об оспаривании решения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2010 года Ленинский районный суд г. Самары под председательствованием судьи Двоеглазовой О.В. при секретаре Кузнецовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4586 по заявлению руководителя Департамента труда и занятости населения Самарской области об оспаривании решения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Самарской области,

У С Т А Н О В И Л :

В период ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением финансово-бюджетного надзора Самарской области проводилась проверка в Департаменте труда и занятости Самарской области по использованию субсидий, выделенных из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации за 2009 год. По результатам проверки был составлен акт №, в котором отражено, что в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.08 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» сотрудниками Департамента разработана региональная Программа с указанием содержания проблемы, основных мероприятий программы, обоснования необходимых средств для ее реализации, источников финансирования, механизмов реализации.

При проверке целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из федерального бюджета в 2009 году, Территориальное управление по финансово-бюджетному надзору установило, что на основании предложений Департамента Правительством Самарской области в 2009 году вносились изменения в принятые законы о бюджете Самарской области в части изменения формы межбюджетных субсидий, полученных из федерального бюджета, что привело к изменению порядка предоставления средств, полученных из федерального бюджета; изменены коды экономической классификации операций сектора государственного управления. В частности, по реализации дополнительных мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в нарушение ст. ст. 31 и 78 Бюджетного кодекса РФ на основании предложений Департамента постановлением Правительства Самарской области от 17.09.09 г. № 437 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» предусмотрено исполнение расходных обязательств Самарской области в форме социальных выплат вместо субсидий.

Таким образом, вместо предоставления средств по возмещению произведенных затрат на развитию малого предпринимательства (субсидий), предоставлялись социальные выплаты, т.е. выплаты, опережающие затраты, что по мнению территориального управления не позволяет контролировать расходование средств, выделенных из федерального бюджета.

Вместе с тем, в Акте отмечено, что фактов нецелевого и неэффективного использования субсидий, выделенных из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по занятости в 2009 году, не выявлено.

По результатам проверки было составлено заключение, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ руководителю Департамента труда и занятости Самарской области было направлено Представление № о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. В данном Представлении руководителю Департамента предписано привлечь к ответственности лиц, виновных во внесении предложений, на основании которых Правительством Самарской области внесены изменения в Закон Самарской области «О бюджете на 2009 год», что привело к изменению формы межбюджетных субсидий.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявление, пояснив, что внесение изменений в законы Самарской области происходят по процедуре, установленной Уставом Самарской области. Предложения о внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете» вносятся только губернатором Самарской области и рассматриваются Комитетом по бюджету, финансам и налогам Самарской области. При этом процедура согласования предложений является многоступенчатой: предложения Департамента проходят согласования в Министерстве здравоохранения и социального развития, Министертстве экономического развития и торговли, Министерстве управления финансами, Министерстве госфинконтроля, главном правовом управлении, управлении делопроизводства, у вице-губернатора, Губернатора, в Комитете по бюджету, финансам и налогам, после чего изменения в закон проходят процедуру двух чтений, принятия и опубликования. Для получения дополнительных денежных средств на определенные цели предложения вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.08 г. № 1089. Законом Самарской области от 26.11.09 г. № 122-ГД установлено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. В этом Законе главному распорядителю – Департаменту по коду бюджетной классификации Российской Федерации 005 (социальные выплаты) выделено 149352 руб. Указанные средства поступили на счет Департамента по Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на содействие развитию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест.

Представители полагают, что представление внесено ненадлежащему лицу, т.е. лицу, не ответственному за внесение изменений в Закон Самарской области «О бюджете».

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Самарской области считают заявление необоснованным, поскольку изменения в бюджет Самарской области на 2009 год, в результате которых были изменены коды бюджетной классификации и форма использования бюджетных средств, были внесены по предложению Департамента, за что должностные лица должны понести дисциплинарную ответственность, поскольку внесенные в закон изменения исключили возможность осуществления контроля за расходованием бюджетных средств.

Заслушав представителей обеих сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям: доводы представителей заявителя заслуживают внимания – порядок внесения изменений в законы Самарской области определен Уставом Самарской области, и предложения Департамента по определению вида расходов федеральных бюджетных средств не являются безусловным основанием для внесения изменений в закон. Расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденным законом о бюджете на очередной год и бюджетной классификацией. Расходование денежных средств на иные, чем указано в законе, цели, является нарушением закона. Как видно из материалов дела, Департаментом денежные средства расходовались в соответствии с Законом Самарской области «О бюджете». Представление в адрес руководителя Департамента внесено по поводу привлечения к ответственности лиц, внесших предложения на дальнейшее обсуждение заинтересованными министерствами и должностными лицами. Данные предложения, суда по перераспределению бюджетных средств, были одобрены различными инстанциями. Вместе с тем, руководитель департамента вправе оспорить решение государственного органа в порядке ст. 256 ГПК РФ причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из материалов дела видно, что представление вручено Департаменту ДД.ММ.ГГГГ (вх. №). Департамент обратился с заявлением об оспаривании представления в Арбитражный суд Самарской области, который отказал в принятии заявления. Обращение с заявлением в ненадлежащий орган не является уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы. Кроме того, руководитель Департамента не доказал в суде, в чем заключается нарушение его прав и свобод предписанием Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, подготовивших предложения о внесении изменений в закон Самарской области о форме расходования бюджетных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 254-258, 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления руководителя Департамента труда и занятости Самарской области об оспаривании представления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через ленинский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме изготовлено 7 октября 2010 года.

Судья О.В.Двоеглазова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200