные услуги, участвует в подготовке нормативных правовых актов по оплате гражданами жилых помещений и коммунальных услуг, готовит экономическое обоснование по устанавливаемы ценам и тарифам, участвует в разработке и реализации мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в своей компетенции.
Таким образом, полномочий по принятию каких-либо актов по дифференциации норматива потребления горячей воды для домов с горячим водоснабжением без ванн, у Департамента не имеется. Нормативный акт, подлежащий применению в данном случае также отсутствует, в связи с чем перерасчет платежей произведен быть не может.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Общий состав оснований ответственности за причинение морального вреда включает в себя: претерпевание морального вреда, т.е. наличие у потерпевшего физических или нравственных страданий; неправомерное, т.е. противоречащее нормам объективного права, действие или бездействие причинителя вреда, умаляющее принадлежащие потерпевшему нематериальные блага или создающие угрозу такого умаления; наличие причинной связи между неправомерным действием (бездействием) и моральным вредом, вина причинителя вреда, т.е. его психическое отношение к своему противоправному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности.
Суду не предоставлено доказательств причинения физических и нравственных страданий истцу действиями ответчиков, в связи с чем, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Бочаровой Антонины Александровны отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.
Решение принято в окончательной форме 20.07.2010г.
Судья Е.А.Борисова
Копия верна
Судья