Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2010 года. г. Самара.
Ленинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего: судьи Корепина В.А.,
при секретаре Ситовой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора г. Самары в интересах Прохоровой Н.Д. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Самары обратилась в суд в интересах Прохоровой Н.Д. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения, мотивируя это тем, что <адрес> в <адрес> включен под номером № в общий перечень ветхих многоквартирных жилых домов.
Согласно заключению специализированной организации ООО «Калипсо» здание по планировочным и конструктивным особенностям относится к временным зданиям с нормативным сроком эксплуатации 25 лет, состояние стен здания недопустимое, перекрытие – состояние недопустимое, восстановление здания невозможно для дальнейшей эксплуатации и требует его демонтажа.
По результатам размещения муниципального заказа на выполнение работ по обследованию указанного здания с ООО ДД.ММ.ГГГГ был заключен соответствующий муниципальный контракт. Выводы заключения о техническом состоянии <адрес> в <адрес> свидетельствуют о состоянии здания как «аварийное, не подлежащее восстановлению».
Заключением межведомственной комиссии городского округа Самары о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя Главы г.о. Самара «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» дом по <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Прохорова Н.Д. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи 2 человека.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г. Самары просил суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить Прохоровой Н.Д. жилое помещение в черте городского округа Самара, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям и заключить договор социального найма.
В судебном заседании помощник прокурора г.Самары исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении с учетом уточнений.
Прохорова Н.Д. просила заявление прокурора г. Самара удовлетворить с учетом уточнений, указывая, что в настоящее время состав семьи составляет 4 человека.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары, возражала против удовлетворения заявленных требований, представив письменные возражения.
Представители Администрации г.о. Самара и Департамента архитектуры и строительства Администрации г.о. Самара оставили разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества го Самара ДД.ММ.ГГГГ за № на основании постановления Губернатора Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из реестра от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания по Железнодорожному району от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно Списку граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма на 2010 год, Прохорова Н.Д. состоит на учете в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи 4 человека с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно положениям статьи 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47 было утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Пункт указанного Положения устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании пункта 3 статьи 52 Жилищного кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Судом установлено, что Прохорова Н.Д. состоит в списке очередности как нуждающаяся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истица состоит в очереди на улучшение жилищных условий, жилье истицы в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, суд приходит к выводу о том, что требования истицы о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями статьи 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены положениями статей 45-47 Устава городского округа Самары.
Полномочия Главы городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены частью 1 статьи 46 Устава, в соответствии с которой Глава городского округа Самара принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа Самара:
а) о распоряжении земельными участками в порядке, установленном земельным законодательством;
б) о приобретении недвижимого имущества в собственность городского округа Самара;
в) о внесении бюджетных средств и имущества городского округа Самара в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете городского округа Самара);
г) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара;
д) об утверждении плана приватизации имущества городского округа Самара.
В силу положений пункта «г» статьи 47 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара:
- осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
- осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.
Таким образом, Департамент управления имуществом городского округа Самары наделен полномочиями в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент управления имуществом городского округа Самары.
Доводы о том, что срок отселения по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ №-р не наступил, суд также не принимает во внимание, так как заявленные требования основаны на положениях части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не устанавливающей предоставление жилого помещения в зависимость от срока, указанного в распоряжении органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Самары в интересах Прохоровой Натали Дмитриевны удовлетворить.
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить Прохоровой Натальи Дмитриевне на состав семьи четырех человек благоустроенное жилое помещение в черте городского округа Самары по договору социального найма в соответствии с нормами действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары.
Председательствующий: /подпись/ В.А. Корепин.
Копия верна.
Судья: