о признании незаконными бездействия ОМСУ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Самара Дата обезличена

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Изосимова А.М.,

при секретаре Ивановой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Николаева Сергея Анатольевича о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры го Самара,

УСТАНОВИЛ:

Николаев С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры го Самара по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государствен­ной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 34 Земельного кодекса, в указанном в пункте 2 данной статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испра­шиваемое право на землю. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на министерство имущественных отношений Самарской области.

Дата обезличена г. Николаев С.А. обратился в Министерство имуществен­ных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 773,70 кв.м., расположенного по адресу: ..., участок б/н, под садоводство.

Порядок предоставления земельных участков, государственная собст­венность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74.

Согласно пункту 2.4. Порядка в двухнедельный срок с момента поступ­ления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местно­го самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса, орган местного само­управления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, преду­смотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования террито­рий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обраще­ния утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 № 2340 «Об определении уполномоченных органов по утвержде­нию схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий» полномочия по утверждению схемы расположения испрашиваемого мной земельного участка возложены на департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент).

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок с момента поступления обращения, указанного в пункте 2.4 Порядка, утверждает схему расположения земельного участка. В случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в соответствии с пунктом 2.6 Порядка не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.

Учитывая изложенное на основании заявления Николаева С.А. от Дата обезличена г. о предоставлении указанного земельного участка в собственность министерст­вом Дата обезличена в адрес департамента было направлено обращение Номер обезличен об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей терри­тории. Однако ответа на указанное обращение министерства так и не поступи­ло.

Впоследствии в соответствии с требованиями департамента заявителем на расчетный счет МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро» были перечислены денежные средства в размере 13 504,52 за оформление документов для рассмотрения возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под садоводство. Однако, несмотря на указанные обстоятельства, в нарушение пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса испрашиваемый земельный участок в настоя­щее время не сформирован. Следовательно, относительно формирования испрашиваемого земель­ного участка путем утверждения в месячный срок схемы расположения указанного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса, департамент строительства и архитектуры городского округа Самара прояв­ляет бездействие. Таким образом, предусмотренная пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса (в редакции Федерального закона от 13.05.2008 г. №66-ФЗ) обязанность по утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории может быть испол­нена исключительно путем утверждения схемы расположения испрашивае­мого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответ­ствующей территории либо путем представления мотивированного отказа от формирования испрашиваемого земельного участка в связи с невозможно­стью испрашиваемого земельного участка быть объектом земельных отно­шений в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса.

Таким образом, бездействие департамента, выразившееся в неутвер­ждении в месячный срок схемы расположения испрашиваемого земельного участка, государственная собственность на который не разграничена не соответствует закону и нарушает мои права и закон­ные интересы.

В соответствии с п. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государствен­ных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший норма­тивный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые реше­ния или совершили оспариваемые действия (бездействие].

На основании п. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездей­ствие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинен­ности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Просит признать незаконным бездействие департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в неутверждении в месячный срок схемы расположения земельного участка площадью 773,70 кв.м., расположенного по адресу: ... участок б/н, под садоводство, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствую­щей территории.

Обязать Департамент строительства и архитектуры городского ок­руга Самара с учетом зонирования территории утвердить схему распо­ложения земельного участка площадью 773,70 кв.м., расположенного по адресу: ... участок б/н, под садоводство, на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.

В судебном заседании от представителя заявителя Юшина А.А. поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом требований в полном объеме.

Представитель Департамента строительства и архитектуры го Самара Лобанова Ю.В. в судебном заседании не возражала против прекращения дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с. ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Принимая во внимание, что последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены, а также, учитывая, что отказ от исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 220, 224 и 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу Номер обезличен по заявлению Илларионова Бориса Викторовича о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры го Самара прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней со дня вынесения в Самарский областной суд через районный суд.

Судья-подписьКопия верна.Судья А.М. Изосимов