об оспаривании решения органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23.08.10 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Екимовой В. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Краснова П. С. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры г. Самара, указав, что он является собственником земельного участка площадью 861, 10 по адресу: ..., ..., ..., участок б/н. В августе 2009 года он обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства площадью 282,75 кв. м. 20.01.10 г. Департамент строительства и архитектуры направил в Министерство имущественных отношений заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Свою позицию Департамент обосновал тем, что согласно карте Правого зонирования испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-4), где садоводство не предусмотрено. Считает, что отказа Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным и необоснованным. Испрашиваемый им в настоящее время земельный участок площадью 282,75 кв. м. имеет общую границу с участком, находящимся у него в собственности и используемым для ведения садоводства и соответственно находится в той же территориальной зоне, что и основной участок.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка и обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 282,75 кв. м., расположенного по адресу: ..., ..., ..., участок б/н на кадастровом плане соответствующей территории по заявлению Краснова П. С.

В судебное заседание заявитель не явился, извещался надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 9 Закона Самарской области «О земле», земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащим гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно однократно по каждому из оснований, указанных в настоящей статье, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20 или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Судом установлено, что 16.12.9 г. Министерством имущественных отношений Самарской области было направлено в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары письмо об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения садоводства Краснову П. С.

20.01.10 г. Департаментом было направлено в Министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в связи с тем, что в соответствии с Картой правого зонирования «Правил застройки и землепользования в городе Самаре», утвержденных Постановлением Самарской Думы от 26.04.01 № 61, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей (Ж-4), где ведение садоводства не соответствует ни одному виду использования земельного участка.

Указанное обстоятельство подтверждается выкопировкой из карты правового зонирования, заключением Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что Краснов П. С. просил предоставить бесплатно ему в собственность земельный участок для ведения садоводства, суд приходит к выводу о том, что Департаментом строительства и архитектуры обоснованно было отказано заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку ведение садоводства в указанной зоне не соответствует разрешенным действующим законодательством видам использования недвижимости, а как следует из смысла ст. 34 ГК РФ орган местного самоуправления может утвердить схему расположения земельного участка только в случае, если испрашиваемая цель использования земельного участка соответствует виду использования земельного участка.

При таких обстоятельствах, отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка является обоснованным, в связи с чем, требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат.

Доводы заявителя о том, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, который граничит с испрашиваемым земельным участком, используется им для садоводства, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с картой правого зонирования, которая не была признана незаконной испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-4, где ведение личного садоводства не допускается.

Земельный участок, который находится в собственности заявителя и испрашиваемый земельный участок являются двумя самостоятельными раздельными участками, а не единым земельным участком и могут находиться в разных территориальных зонах.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 258 ГПК РФ ГК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти.

Учитывая, что каких – либо нарушений прав и законных интересов Краснова П. С. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самара допущено не было, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для понуждения органа местного самоуправления-Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара совершить определенные действия, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Краснову Павлу Сергеевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.08.10 г.

Судья О. В. Гороховик