РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 26 июля 2010г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Игожевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3090/10 по исковому заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самары об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самары обратился в суд с жалобой на действия судебного пристава – исполнителя ОСП Ленинского района г. Самары, указав, что Дата обезличена. Ленинским районным судом г. Самары удовлетворены требования прокурора Промышленного района г. Самары об обязании Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить Резниченко Е.В. жилое помещение в черте городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Дата обезличенаг. в отношении Департамента было возбуждено исполнительное производство. Дата обезличенаг. судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Самары вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
Ссылаясь на то, что Дата обезличенаг. Департаментом было подано в суд заявление об отсрочке исполнения решения суда, в результате рассмотрения которого в удовлетворении требований было отказано, в связи с чем, Дата обезличенаг. Департаментом была подана частная жалоба на определение суда от Дата обезличенаг., Департамент управления имуществом городского округа Самары просил суд освободить Департамент от уплаты исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
В судебном заседании представитель истца Шалыгина Е.К., действующая на основании доверенности поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Администрации г.о. Самара Обухова М.Г. по доверенности решение вопроса оставила на усмотрение суда.
Судебный пристав-исполнитель, представитель Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, прокурор Промышленного района г. Самары, а также Резниченко Е.В. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Самары от Дата обезличенаг. были удовлетворены требования прокурора Промышленного района г. Самары об обязании Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить Резниченко Е.В. жилое помещение в черте городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям л.д.11-13).
На основании исполнительного листа Ленинского районного суда г. Самары от Дата обезличенаг., выданного по решению суда от Дата обезличенаг., в отношении должника Департамента управления имуществом г.о. Самара Дата обезличенаг. было возбуждено исполнительное производство л.д.10).
Дата обезличенаг. судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Самары было вынесено постановление о взыскании с Департамента управления имуществом городского округа Самары исполнительского сбора в размере 5 000 рублей за неисполнение без уважительных причин требований исполнительного документа в срок до Дата обезличенаг., установленный для добровольного исполнения л.д.3).
В соответствии со ст. 112 Закона РФ «Об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
Согласно п. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В обоснование своих требований заявителем приведен тот факт, что Дата обезличенаг. Департаментом подана частная жалоба на определение Ленинского районного суда г. Самары от Дата обезличенаг. об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда, что является уважительной причиной неисполнения исполнительного документа.
Согласно п. 12. Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203, в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования, то размер предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации субсидий подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Верховный суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отметил, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья вне очереди детям-сиротам о том, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем, не имеется возможности предоставить детям жилое помещение, не основаны на законе.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что отсутствие денежных средств на приобретение жилья нуждающейся Резниченко Е.В. не является уважительной причиной неисполнения решения суда, в связи с чем, заявление об освобождении Департамента управления имуществом городского округа Самары от уплаты исполнительского сбора в размере 5 000 рублей удовлетворению не подлежит.
Кроме того, суду предоставлена переписка различных органов, в том числе, Департамента управления имуществом г.о. Самара о разъяснении движения денежных средств для предоставления социальных выплат. Требование Департамента о предоставлении денежных средств было направлено только Дата обезличенаг., т.е. после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Доказательств того, что Департаментом были предприняты меры по исполнению решения суда до указанного периода, суду не предоставлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 441 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Департамента управления имуществом городского округа Самары об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 5 000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя от Дата обезличенаг. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 28.07.2010г. Последний день для подачи кассационной жалобы – 09.08.2010г.
Судья Е.А. БорисоваКопия верна
Судья