Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2010г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Игожевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 4953/10 по заявлению Усенкова Андрея Васильевича об оспаривании решения органа государственной власти,
У С Т А Н О В И Л:
Усенков А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель с женой – Усенковой Г.С., зарегистрировали брак и вынуждены снимать жилье.
ДД.ММ.ГГГГ в семье родился ребенок и основным доходом семьи является заработная плата заявителя в сумме 8700 рублей и пособие жены по уходу за ребенком в сумме 3700 рублей, а всего 12400 рублей в месяц.
С момента создания семьи, в 2008г. заявитель с супругой подали документы на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ заявитель и его семья стали в 2010г. участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.
Из ответа Администрации Большечерниговского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что очередь на получение социальной выплаты семье заявителя составляет № на 2010г.
Заявитель обратился с данным вопросом в Министерство экономического развития инвестиций и торговли Самарской области и ДД.ММ.ГГГГ получил отказ, по тем основаниям, что семья заявителя значится под № 40 в списках молодых семей участников программы в 2010г.
Ссылаясь на нарушение своих конституционных прав на жилище, действие программы «Жилище» до 2010г., нарушение законного права заявителя на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010г., заявитель просил суд признать незаконным отказ Министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении семье заявителя социальной выплаты в 2010г. и обязать Министерство экономического развития инвестиций и торговли Самарской области, Администрацию муниципального района Большечерниговский Самарской области обеспечить заявителю и его семье предоставление социальной выплаты на приобретение жилья в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Усенков А.В. поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Министерство регионального развития РФ и Администрация Большечерниговского района Самарской области предоставили отзывы, согласно которым просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей, в удовлетворении требований заявителя отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что требования Усенкова А.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Усенков А.В. обратился в Администрацию Большечерниговского района Самарской области с заявлением по вопросу представления в 2010г. социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
На указанное заявление Усенкову А.В. было разъяснено, что связи с тем, что количество заявителей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты превышено относительно установленных лимитов на текущий год, семья Усенковых в 2010г. получить социальную выплату не сможет.
По состоянию на сентябрь 2010г. семья Усенковых в списке участников областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2010г. значится за № 97.
По настоящему вопросу Усенков А.В. обратился в Министерство экономического развития инвестиций и торговли Самарской области и ответом от ДД.ММ.ГГГГ № получил отказ, по тем основаниям, что семья заявителя значится под № 40 в списках молодых семей участников программы в 2010г., предоставление социальных выплат молодым семьям осуществляется в порядке очередности, в пределах лимита средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
К действиям, которые могут быть оспорены, относятся любые юридические факты, возникающие в результате деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, не оформленные в виде правовых актов и затрагивающие права и свободы заявителя.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы», мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации Подпрограммы является представление им за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется свидетельством на приобретение жилья.
Порядок выпуска и реализации свидетельств устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержденными постановлением Правительства РФ 13.05.2006г. № 285.
Согласно п. 3 Правил, выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.
В силу п. 22 Правил, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
На основании п. 36 Правил, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
Пункт 26 Правил предусматривает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что списки участников мероприятий – получателей социальных выплат формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, семья Усенкова в списке очередников значится под № 97, предоставлении социальной выплаты вне очереди нарушит права остальных участников программы, суд приходит к выводу о том, что требования Усенкова А.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Усенкова Андрея Васильевича отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.
Решение принято в окончательной форме 11.10.2010г.
Судья Е.А.Борисова
Копия верна
Судья