решение о нарушении избирательного законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 10 октября 2010 года.

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего: судьи Корепина В.А.,

при секретаре Майоровой Е.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Самары Хлебниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению доверенного лица кандидата в депутаты Думы городского округа Самары пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Зверевой И.Н. – Гамаюнова И.П. о нарушении избирательного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Доверенное лицо кандидата в депутаты Думы городского округа Самары пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Зверевой И.Н. – Гамаюнов И.П. обратился в суд с заявлением о нарушении избирательного законодательства, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Решением № Территориальной избирательной комиссии (далее ТИК) Ленинского района г. Самары было запрещено проведение фото-, видеосъемки в помещениях для голосования в день голосования иным лицам, кроме представителей средств массовой информации, участвующих в информационном освещении подготовки и проведения выборов. Считает, указанное решение ТИК Ленинского района г. Самары незаконным, поскольку Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» не содержит прямого указания на запрет проведения фото-, видеосъемки. Следовательно, что прямо не запрещено законом, считается разрешенным. Фотографирование документов не запрещено законом, а фотографирование граждан в общественных местах ничем не запрещено и не может являться вмешательством в личную жизнь граждан. Ссылаясь на положения части 4 статьи 29 Конституции РФ, просил отменить Решение № ТИК Ленинского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, разрешить проведение фото-, видеосъемки всей процедуры подсчета голосов в избирательных округах № и №.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал свои требования, по основаниям, изложенным в заявлении, и просил его удовлетворить.

Представитель ТИК Ленинского района г.о. Самары против удовлетворения заявленных требований возражала, представив письменные возражения.

Прокурор просила отказать в удовлетворении заявления, указывая на отсутствие оснований для удовлетворения.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании представитель ТИК Ленинского района г. Самары не отрицала факта принятия оспариваемого решения, затрудняясь назвать точную дату принятия Решения №. Представитель заявителя пояснил, что об обжалуемом решении ТИК ему стало известно несколько дней назад.

Принимая во внимание, что выборы депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва назначены на ДД.ММ.ГГГГ решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, суд считает, что решение № ТИК Ленинского района г. Самары содержит техническую неточность в дате вынесения, а именно в месяце.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, учитывая порядковый номер обжалуемого решения, суд приходит к выводу, что Решение № ТИК Ленинского района г.о. Самара было принято ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

Положения вышеуказанного Федерального Закона содержат положения о правах лиц, участвующих в проведении выборов.

Так, на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации (ст. 30).

Частью 9 статьи 30 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрены права наблюдателей.

Право на проведение фото и видеосъемки предоставлено только представителям средств массовой информации (часть 11 стать 30 указанного ФЗ).

Кроме того, Постановлением Центроизбиркома РФ от 08.09.2010 года № 216/1454-5 утверждена Временная инструкция применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещении для голосования избирательного участка, участка референдума.

В соответствии с пунктом 1.1. Временной инструкции средства видеонаблюдения и трансляции изображения на участках могут применяться по решению комиссии, организующей выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выборы в органы местного самоуправления, референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум.

Действующее законодательство правом на фото-, видеосъемку в помещениях для голосования наделяет только средства массовой информации либо по решению комиссии, организующей выборы при соблюдении условий, определенных Временной инструкцией.

Обжалуемое решение не нарушает права заявителя либо иных лиц, поскольку законом предусмотрены широкие права лиц, участвующих в выборах (доверенные лица, наблюдатели, средства массовой информации и др.), для контроля за деятельностью комиссий, организующих выборы.

Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 245, 246 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления доверенного лица кандидата в депутаты Думы городского округа Самары пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Зверевой И.Н. – Гамаюнова И.П. о признании незаконным Решения № Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись) В.А. Корепин.

Копия верна.

Судья: