оспаривание решения ОМСУ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02.08.10 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Екимовой В. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Китызиной Е. А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры ..., указав, что она является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: ..., ... линия, жилой комплекс 16, секция И. Собственники дома обратились в Департамент строительства с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Департаментом строительства и архитектуры им был направлен отказ о том, что данный участок уже сформирован и поставлен на кадастровый учет. В своем отказе Департамент указал, что участок уже сформирован и сделал ошибочный вывод о том, что право собственников жилого многоквартирного дома было уже реализовано. Однако Департамент при этом не указал, что заявленный участок площадью 715,5 кв. м. не является полностью сформированным, а лишь частично входит в состав земельного участка площадью 58781,1 кв. м.

Ссылаясь на указанные обстоятельства просит признать незаконным решение Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от Дата обезличена г., выразившееся в отказе в принятии решения по заявлению истцов о формировании земельного участка площадью 715,5 кв. м., занятого многоквартирным жилым домом с прилегающей территорией, находящегося по адресу: ..., ..., ... линия, жилой комплекс 16, секция «И» и нарушающим права и свободы гражданина, образовать путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615 площадью 58 781, находящегося в государственной собственности, земельный участок, расположенный по адресу: ..., ..., ... линия, жилой комплекс 16, секция «И».

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержала полностью по изложенным в нем основаниям.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса РФ, если застроенные территории не разделены на земельные участки, то границы участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации с соблюдением процедуры публичных слушаний.

Согласно ст. 11.3 ЗК РФ Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:

1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;

5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.

В соответствии с п. 2 ст. 5.1 Закона Самарской области от 11.03.05 г. «О земле», постановлением Правительства Самарской области от 13.06.06 г. распоряжение, расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляют уполномоченные Правительством Самарской области исполнительные органы государственной власти Самарской области.

Из материалов дела следует, что собственники дома по адресу: Самарская область, ... «И» обратились в Департамент строительства и архитектуры с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен жилой дом с прилегающей территорией площадью 715,5 кв. м.

Судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок площадью 715,5 кв. м частично входит в земельный участок площадью 63 438 кв. м с кадастровым номером Номер обезличен, предоставленный Департаменту строительства и архитектуры в постоянное бессрочное пользование для строительства малоэтажной жилой застройки по Девятой просеке в ... ....

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем заявителя собственники дома по адресу: ..., ... линия, ... «И» собственники жилого дома истребуют земельный участок не только под домом, но с прилегающей территорией.

Поскольку застроенная территория в границах земельного участка площадью 63 438 кв. м не была разделена на земельные участки, то границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должны устанавливаться путем подготовки проекта планировки территорий и проектов межевания территорий, утвержденных главой местной администрации. В судебном заседании установлено, что собственники дома по адресу: ..., ... линия, ...И» проект планировки территории и проект межевания территории не представили в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары.

При таких обстоятельствах, отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара в формировании испрашиваемого земельного участка является обоснованным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Требования заявителя об образовании путем выдела из земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен площадью 63 438 кв. м. земельного участка площадью 715,5 кв. м. не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Поскольку заявитель обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, то в соответствии с требованиями закона суд проверяет был ли нарушен закон и права заявителя.

При этом суд установив, что действие органа является незаконным, обязывает указанный орган совершить определенное действие, которое входит в его полномочие.

Поскольку полномочия по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории г. о. Самары находятся у Министерства имущественных отношений с заявлением об образовании земельного участка следует обращаться в указанный орган.

Кроме того, суд обязывает указанный орган совершить определенное действие только после вынесения им решения об отказе в совершении указанных действий.

Как следует из обжалуемого письма от 29.01.10 г. Департамент строительства и архитектуры отказал в формировании земельного участка площадью 715,5 кв. м, а не в образовании путем выдела из земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен площадью 63 438 кв. м. земельного участка площадью 715,5 кв. м.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что заявителем при подаче заявления о формировании земельного участка были представлены не все необходимые документы, испрашиваемы земельный участок входит в уже существующий земельный участок, а также то, что в полномочия Департамента строительства и архитектуры не входит образование новых земельных участков, суд приходит к выводу о том, что Департаментом строительства и архитектуры обоснованно было отказано заявителю в формировании испрашиваемого им земельного участка.

Доводы представителя заявителя о том, что поскольку право Департамента на бессрочное пользование земельным участком с кадастровым номером 63:010702003:0069 не было зарегистрировано, он считается не сформированным и получение собственниками жилого дома в общедолевую собственность земельного участка не реализовано, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с требованиями закона земельный участок считается сформированным с момента проведения его государственного кадастрового учета.

Ссылка представителя заявителя на то, что в соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков может быть осуществлено в обязательном порядке по решению суда и именно Департамент строительства и архитектуры как землепользователь является в данном случае заинтересованным лицом по делу, несостоятельна.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен находится в государственной собственности, то в соответствии с требованиями ст. 11.3 ЗК РФ образование новых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:0069 может осуществляться на основании решения Министерства имущественных отношений.

Учитывая, что каких – либо нарушений прав и законных интересов Китызиной Е. А. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самара допущено не было, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для понуждения органа местного самоуправления-Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара совершить определенные действия, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Китызиной Елене Александровне отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 04.08.10 г.

Судья О. В. Гороховик



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

02.08.10 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Екимовой В. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Китызиной Е. А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Китызиной Елене Александровне отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Судья О. В. Гороховик